Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвиг мученической жизни и христианских страданий






О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ

Автор книги - священник Владимир Панковец

 

До 2009 года имя архиепископа Анто­ния (Михайловского, 1889-1976) было забыто, поэтому ни в православной эн­циклопедии, ни в трудах богословов-историков нет ссылок и упоминаний этого святителя Православной Церк­ви.

О молитве Иисусовой - Руководство в делании –

Мученическая жизнь и богомудрые писания архиепископа Антония (Михай­ловского)

Панковец Владимир, свящ.

Житомир, НИКА, 2009. - с. 192.

УДК 281.9 (477.42) ББК 86.372 (4УКР - 4Ж)

Архимандрит Нестор (Соменок), профессор Киевской Дyховной Академии, доктор богословия.

Подвиг мученической жизни и христианских страданий Ваш Богомолец Смиренный Старец. Панковец

Владимир, священник, настоятель натальевскоео Свято-Покровского храма, бакалавр богословия

Содержание

Вместо предисловия
Вводная
О молитве словесной
О молитве деятельно-умной
Молитва умно-сердечная деятельная
О молитве самодвижной
О молитве умно-сердечной чистой и непарительной
Первое о духовном целомудрии
Второе о духовном целомудрии
О созерцательности
О молитве зрительной и духовном девстве

 

Подвиг мученической жизни и христианских страданий

 

Когда впервые ко мне обратился о. Владимир с просьбой о написании первого предисло­вия к творению владыки Антония, я без всяких коле­баний воспринял это предложение, как зов неба и души православного архипастыря. Ведь не случайно и не на­прасно человек приходит в мир и уходит из него.

 

Особо важные, переломные события общемирового масштаба, либо события в рамках одной нации не про­ходят незамеченными Всеблагим Промыслом Божиим. Всевидящее око Божие зрит с высоты Вечности не толь­ко на человеческую доброту, любовь и взаимопонима­ние, но и на суету, гордость людскую.

 

Человеку, погрязшему в болоте страстей, животных забот и житейских попечений, смотрящему на других с высоты своей земляной насыпи и с гордостью обычно­го змиеподобного существа, думающего о вавилонских проектах, мечтающего стать богатым и известным в мире сильных и лукавых, стоило бы почаще посещать города мертвых. Именно там, среди земляных холмов, православных крестов и светских памятников, особо чувствуется скоротечность земной жизни, эфемерность человеческих устремлений и равенство всех перед ее величеством - смертью.

С пожелтевшей фотографии смотрит человек в оч­ках, священник в епитрахили и с крестом. Будущий архиепископ Антоний. Благородное лицо. Высокое че­ло. Взгляд проницательного, умного, интеллигентного, духовного человека. Сколько этому человеку придется выпить страданий, человеческих обид, зависти и не­справедливости, но людей, с такой силой воли и жиз­ненной закалкой, не сломать и не победить.

 

Несколько поколений, воспитанных Церковью и ду­ховниками-старцами, выросли на идеях Святой Руси, на идеалах восточной духовности и стали поколением новомучеников.

У этого святого поколения новомучеников есть чему учиться, как в их жизни, так и в их наследии.

 

«Подвигом добрым я подвизался...» (2 Тим. 4, 7-8).

 

Сегодня, 23.08 (в соответствии со старым церковным стилем) - 5.09.2009 г. (по новому стилю), Церковь вспо­минает не только отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы, но и среди прочих святых в этот день празд­нуется память великого представителя малоазийской школы богословия послеапостольского времени священномученика Иринея, епископа Лионского (год рождения около 150, + около 202). Нет времени по нынешнему ре­гламенту нашей встречи, чтобы остановиться и несколь­ко подробнее узнать о жизни и богословском наследии этого великого богослова единой неразделенной Древней Церкви. Тем не менее, считаем святой обязанностью остановить свое внимание на некоторых моментах богос­ловской мысли св. Иринея Лионского.

 

«Без Бога нельзя познать Бога», т. е. для боговедения необходимо откровение. И «лучше ничего не знать, но верить *в Бога и пребывать в любви к Нему, чем бла­годаря хитроумным рассуждениям впасть в безбожие». Правда, с помощью разума можно доказать и бытие Божие, о котором свидетельствует изменяемость или ко­нечность и тварность всего, указующая на безначальное Начало.

 

Можно, далее, постигая Божье совершенство, познать, что Бог один и един, что Он разумен. Но по­знать, что такое Бог, без откровения человек не в силах даже приблизительно. Наши понятия к Богу не приме­нимы. Он - Разум, но не в нашем смысле этого слова. Он - Свет, но не похожий на свет, нам известный, Тво­рец, Вседержитель, Искупитель. Он - «весь дух, весь чувство, весь мысль, разум, глаз, свет и источник вся­ческих благ». Еретики кощунственно разделяют Его, превращая Его свойства в мнимых богов. И нет рядом с Единым ни материи, ни идей, ни эонов».

 

По свидетельству этого святого апологета, надо «не философствовать, а верить и любить, верой и любо­вью приближаясь к Богу. Теоретические же выводы должны исходить из прочного основания.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал