![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вместо предисловия. Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф
Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39). Сие есть действенная суть молитвы Иисусовой: «Господи, помилуй мя» и «Буди, Господи, воля святая Твоя». Прежде всего, нужно знать, что молитва Иисусова есть действенная суть покаяния, указанная Христом Господом. Она научает делателя своего отсекать воли своей хотения, любить Бога больше твари, смиряться преискренне, истинно познать себя, не надеяться на себя всячески, и все и вся доброе, Богу принадлежащее, Богу отдавать и за доброе Богу славу творить. Молитва Иисусова к Богу приближает, за примирение с Ним к ближнему любовь истинную зарождает и возращает, душу преискренне соединяет Господеви-Жениху своему и бывает между Господом и душой словом беседным. Сие великое делание молитвы Иисусовой, то есть Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную), действуется, начен [1] от словества к Богу - словесного ее делания, бывающего в период деятельности человека, простирается созерцательностью на делание жизни целомудрия духовного истинно, устроив в Его обителях многих жительствовать на беспредельно, прославляя Бога сердцами духовно-истинно целомудрых умов; достойнейших же, реченных в Откровении: Не осквернившихся с женами [2], девствующих, проводит и устраивает жить в истинно духовном девстве и бывает им зрительною, истинною, разумною - разум сущих. Молитва, по мере упражнения в ней слова, ума, сердца и Духа Божия, имеет соответственное наименование. Бывает словесная, умная, умно-сердечная деятельная - сии три вида молитвы бывают в ветхой деятельности человека, т.е. до всецелой преданности в волю Божию. А действо молитвы, бывающей по всецелой преданности в волю Божию, именуется: умно-сердечная самодвижная - движимая Духом Святым; чистая - она же непарительная, бывающая по очищении сердца от страстей и греха, истинно-созерцательная, доводящая все добродетели, будучи всем им матерь, до совершенства истинно-духовнаго целомудрия; достойнейших же устраивает действовать во благодати соединительной - соединяя все добродетели, пришедшие в совершенство целомудрых, во едино, еже есть любовь - Бог, и душу, по мере ее приближения через уразумения ко Господу, соединяет Господеви и Жениху ее Небесному, Истинному во един дух. Человек тогда молится молитвою истинно-зрительною, разумною - зря, разумея тайны и премудрость Божию великую разумом Божиим, соединившись с Господом, и прославляет человек Троицу - Святого Бога девственно сердцем своим, своим духовным существом, стяжав Бога обитать в сердце его, а с Богом и весь лик добродетелей всяких и всяко по-Божии, соединившихся в единой любви - Боге. В стяжании всего сего молитва бывает неотложным духовным оружием ума, т.к. брань духовная ведется с духами тьмы, действующими через страсти, и с самыми страстями, а плоть и мир, как свойственные земле, влекут восвояси.
Молитва, являясь мечом духовным, все упомянутое полчище зла посекает и приводит в полное бездействие, и даже самое естество, где нужно и когда имеется потребность, подобие изменяет, и показует безсилие злобы пред силой и могуществом Божиим, и научает право разуметь немощь человеческую в борьбе со злом и очищающемуся уму, немощному в себе самом, силой же Божией подкрепляемому; проводит ум и душу во всех искушениях неуязвимыми язвою смертоносною, славя Бога, Всемогущего Творца, со славословием Всепобедоносной, и творится молитва Богу девственно - Духом Святым.
|