Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 2 страница






 

Меня так поражает, когда ты говоришь, что чувство того, что это трудно, есть всё ещё часть той самой внутренней войны...

 

Да, правда. Так и есть, но это не проблема, даже ощущение, что это трудно, не проблема, если ты просто делаешь это. И это чудесная возможность, которая у нас есть. В этом и состоит вся суть подобных ритритов. Есть несколько основных вещей и некоторые из них мне больше нравятся, - но главное всё-таки в том, чтобы собраться вот так вместе, сидеть рядом и пытаться понять, что есть истинное, что есть реальность, что не меняется. Это ваш шанс. Приходите позже, чтобы говорить и спорить со мной, если в самом деле останется что-то, о чём можно спорить...

 

d

 

 

Могу я спросить у вас то, что мне хочется?

 

Вы можете спрашивать меня обо всем, что вам хочется.

 

Как чудесно! Это же не значит, что я где-то запуталась, если у меня есть вопросы?

 

Это не обязательно, к тому же я знаю, что вы не запутались.

 

Я в первый раз здесь с вами в физической форме. Я видела ваше фото, но я тогда не хотела приходить.., и вот я здесь. Мы обое носим красное, и это, вероятно, единственная причина, почему я хотела задать вам вопрос. Почему вы этим вечером одели красное?

Почему я одел красное? Потому что я вибирал себе кофту, чтобы одеть, - и эта была самая лучшая из всех: не грязная... она имела наиболее привлекательный вид. (смех)

 

Я же представляла вас сегодня в синем.

 

Я почти одел синее, но потом передумал.

 

Что ж, я просто хотела выглядеть подобающим образом, одеться во что-то соответствующее молодой девушке.. вот поэтому я сейчас в...

Я тоже.

 

Да, я вижу, и мне нравится то, что у вас тут изображение Раманы. Почему у вас тут стоит фото Раманы?

 

Это действительно хороший вопрос. Знаешь, мы недавно были в Санта Монике, и мы забыли стол. У нас был другой стол; это не тот, который мы обычно используем. Мы забыли погрузить стол в машину. В общем, у нас не было стола, чтобы поставить на него фото Раманы, и я сказал: «О’кей, давайте начинать без этого. Нам совсем не нужно фото Раманы. Он уже мёртв, и он нам ничем не поможет». Таким образом, фото Раманы не было, и я сказал людям то, что говорю и вам сейчас: прежде чем вы сделаете какие-то выводы, мы забыли в машине стол. Но нам на самом деле не нужен Рамана, потому что мы тут не для того, чтобы говорить о Рамане.

 

Так почему же фото здесь?

 

Потому что мне нравится Рамана.

 

Мне тоже. Это хорошая причина.

Мне кажется, люди обычно не понимают Раману. Вот что я хочу вам сказать: у Раманы было великолепное чувство юмора. Он считал нас очень забавными. И если вы это видите, многое относительно этого человека становится на место. Он был чем-то вроде разрывающего нашу цепь. И, в конце концов, Рамана всегда возвращался к одному и тому же: КТО ТЫ?

 

Нитьянанда очень похож на него, он всегда возвращался к дыханию. Я никогда не понимала, почему мастера всё время говорят о дыхании. Я думала: почему всегда дыхание? Это так скучно!

 

Я вам скажу, что сегодня тут не будет дыхания. Это может быть полезным – практиковать наблюдение за дыханием, но польза от этого всё больше утрачивалась с каждым поколением практиков, пытавшихся с помощью наблюдения за дыханием достичь просветления. В этом есть своя польза – но это не то. Это больше тренировка ума, вот что это. Это делает ваш ум более ясным, гибким, подаливым, и это полезно.

 

Большое вам спасибо! Я полагаю, в этом и был мой вопрос: ″ Почему мы должны смотреть на дыхание? ″

 

Тебе не надо наблюдать своё дыхание. Смотри на себя.

 

Это чудо, абсолютное чудо! Огромное вам спасибо, что вы здесь!

 

Вы очень любезны. Спасибо и вам всем, что вы здесь. Что ж, пожалуй, хватит, давайте завершим на сегодня нашу встречу. Люди устали, я знаю. Мы соберёмся здесь ещё, вы и я, ещё восемь раз. Один раз из этих восьми будет встреча в маленькой группе. У нас куча времени. Самое критическое время – это когда вам надо будет уезжать, момент, когда, попробовав это для себя, вы должны будете остаться сами и сами продолжать. Позже, я скажу вам, что это не правда, но всё же вы останетесь сами по себе с этим. Тут у вас есть возможность попробовать это, и помните, что нет экспертов в этой области. Нет того, кто дал бы вам семишаговую процедуру, которая постепенно привела бы вас к истине того, кто вы есть и решила все ваши жизненные проблемы, и сделала бы всё, как надо. Но вы попробуйте сегодня вечером, попытайтесь. Когда будете отправляться в постель, выберите минуту и сделайте – как раз перед тем, как уснуть: попытайтесь обнаружить это присутствие, которое никогда не исчезает.. Просто посмотрите, если сможете, на что это похоже, это присутствие, которое есть вы, - перед самым сном. И утром, когда проснётесь, если вам повезёт и у вас будет одна или две секунды, пока вы не определитесь, кто вы и что вы, просто побудте в этом несколько секунд. Смотрите, что вы есть, - прежде, чем собрать все эти мысли о том, как должен идти ваш день, что вам нужно делать. Просто смотрите на то, что вы есть. Смотрите на себя. Вся работа заключается в этом смотрении..

Наслаждайтесь собой. Наслаждайтесь городом. Жизнь чудесна. Я ещё раз благодарен вам, что вы здесь. Спасибо за ваше внимание и ваше время, - сегодня мы проделали большу работу. Спасибо!

 

Встреча 2

3-е ноября, 2007 года

 

Что ж, доброе утро. С возвращением, я снова рад видеть вас. Я хотел бы немного пройтись по тому, что я пытался донести вам вчера вечером. Я упоминал пару вещей, которые, как мне кажется, действительно очень важно увидеть. Они не необходимы в том смысле, что если вы не видите их, то обрекаете себя на беды и страдания, - но я думаю, что эти пара вещей, если вы хотя бы можете допустить возможность, что это правда, сделают весь процесс для вас более лёгким.

Первое и главное – то, что самоисследование, смотрение на природу того, кто вы есть, не является духовной практикой. Именно это я имею в виду – это не духовная практика. Нет ничего плохого в духовных практиках; многие из них весьма полезны, многие довольно красивы, и многие очень эфективны в том, в чём они могут быть эфективны. Я не говорю, что практики плохи и вам надо раз и навсегда изгнать их из своей жизни, что вы никогда не должны садиться медитировать, делать пранаяму или любую другую медитативную технику. Я лишь говорю, что само-исследование – это не духовная практика.., и увидеть это очень сложно, коль скоро это преподносится в таком духовном контексте. Всё же она не духовна. Это практика в первую очередь направленна на то, чтобы определить возможно ли вообще в совершенстве знать свою собственную природу, и, во-вторых, достичь такого знания себя. Эта практика направлена на уничтожение всех ложных вер, касающихся себя – будь то вера в то, что мы эта жизнь, в то, что мы эти мысли, эти чувства и ничего больше, или хоть в то, что мы вечное и бесконечное сознание.

Истина о том, кто мы есть, - не есть реальность того, кто мы есть. Само слово истина уже слегка перегружено. Реальность того, кто мы есть, не доступна никакому духовному поиску, как она не доступна и обычному пониманию. Это не что-то, что может быть исследовано, упаковано, описано - так же, как мы привыкли понимать все вещи. Это что-то другое. Это ни духовное состояние, ни не-духовное. Это не состояние. Вы не есть состояние, и никогда не были.

Кажется трудным искоренить из этого исследования некую духовную позицию, духовное понимание, перестать рассматривать его как духовную практику, и одна из причин – это исследование, или атма-вичара, оно очень древнее и оно имеет корни в духовных практиках, в стремлении к духовным достижениям...

Атма-вичара прошлого – это нечто иное, чем само-исследование Раманы Махарши. Фактически, само-исследование Раманы представляет собой более глубокий и фундаментальный вариант атма-вичары Шанкары и всех остальных духовных практик, не важно пришли ли они из Индии, Греции, Китая или Святой Земли. Я, может, ошибаюсь, но я не встречал никого до Раманы Махарши, в духовном контексте, кто бы предлагал нам прямо, непосредственно, что, то что мы действительно должны делать-это попытаться прямо увидеть действительную природу того, что мы есть. Все практики, которые вознзникли до Раманы и получили господство в духовном мире, касаются того, что мы повсеместно делаем, а именно добиваемся того чтобы наша жизнь стала более удовлетворённой, даже если эта удовлетворённость значит просветлённость, реализованность, пробуждённость, что, конечно, является высшей степенью того, что мы можем желать.

Но даже имея это в качестве цели, все эти практики направлены на то, чтобы что-то делать с нашей жизнью – трансцендировать её, трансформировать, сохранить, искупить – и тогда она станет удовлетворительной; они призваны разобраться с причинами страха и беспокойства, которые почти всегда с нами во время бодрствования, и примирить нас с определённостью смерти тела, фактом, который всё время преследует нас – отрицаем ли мы его, пытаемся убежать от него, пытаемся понять его, пытаемся приблизить или отдалить. Факт смерти тела, смерти личности, неотлучно преследующий нас.., - большинство практик направлены на то, чтобы примирить нас с ним или убедить нас, что это не существенно Тот же подход и к другими проблемам, с которыми мы сталкиваемся в этих жизнях, в этих телах и с этими умами. Большинство людей, насколько я знаю, сосредотачивают свои усилия на том, чтобы изменить свою жизнь, сделать что-то с личностью, искупить ошибки личности, жизни.

После всего этого Рамана Махарши приходит к нам и говорит, что проблема – это фальшивая вера, и всё, что нужно с этим сделать, это посмотреть и увидеть, кто ты действительно есть, - и это разрешает всё раз и навсегда, непосредственно, только для тебя, не обращая внимание на то, что кто-либо другой говорит по этому поводу. Вот в чём особенность дара Раманы, который он преподнёс миру.

И теперь можно точно сказать, что Рамана был обычным человеческим существом, что он не был прав всегда и во всём, и что он не был абсолютным знатоком в передаче и выражении того, что он нам предлагал. Он был таким же человеком, как и я, как и вы, и как каждый из нас. Но просто попытаться узнать, увидеть то, о чём говорил Рамана, это огромное приключение, - и это сюрприз, потому что он не был тем, кем мог казаться.

Так что для меня важно сообщить вам по крайней мере то, что Рамана не духовен, и само-исследование или атма-вичара Раманы, это нечто новое для мира, потому что мы потеряли свой путь за последнюю тысячу лет. Мы приговорили себя к целым жизням бесконечного поиска, мы бесконечно пытаемся стать лучше, обрести свободу, нам нужно получить что-то, а от того освободиться, стать тем, а не этим. За всем эти стоит понятное и доброе намерение, - но всё же мы сошли с пути.

Истина в том, что мы являемся не тем, чем мы себя считаем. Мы не то, что мы думаем, что мы есть, - и если эта проблема разрешена, все остальные просто отпадают.

Так что это другое. Это не учение и не практика и не система верований, утверждающая, что всё остальное ложно; не то чтобы эти вещи были плохими, злыми или греховными или являлись причиной наших страданий – ничего такого. Вы не выбираете это как одну из практик, отбрасывая при этом все другие ваши практики, религиозные, терапевтические или духовные. Ничего такого. Это никак не связано с чем-то подобным. Исследование – это сама простота, и мы в этом исследовании не столько открываем то, что мы есть, - потому что мы всегда знаем, что мы есть. Нет ни одного момента, когда бы видения, знания, о том, что вы есть, не было у вас. Поэтому это другое. Мы можем запутаться, думая, что исследование призвано обнаружить реальность того, что мы есть, потому что в этом случае мы думаем, что поиск себя аналогичен познаванию и других вещей, как то исследование бабочки, тушёной говядины или энергии.

Исследование просто подставляет вашу фальшивую веру в то, что вы есть это или то, под свет подлинной реальности того, что вы есть. Это не связано с любым внешним исследованием или обнаружением. Это просто подставить ложь под свет истины. И под лучами истины у лжи нет никаких шансов. И результат этого... что ж, вы увидите сами. Мы поговорим об этом позже.

Я надеюсь, эта часть была доступна. А вот часть, которую практически невозможно раскусить, это то, как это сделать. Я имею в виду, что каким-то образом это кажется очень и очень сложным. Кто-то, с кем я говорил вчера вечером, сказал, что это действительно трудно, – и так и есть. Но причина, почему эта кажется трудным, - в том, что наш обусловленный подход смотрения и понимания вещей заставляет нас обращаться к уму дабы оценить, верно мы делаем что-либо или нет, - таким образом мысль «Это так трудно» это всего лишь то, что мы создаём с помощью ума, нежели то, что пришло от самого объекта, того, о чём мы думаем.

 

Нет ничего неправильного в мыслях вроде «Это действительно сложно, я не могу увидеть себя» или «Если ты видишь себя, ты видишь всего лишь объект», или «Как мне вообще это сделать?» Тут ничего плохого нет, эти мысли естественны. Но вы должны сделать выбор: вы можете направить своё внимание на эти мысли и попытаться разобраться с ними, попытаться применить их, чтобы они стали для вас вспомогательным средством в исследовании, либо вы можете отказаться от думания и вместо этого, со всем своим сердцем, разумом и здравым рассудком самостоятельно взглянуть, действительно ли вы не можете увидеть себя, - посмотреть вашим вниманием, вашим сознанием, вашим взором ума.

Это ключи для вас: вы постоянны, вы никогда не отсутствовали. Поэтому, если вы ищите себя и находите нечто, чего вчера ещё не было, то это не вы. Вы одни и те же всё время. Вы не меняетесь. Вам ничто не может повредить и ничто не может вас затронуть, никакие драматические или удивительные события вашей жизни. Вы неизменны. Вы одни и те же. Незатрагиваемы. Вы те же, что были и три года назад.

И это ещё один ключ: если вы в своём поиске находите что-то непостоянное – что иногда большое, а иногда маленькое, иногда испугано, а в другой момент храбро.., то это не вы. Вы не меняетесь. Вы постоянны.

Базовое чувство, ощущение присутствия никогда не меняется, оно всегда одно, оно всегда здесь – и это лучшее место для поиска себя, чем любое другое. Это чувство присутствия, чувство «я здесь». И именно тут мы попадаем в такого рода странные области. Об этом трудно говорить, но вы должны видеть, о чём я говорю. Есть ваше присутствие здесь, которое кажется практически отделённым от вас, потому что вы приучены видеть себя как отдельное от него..

Но оно есть, и оно всегда здесь. И никогда не меняется. Оно постоянно – это и есть вы. Это то, что вы ищете. Если вы уверены, что вы здесь, то ищите это – эту обычность, то, что никогда меняется, то, что всегда присутствует. И вот как происходит: это смотрение, начинается изнутри той лжи, что вы есть эта жизнь. Это причина, почему то, что является тобою, кажется отдельным от тебя. Кажется, что есть какая-то разделённость, потому что это смотрение происходит внутри лжи, что вы есть эта жизнь, этот ум. Где ещё оно может происходить?.. У вас больше нет никаких забот на счёт поиска свободы, становления пробуждённым и прочего.

Оно происходит внутри самой лжи, и это рождает иллюзию разделённости вас и постоянного-здесь присутствия, этого сияющего, молчаливого, тонкого и неизменного присутствия. Таким образом, исследование в том, чтобы смотреть на это присутствие – это свет, и исследование направляет этот свет на вашу ложь. И тут речь не идёт о достижении какого-то внезапного, нового и поражающего понимания о том, что вы есть. Суть в том, чтобы разоблачить эту ложь, продолжающую искать решения, - вывести её на свет истины, увидеть откуда она приходит и куда исчезает. Вот именно так это работает.

 

Теперь ум точно будет говорить об этом. Он будет говорить, будет доказывать и отвергать, он будет говорить, что не может сделать этого, он будет говорить всё, что угодно. Будет искушение обратить внимание на то, что говорит ум. И это огромное искушение, так как это привычка всей жизни. Но ничего страшного, это никак не может вам навредить. Но у вас есть выбор: вы можете наблюдать за тем, что ум говорит об этом, а можете посмотреть и увидеть: это присутствие, эта реальность, эта основополагающая определённость – затрагивалась ли она когда-либо пустой болтовнёй ума? Есть ли вообще соприкосновение?.

И всегда, в любой ситуации у вас есть возможность взглянуть на эту базовую реальность. Просто посмотреть – не взять её, не стать ею. Это абсурд, коль скоро вы и есть она. Не взять, не заполучить, не понять. Просто смотреть – и это будто бы вносит свет во тьму, тьму, которая есть ваша фальшивая вера, что вы навсегда связаны с этим телом и обречены вместе с ним; что все мысли, желания, глупости и перлы, удивления и страхи – это вы, и ничего больше.

Это есть исследование. Исследование – значит смотреть на реальность так часто, как вы можете, смотреть так часто, как можете, на то, что вы знаете как неизменное постоянное присутствие. И, по мере того, как вы будете делать это, как это будет продолжаться, вы увидите, что это становится легче, и вся идея о том, что это трудно начнёт распадаться. Это будет всё лечге, и, на самом деле, это такая удивительная вещь, что рано или поздно вы захотите, чтобы это продолжалось постоянно. И это то, что имеется в виду, когда говорится, что исследование созрело или что ваш внутренний гуру зовёт вас. Гуру внутри – это вы, и это будет становится всё более ясно, вы поймёте, что это всё, чего вы хотите и хотели когда-либо. Я имею в виду – " я хочу делать и все остальные вещи тоже, но только если я могу делать и это ".

Таким образом, цель этого ритрита (даже если вы занимались этим годами) – в ваше свободное время, на досуге, когда мы сидим здесь и вы слушаете меня, выкроить хотя бы секунду и посмотреть, и попытаться ухватить хоть проблеск этой основополагающей, неизменной, вечно присутствующей реальности. Это просто; это то, что вы видите всё время. Вы никогда не расставались с этим, но всё же, для того чтобы начать, сейчас пока мы здесь, когда это вспоминается вам, просто взгляните: я здесь. Я есть.

 

И не беспокойтесь из-за духовных пониманий и осознаний. Вам не нужно освобождаться от этого, вам не нужно ни следовать за этим, ни отвергать это. Не беспокойтесь по мелочам, из каких-то жизненных неурядиц, здоровья, благополучия и прочего. Я имею в виду, не нагружайте себя тем, что они у вас есть, что вы должны думать о них... или не думать. Пусть ничто из этого вас не тревожит. Вам не надо избавляться от привычки делать всё правильно. Если вы можете, то просто посреди этих попыток делать правильно, среди этих всех мыслей – оставте одну секунду, остановитесь и посмотрите на себя.. дайте свету войти. Всего немного приоткройте дверь. Свет исцелит и исправит это всё.

Смотрите сами. Одна из главных особенностей само-исследования – то, что вы смотрите сами для себя. Если есть какая-нибудь истина в этом, вы увидите её. Если это всего лишь ещё один трюк, вы увидите это. Поверте себе. Доверяйте своему собственному разуму и здравому чувству. Вам не нужны философы, вам не нужен Будда – ничто из этого. Только ваш естественный разум, который рождён как часть жизни и ваш здравый рассудок, который тоже есть часть жизни.

 

Со мной случился некий сдвиг восприятия и я действительно понял, что я не есть моя жизнь. Я будто бы просто увидел это. Это трудно перевести в слова, потому что это тело и всё то, о чём я беспокоился раньше, все мои образцы и неврозы – кажутся теперь не такими важными, как они были.

Это подлинный отзыв. Не то чтобы это было непременно исправлено; это и не должно быть непременно исправлено. Это не так уж важно.

 

Судя по всему, эта чрезмерная обеспокоенность всеми этими вещами как бы отбрасывается, вытесняется в то, что кажется более широким контекстом меня самого. У меня имеется осознанность того, что не изменяется, но и это становится вроде бы нелокальным. Я тоже становлюсь больше.

Это всегда нелокально. Это твоё виґдение, становящееся большим. И это хорошие новости. Знаешь, нету способа, чтобы мы могли общаться вне этих умственных вещей. Это ещё одна вещь в отношении всех духовных практик и терапий. Это правда, что это не имет большой важности, всё это, но также правда, что невозможно говорить не из этого. Это побочный эфект исследования. Таково следствие исследования – понимание, что все проблемы, которые портят тебе жизнь, вовсе не проблемы. И идея, вызывающая в нас желание что-то сделать с этим невротичным поведением – потому что если я исправлю это своё поведение, всё будет ОК, - такая идея исчезает. Она не должна быть преодолена или не преодолена – но просто я становлюсь равнодушным к этим попыткам исправиться.

 

Эта настойчивость и идея, что если я не получу этого, то...

Верно – это исчезает.

 

Я вижу, что эти вещи в уме ещё продолжаются; это просто как образцы, картинки, ассоциирующиеся с тем, что происходит. И они, как я вижу, всё ещё появляются, но это уже не проблема, как было раньше...

Верно. И, как ни удивительно, но вы обнаруживаете, что, как только вы перестаёте быть зациклены на этих вещах, они решаются сами собой. Это происходит не сразу, но они решаются. Они, в конце концов, лишь последствия прошлой деятельности. Не только твоей деятельности, хотя твоя деятельность, бесспорно, прибавляется к ним.И, в отсутствии твоего участия, они будто бы тухнут, они решаются сами собой.

 

По-моему, Пападжи говорил что-то вроде того, чтобы не участвовать, - но это похоже на борьбу с ними, и ты сохраняешь их этим, и есть отождествление – вот я, и я должен с этим справиться...

Да, это самонакапливающаяся рутина. Это интересно, то, что вы сказали про Пападжи. Я не могу ничего сказать про Пападжи. Пападжи был как взрыв, и я рад что-нибудь услышать о нём и быть рядом с людьми, которые близко его знали. И что важно, такие люди, как Пападжи и Рамана, ничем не отличаются от нас... Свет реальности прекрасно уничтожает и рассеивает ложную веру в их жизни, которая была причиной страданий и беспокойств, - но это не значит, что они внезапно узнали всё или что они всегда правы – они просто одни из нас. Точно как вы. У них присутствуют те же образцы, они так же играют в жизнь.

И можно только сказать, что вот это наставление: «Не участвуй в том, что происходит» - это замечательно, но это практически бесполезно. Как «Не привязывайся к этому» или «Не увязай в мыслях». Всё это хорошо, но это как говорить вам быть тем, что вы увидите или не увидите со временем как свою собственную природу – да, но в этом нет большой пользы. Как я могу не принимать участия в том ужасе, который создаёт для меня так много проблем, вызывает столько горя для меня на протяжении уже огромного времени? Как мне это сделать? Никак. Участие – это часть процесса, это часть подхода. Но есть хорошие новости: вам не нужно избавляться от участия в чём-либо. Это происходит само по себе. Просто однажды луч истины проникает в эту кромешную тьму вашей веры в то, что ″ я есть эта жизнь″..

 

То, что происходит, это, судя по всему, отбрасывается беспокойство по этому поводу, таким образом, давая возможность естественно происходить этой невовлечённости, и это не такое уж большое дело..

Да, это так и есть, об этом я и говорю. Это лишь часть растворения всей болезни, лжи. Это болезнь. Она не делает вас плохим, она не делает вас хорошим, она не делает вас глупым, она не делает вас и умнее. Это просто болезнь, вирус, который мы где-то подцепили.

 

И из неё возникает «я»... И я вижу, что оно хочет понять, оно притязает на то и другое. Но всё это часть происходящего – и иногда оно есть, а в другой момент его нету...

В любом случае, это не имеет значения. В самом деле.

 

Я это вижу. И я уже не борюсь с этим...

Это так удивительно. Пока вы делаете это, и особенно если у вас есть богатый духовный опыт, вы поражаетесь тому, как вещи начинают происходить сами, и в самом деле ничто не имеет значения. Мне и правда не требуется разбираться, как бы не участвовать в этом неврозе, и мне не нужно переживать о том, каков будет финал той или иной ситуации – мне действительно не нужно ничего из этого делать. Ничего страшного, что «я» берёт реальность взаймы, это нормально. Это не вредит вам, это не касается, не затрагивает вас, это не меняет вас. Если вы просто продолжаете своё исследование, все эти вещи разрешаться сами по себе. Рамана говорил об этом снова, снова и снова – это очень беспокоило меня. Было похоже, что с кем бы он ни говорил, его речь всякий раз завершалась вопросом: «Для кого существует эта проблема?» или «Кто видит это?» Потом он мог сказать: «Просто делайте это, и всё само решится».

Но это правда – об этом ты и говоришь. Если просто смотреть на реальность, всё происходит само по себе, снова и снова. Наши жизни ограничены во времени. Они не могут быть улажены, приведены к идеалу одним махом. Через какое-то время вы видите, что вещи и проблемы позаботились о себе сами, так как ничего иного им не оставалось. Это действительно хорошие новости.

 

Раньше, когда вы говорили ″ Вы не эта жизнь″, я чувствовал: «Да, но...» Но теперь это будто бы просто растворилось.

Это есть исследование.

 

Однако есть вопрос. Я уже знаю, каков ответ, но вопрос есть. Иногда есть впечатление, что ум заполняет всё вокруг, - и тогда я забываю...

Это не имеет значения.

 

Да, я, кажется, тоже начинаю видеть это.

Да, вы тоже это видите. Это просто происходит. Это часть процесса. Раз вы говорите «Иногда это происходит», значит вы видите, что это происходит. Это происходит, а потом это прекращается. Вы не знаете, как, но так есть, это случается когда случается – и это на какое-то время занимает собой всё пространство. Но потом, когда оно кончается, вы говорите: «О!» И, возможно, вы говорите: «Какое избавление!» А может, так: «Бог с этим!» Верно же? Но в любом случае это не вредит вам. Так?

 

Спасибо.

Как это может быть так, что всё то, что занимало все моё сердце, мою душу и весь разум, что я накапливал все эти годы, может оказаться совершенно не затрагиваемым? Как так может быть?. И если так и есть, если я говорю вам, что так это и есть, что вы не только эта жизнь... Что же, вам уже известно, что не только эта жизнь. Где-то глубоко внутри вас это отзывается, где-то глубоко вы знаете, что это правда, – но всё же эти слова: «Да, но...» Это не значит, что в вас что-то не так, потому что вы говорите «Да, но». Дело не в этом. Суть в том, что попытки убедить вас в том, что вы не есть ваша жизнь, - это лишь трата времени; и ваши старания понять интеллектуально, что вы не есть ваша жизнь, - тоже трата времени.

Это последствие. Это не даст вам ничего, а только ещё больше вещей, которые вы будете пережёвывать и о которых станете беспокоиться. Единственная вещь, приносящая какую-то пользу, – это смотреть на себя. Это единственное, что работает в этой сфере. Другие вещи работают в других сферах, и бог с ними. Но там, где должно быть покончено с верой, что вам нужно делать что-то, чего-то достигать, что есть что-то неправильное, что-то недостающее, что-то, требующее исправления, - это единственное, что работает. Это и ничего больше: смотреть на себя.

 

Позвольте свету сделать всю работу. Знаете, свет очищает. Солнечный свет обладает дизинфицирующим свойством. Свет реальности вычищает весь гной ложной идеи, что я есть моя жизнь, что я пойман здесь, что я влип, что мне нужно сделать что-то или я отправлюсь в ад, или что я умру, или что меня ждёт вечная мука. Что я уже в вечной муке. В этой сфере свет это единственное, что работает.

Здравствуйте, как вы? Я слышал, вы упорно работали.

 

Я устал!

 

Ясное дело. Это трудно. Но выглядите вы хорошо.

 

Кажется, что это вещь, которую надо делать снова и снова.

 

Да, конечно. Разве можно обойтись без работы?

 

Я отстаивал это, потому что это всё, чего мне хотелось...

Но работа не мешает этому.

Нет и да – потому что я забываю.

 

Если вы забываете, то должны и вспоминать.

 

Да!..

Ну вот видите. И ничего не мешает этому.

 

Да, но это, знаете ли, странно.

Это прекрасно. Это отлично, что такая мысль появилась у вас.

 

 

Я тут, здесь. То есть... я здесь!

Я знаю это.

 

Я остановился в монастыре. У меня там красивая комната, и, когда я прохаживался там внутри или сидел на постели, было такое чувство: «Я здесь! Здесь!!!» В другой комнате...

Но всё же... Эта комната в вас, это не что-то, что находится вне.

 

Точно, как в этой комнате. Да, это оно!

Да, верно. Это в вас. Это тело в вас.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал