Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 3 страница






 

И ничего больше.

Это всё. Ничего, кроме вас.

 

Это просто уносит меня куда-то!

Но это всё правда. Я говорю: «Есть только вы, и больше ничего не существует» - и это звучит как некое великое духовное откровение. Но просто посмотрите – это так и есть. Вы не найдёте ничего другого, кроме вас везде. Вы видите все эти вещи которые приходят в вас и покидают вас..

 

Это так просто. Но я всё пытаюсь усложнить это – говоря себе: «А как же с тем? Как с этим?»

Да – но это и не вы пытаетесь сделать это сложным. Вы никогда не пытались ничего усложнить. Это просто автоматическая система – она выдает заранее готовые ответы, заранее готовые модели действий, это просто возникает, и вам ничего не надо делать с этим. Нет нужды пытаться прекратить эти тенденцию к усложнению. Вы можете просто вызвать этим беспокойство и страдание, но факт тот, что вы никак не причастны к этому усложняющему всё процессу. Вы пространство, где это происходит. И это никак не задевает вас. Усилие сделать простые вещи сложными не задевает вас, - это просто происходит. Когда вспоминаете, просто проверьте всё ли на месте – спросите себя: «Я здесь?» И больше ничего не надо. И не важно остаётся эта тенденция к усложнению или нет. Это вас не меняет. Это не вредит вам и помогает вам. Вы остаётесь прежним.

Суть не в том, чтобы принять как факт, что вы неизменны, но увидеть, что вы не делаете этих вещей. Суть в том, чтобы смотреть, и это вносит свет в эту жизнь, в этот ум, и это сразу прекращает разрушительную работы идеи о том, что я есть эта жизнь. И после этого усилие усложнять – оно может остаться, а может уйти. Вам-то что?

 

Кажется, что эта ложная вера просто распадается...

Да, я думаю, что так. Я это вижу.

 

Не полностью. Хотя иногда её совсем нет. Иногда она просто уходит...

Да, да, верно. Иногда она никак не проявляет себя, а потом она как бы восстанавливается.., но ничего страшного нет. Подлинная истина такова, что даже это, даже фальшивая вера не имеет значения. Это так, потому что, как бы много раз вы ни были пойманы фальшивой идеей, что вы есть эта жизнь и не более, вы возвращаетесь, и вы никак не меняетесь от этого. Это вас не затрагивает. Так что, хотя это и звучит так, будто мы желаем избавиться от этой фальшивой веры, это на самом деле не так. Рспад этой веры о том, что вы есть, - это последствие смотрения на реальность. Это не постоянная проверка осталось ли ещё ложное, фальшивое, а смотрение на то, что реально.

Кажется, что это почти происходит само собой...

Так и есть.

 

Это так, будто ты там...

Да, это приходит в конце концов после некоторого количества попыток сделать это, и это то, о чём я говорил раньше, что оно захватит вас. Вот что вы хотите делать. Это то, ради чего вы здесь, именно это – смотреть на себя. Иначе, зачем вам надо создавать всю эту драму? Теперь у вас есть простое и верное средство, вы ясно видите его эфект, и конечно вы вернётесь к этому. Вам не нужно будет думать об этом. Вы просто будете пойманы, вы забудете всё, что вы знали об этом., а потом вы вдруг вернётесь с возгласом: «Ага, вот и я!»

Это то, что делает всю работу. Это всё, больше ничего. Есть только эти моменты ясности, которые делают всю работу. И эти моменты ясности приходят как результат первичного усилия достичь ясного видения. И после, когда вы уже увидели, это легко. Может ли это не быть лёгким? Вы здесь. Всегда..

 

Я спрашивал себя: «На что это похоже – быть здесь?» И вот как это!

Да. Это так.

 

Я вижу теперь на что это похоже.

Именно так!

 

Это!

Я очень рад видеть вас тут.

 

А как я счастлив!

Я вижу.

 

То, что было сегодня, - это лучшее, что я когда-либо слышал. Действительно потрясающе. Прекрасно!

 

Ну, на самом деле, так и должно быть. Правда, так должно быть. У нас же есть эта идея, что все духовных учителя, мудрецы возникают из головы Зевса или что-то в этом роде, - и сразу же у них есть полное понимание, абсолютная истина, и они говорят об этом; но всё это ерунда. Это работа моей жизни. Это работа Карлы и моя, и мы обучаемся этому по ходу дела. Наша работа в том, чтобы показать вам эту поразительную возможность, и мы учимся, как лучше сделать это. И если прежде я говорил то, что не было достаточно хорошо, теперь я немного продвинулся, правда? (смех)

 

Когда я вас впервые услышал, было легкое ощущение, что всё, что вы говорите, правда. Я потом я подумал: лучше я не буду пускаться в эти заключения... Я лучше буду возвращаться к этому снова и снова. Спасибо вам!

О, вы очень любезны. Возвращаться – это то, что надо. Действительно так. Есть смысл в том, чтобы собраться и разговаривать всем вместе об этих вещах, вместе размышлять о них. Когда вы сами по себе, особенно в начале исследования, особенно в первый год или около того, очень легко свалиться обратно в привычку серьзно относиться к мыслям, идеям, воспринимать серьёзно все ошибки, чувствуя, что вы в ловушке, - хотя истина в том, что если вы будете продолжать исследование, всё это исчезнет.

Так что если у вас есть возможность – и мы соберёмся тут опять, - приходите и смотрите на это снова, свежим взглядом. Но если вы думаете, что вы можете только верить в это и продолжать заниматься своими делами, тогда моя работа не выполнена. Тут не во что верить. Это большой подарок для меня, когда время-от-времени люди действительно слышат, что то, что я говорю, - правда, и они снова борятся с этим, и пытаются выразить это, и так далее. Но если вы думаете, что одна лишь вера сможет освободить вас от фальши, которая превалировала в вашей жизни на протяжении лет, тогда вы, скорее всего, на ложной дорожке. Поэтому возвращайтесь.

Поддерживайте своё исследование. Если не можете просто вернуться, поддерживайте исследование. Даже если вы думаете, что делаете это неправильно, продолжайте исследование – в конце концов, тут не может быть ничего неправильного. Пока вы пытаетесь увидеть, прикладываете усилия, чтобы увидеть подлинную природу того, что вы есть, - тут не может быть ничего ошибочного. Просто могут быть более специфические способы, чтобы сделать это, и менее специфические способы, но ″ не так″ это не может быть. Так что, если не можете просто вернуться, поддерживайте своё исследование. Я люблю вас, на самом деле. Вы сами – мой подарок. Спасибо вам.

 

Вам спасибо.

 

 

d

 

Я хотел бы немного поговорить о занятиях исследованием и его поддержании. Сегодня мысли были вне моего контроля, я это видел. Иногда я чувствую, ч то я действительно расслаблен и делаю именно то, что хотел бы делать, и я чувствую, что это верно, и есть чувство постоянства – кажется, что это не измениться. Просто хотел бы уточнить у вас на счёт этого..

Я знаю, что иногда мы говорим что-то, просто пытаясь сказать, и делаем это не совсем верно, но чаще всего то, что мы говорим, - это как ключ к чему-то, верно? В общем, я хотел донести до вас то, что суть исследования не в том, чтобы отдыхать и расслабляться в этом. Это естественно – думать, что суть такова, что пройдёт некоторое время, и я буду просто отдыхать в этой вот сладостности, спокойствии и постоянстве. Но это не главное, и это пример тех ошибок, которые мы часто совершаем, думая, что мы должны достичь чего-то, чего у нас не было раньше, что всё должно поменяться и быть не таким, как есть сейчас.

Таким образом, суть исследования не в том, чтобы прийти к такой точке, где вы будете постоянно отдыхать в тишине и спокойствии и тому подобное. Суть исследования – только в том, чтобы смотреть на себя. Это всё. Вы никогда не покидали этого спокойствия. Не было и момента в вашей жизни, когда оно не присутствовало, – даже в самые тёмные времена вашей жизни, даже когда в там царила абсолютная безнадёга, когда вы ненавидели мир, ненавидели себя и свою глупость. Даже тогда вы отдыхали в этой реальности. Вы никогда не покидали её.

И то, что происходит в исследовании – мы лишь находим эти состояния. Это состояния, потому что, хотя найденное и постоянно, ваше видение этого и отношение к этому – ново. И это непостоянное отношение к постоянному – это состояние расслабленности в этом, чувство отдыха. Мы получаем эти состояния – блаженства, бесстрастности, спокойствия – и мы думаем, что именно они и есть наша цель; мы думаем, что достичь этих состояний навсегда, и есть цель. Но это не так, совсем не так. Это то, что мы уже есть. Мы всегда покоимся в этом состоянии – мы всегда находимся в реальности. Активность ума тут не играет роли.

Активность ума может помешать вам погрузиться в исследование на какое-то время, но это, как и всё другое, прийдя, однажды уходит. Это приходит, а потом этого уже нет, и вы можете вернуться к исследованию. Но опять же задачей исследования не является привести вас к некому новому состоянию постоянного покоя, потому что это уже есть. Суть исследования – разрушить фальшивую веру в то, что вы являетесь субъектом хоть в состоянии расслабленности и отдыха в чистом бытии, хоть в захваченности мыслями и ощущением грязи этого. Понимаете о чём я?

 

Да.

Это хорошо, это прекрасно. Вопрос действительно заслуживает того, чтобы обратить на него внимание в первую очередь.

 

Я в самом деле хочу отыскать себя. Проверяя себя и занимаясь исследованием, я иногда ловлю себя на мысли: «Я здесь!» - и всё этим кончается, этой мыслью, что ″ я здесь″, - вместо того, чтобы продолжать исследование. Это похоже на принятие плацебо вместо настоящего лекарства...

Да, да, но ничего страшного. Тут нет проблемы. У каждой индивидуальности есть свои предрасположенности, поэтому сложности, которые могут возникнуть в процессе исследования, невозможно продсказать. В некоторых случаях можно предугадать основные характеристики трудностей, но то, как они себя проявляют, будет непредсказуемо. Так что это ничего; тот факт, что вы принимаете плацебо, не страшен. Но всё же, когда только можете, пользуйтесь настоящим лекарством. И делайте это не потому, что вы хотите освободить себя от склонности к принятию плацебо; делайте это просто для того, чтобы принять лекарство, - всякий раз, когда возможность представляется, используйте её, чтобы получить по крайней мере проблеск своей природы. Просто делайте это, потому что именно это работает. Не для того, чтобы избавиться от привычки принимания плацебо или что-то в этом роде, или избавление от желания отдохать в бытии. Это смотрение сделает со временем всю работу. Так?

 

Спасибо.

Это было полезно?

 

Более чем!

Ладно. Это то, что мне нравится слышать. И это та польза, которая может быть получена от этих собраний, этих встреч, где мы говорим о таких вещах, - потому что, если один замечает свою проблемы, это даёт шанс и другим увидеть их проблему. «Я думаю, что делаю это неверно» или «Моя проблема в том, что я не достаточно долго отдыхаю в спокойствии бытия» или «Я принимаю плацебо – вот моя проблема». Ни то, ни другое, ни третье - не проблема. Всё это не касается сути. Проблема в вере в то, что вы есть эта жизнь, что вы её субъект, и что вы затрагиваетесь этим, чем угодно из этого; и что вы получаете пользу, отдыхая в бытии, или что вам вредит принятие плацебо; что когда вы покоитесь в блаженстве чистого бытия это приносит вам благо, а когда, что вы не можете справиться со своим умом, это уязвляет вас. Это просто не правда. И пусть главным в вашем исследовании будет определить правду я говорю или нет. Сделайте это, и потом скажете мне, если окажется, что я солгал. Я не могу отговорить вас от этого. И если бы я мог, то не стал бы. Я хочу, чтобы вы всё увидели сами. Что ещё?

Да, ещё одно. Наслаждайтесь собой. Делайте исследование. Нету «правильного» или «неправильного» времени для этого. Даже стоя в очереди в столовой – очень хорошая ситуация, не хуже других, потому что просто взгляд тут важен, а не взгляд в определённой ситуации. Взгляд решает всё. Не длительное всматривание, а просто проблеск, случайный взгляд краем глаза – и это вытаскивает вас из вашей фальшивой веры.

Я счастлив быть здесь, и я рад, что и вы со мной в этом приключении. Спасибо за эту встречу.

 

 

Встреча 3

3-е ноября, 2007

 

 

Первое, то, что должно быть, прежде, чем вы возьмётесь за ваше исследование собственной природы, - вы должны знать, какова его цель. Это важнее, чем может сперва показаться. Я не знаю, так ли это для всех. Но я точно знаю свой опыт, как это было в моей жизни, когда я искал собственного духовного решения, - я сразу заключил, что тут нет экспертов, и что я должен выяснить это для себя сам. Я имею в виду, что раз уж мы говорим тут о природе вещей, и все эти люди твердят вам со всех сторон, что вы есть То, вы должны помнить, что единственный, кто может знать метод и путь, который проведёт вас через все ловушки мыслей и глупости, противоречивых желаний и тому подоное, - это вы. И это должно быть совершенно легко. Как это может быть трудным? Это будет легко и просто. Нужно просто нырнуть – и вот он, я..

А выясняется, что это не так легко, каким представлялось. Есть определённые стадии. Чтобы ваше исследование было эфективным, вы должны ясно понимать, что это только ваша работа. Вы должны это увидеть. Возможно, конечно, вы желаете подождать, может, вы можете промаяться два года, как я, - но я вам говорю, что будет куда лучше, если прямо сейчас увидите, что единственный, кто это должен делать, это вы. Вот почему я вам говорю об этом. Вы только выиграете оттого, что сразу увидите, что цель исследования не в том, чтобы изменить вашу жизнь. Оно не даст вам возможность навсегда погрузиться в сладость бытия. Это не есть цель исследования. Итак, прежде чем начать, я вам настоятельно рекомендую увидеть, что эта работа будет совершаться лишь вами самими. Нет ни одной книги с точными инструкциями на этот счёт. И цель – это не то, что мы думаем об этом, ведь мы думаем, что знаем, о чём говорим. Особенно, когда мы попадаем в эту духовную сферу, мы будто знаем всё об этом. Если бы я сформулировал цель, то это бы звучало так: трансформация этой жизни, искупление, освобождение, избавление от всех ложных представлений о своей природе, достижение ясности, ясного видения и понимания. Любой из нас, если он приходит в этот духовный мир, он приходит туда по тем же причинам, как и в любую другую сферу: исправить свою жизнь, сделать жизнь лучше. В духовность мы приходим, чтобы окончательно решить все жизненные проблемы, улучшить жизнь настолько, насколько вообще возможно, вымести весь мусор. Это что-то вроде последнего приюта, последней возможности – мы, конечно, думаем, что и исследование имеет целью изменить нашу жизнь, сделать её счастливой и спокойной, наслаждаться спокойствием бытия, покоиться с миром... Уже звучит не очень, правда? (смех)

Но этого мы и хотим. Мы думаем, что мы хотим этого – покоиться с миром. Поэтому, покуда вы помните, что вы должны сделать это сами для себя, крайне важно для вас видеть, что ничто из вышеперечисленного не является целью. Это не для того, чтобы менять вашу жизнь. Это не для того, чтобы делать вас мирным и блаженным, дать вам грациозность и красоту и тому подобное. Хорошо, если это всё происходит, но это не цель.

Задача исследования – смотреть на себя. Я не могу сказать вам насколько сложно пройти через это. Цель исследования – смотреть на себя. Какое-то время. Результат этого - вне вашего контроля, вы не сможете его предвидеть, и нет смысла пытаться. Цель – смотреть на себя так часто, как вы можете. Именно это. Нет других непосредственных целей у исследования. Хорошо, если вы сможете отнестись к тому, что я говорю, серьёзно, потому что я обещаю, вы этим избегнете большой душевной и головной боли. Вы можете заблудиться, вы можете отдыхать в мире и наслаждаться любыми другими практиками. Тут ничего плохого нет. Но вы сэкономите себе силы и время, если хотя бы допустите возможность, что всё это не является целью. Цель исследования – это смотреть на себя, и ничего больше.

И мы используем исследование, чтобы освободить себя от этой лжи, что мы есть то или другое – жизнь, ум, сознание, бог, любовь, ненависть, что-то ещё. Это освобождает нас от всякой веры, что мы есть что-то, - вообще не полагаясь на веру, мы, в первую очередь, имеем дело с реальностью того, что мы есть. Вот почему мы используем это.

 

Но задача данного приложения усилий – в том, чтобы смотреть на себя. Ничего более, просто смотреть на себя.. Искоренение этой лжи неизбежно вызовет последствия в вашей жизни, но их нельзя предсказать. Если говорить о тех людях, с которыми мы встречались многие годы, и на моём собственном опыте и на опыте Карлы, нельзя сказать в подробностях, какие будут последствия, но в любом случае это будет лучше, чем было прежде: жизнь, которая в данный момент представляет собой нечто странное, улучшится, и нельзя сказать, почему это будет так. Как-нибудь позже я расскажу об этом немного детальнее.

Цель исследования – смотреть на себя. И у меня нет способа сказать вам, как это – смотреть на себя.. Как я говорил уже несколько раз на протяжении ритрита, я попытаюсь каким-то образом ввести вас в наблюдение себя, я попытаюсь своими словами подвести вас к этому, а также разделить с вами мой опыт в этом отношении, - но всё же нет никакой детальной карты, нет пути, который вам кто-то мог бы описать, - как смотреть на себя. Даже говорить об том, что я могу показать или помочь вам, как смотреть на себя, абсурд. Вот вы здесь, вы присутствуете, вы есть – и нет больше ничего, что вы должны были бы найти, кроме себя.

Я могу сказать, что как только исследование, оно же смотрение, оно же поиск себя, начато, как только вы узнаете это как нечто, что вы хотели бы делать, оно будет развиваться само по себе. Как только вы начнете свои попытки, ваше обучение будет самосовершенствоваться...

 

Поэтому всё, что я хочу, это просто ввести вас в это исследование. Это всё, чего я хочу. Я хочу, чтобы каждый, кто сейчас находиться в комнате, покидая этот ритрит, уходил с этим исследованием внутри, делая его в соответствии с собственными наклонностями, в соответствии с тем, кто он есть, и как ведет себя его конкретная личность. Я не хочу сделать вас просветлёнными, и вы не можете стать просветлёнными. Просветление не в вашей досягаемости, пробуждение, реализация не в вашей досягаемости. Это недостпуно вам и не возможно для вас. Это игра для дураков. Это то, что держит нас на крючке. И, что бы это ни было, оно не приводит нас никуда, кроме как сюда, к тем же вопросам Кто? или Что?

 

В общем, я справился – с тем, о чём я говорил. Есть ли у вас что-то сказать мне?

О, это вы? Мне кажется, я уже давно не видел вас..

 

Да, давно.

Рад вас видеть.

 

А я рад присутствовать тут. И я даже не знаю, что приводит меня сюда.

Думаете, я знаю, что меня приводит сюда?

 

Но мне нужно было быть здесь. Я скучал за вами, хотя вы и всегда были со мной. После того, как я дважды прошёл эти пятинедельные серии встреч с вами, что-то действительно изменилось. Моя жизнь точно такая, какая и была, но глаза, через которые я смотрю, уже не те же глаза. И это забавно, потому что всё, что вы говорили на протяжении этих небольших групп, было: «Всякий раз, когда вы вспоминаете об этом, направте своё внимание на внутрь и посмотрите на себя». И я вижу сейас, что дело совсем не в нахождении. Я просто живу с этим, моё внимание зачастую обращено вовнутрь. Это непросто облечь в слова... Есть что-то, что наслаждается этим смотрением, что действительно отвечает на это смотрение и что так счастливо, когда происходит это смотрение, что это ощущается как огромная щедрость. И, возможно, это звучит не очень определённо, но я действительно не знаю, как перевести это в слова.

Одна из проблем, когда мы пытаемся облечь это в слова, это то, что мы проецируем на реальность свою личность, собственную идентификацию. Конечно, мы всегда так поступали, в любой ситуации. Но это одна из проблем, когда мы хотим описать реальность, - мы очеловечиваем её, хотим передать её в человеческих тонах, как делали это в отношении всех других вещей. И у нас нет лучшего способа. Разве мы можем это сделать как-то ещё? Но истина такова, что реальность ничего никому не преподносит. Такова истина.

 

Это опыт...

Это история о реальности, но реальность не даёт вам ничего, а только то, что есть, всё. Она такова, как есть, в любом случае – даже если вы пойманы в сеть фальшивой веры, что вы есть эта жизнь, и страдаете с каждым своим вздохом.

 

Я замечал как раз то, что вы говорите.

Сама по себе жизнь не жива. Вы живы.

 

Сама по себе жизнь, без исследования, кажется мне такой мёртвой, абсолютно безжизненной.

Да, так и есть.

 

Я больше себя не чувствую мёртвым. И я больше не боюсь... И с тех пор, как я стал не так вовлечён в эту жизнь и не воспринимаю её личностно, я могу наслаждаться этим происходящим адом..

Разве это не сюрприз? Вы и не ожидали ничего подобного от духовного учения, не так ли?

 

Нет.

Вы в самом деле не могли бы ждать такого от духовного учения. Духовные учения держат жизнь на расстоянии вытянутой руки – они говорят: «Это сон», «Это Лила». «Это что-то ненастоящее – мне не стоит об этом беспокоиться как бы то ни было».

 

Это поразительно, когда это самосознание уходит. Моя жизнь – это не то, чем я являюсь. И можно только наслаждаться этим. Не о чем беспокоиться. И ещё я хотел сказать, до того, как вы начали говорить, - то, что так много всего было в этой осознаности – кажется, что всё существует во мне.

Верно.

 

И это даёт смирение.

Да.

 

Это должно быть чем-то противоположным смирению, но это именно смирение.

Да, конечно, это так. Единственное, что может выразить гордость или смирение, - только эта инертная жизнь, эта мысль «Я». И конечно, когда возникает это чувство, что ″ всё во мне″, что это «Я» включает всё, это смиряет «я». Всё это – ты.

Это критический момент – когда ты сам непосредственно видишь, что ты не есть эта жизнь, – что ты не ум, не мысли, не желания, не сознание, не надежды и стремления. Ты не есть твоя история; ты не твоё будущее. Видя это, ты оказываешся на краю. И это тот меч, которым является само-исследование, тот меч, который ты держишь в руках, когда смотришь на себя, потому что истина в том, что всё есть ты. Нет ничего, кроме тебя, ты не найдёшь ничего, кроме себя. Фактически, всё это ты: и глупость, и уродство, и ненависть, и вожделение, и также сострадание и любовь; всё – ты.

 

И что интересно, тут совершенно нет проблемы.

И тут нет проблемы, именно так.

 

Я провёл большую часть это жизни в разделённости, и это был действительно огромный опыт видеть это различие между разделённостью и непривязанностью. И это не тонкое различие, но я должен был опробовать это, чтоб узнать, что это не тонкое различие, потому что одно просто умирает, а другое остаётся живым.

Да, это так.

 

И я так счастлив быть тут с вами, говорить с вами. Когда я тут, я сразу настраиваюсь на это..

Настройка это хорошо.

 

Настройка это действительно хорошо. И вы знаете, прошлой ночью, когда вы зашли и мельком посмотрели на меня, а я на вас, то я подумал: “Где Джон? ” То, куда я смотрел, было таким необъятным. И я даже не знаю почему, но я не мог остановить слезы текущие из моих глаз.

Все что вы когда-либо видели - это вы.

И я знаю это потому, что вы есть в моей жизни. Честно.

Что ж, я очень рад, что я есть в вашей жизни. Я рад, что я так воздействую на вас.

 

Спасибо.

 

d

 

Итак, есть ли у кого-то какие-нибудь проблемы?

 

Почему вы не рассказываете нам какие-нибудь из ваших опытов?

О, я не знаю. Многие люди слушали о моих опытах, потому что я не боюсь говорить о себе. И также все эти подкасты и видео, и тому подобное, - так что многие слышали, что я говорил о своих опытах. Я могу охарактеризовать свои переживания в качестве духовного искателя так (и я думаю, это будет верно для всех) – всё, что я мог сделать неверно, не так, я делал. Там где я мог проявить себя как глупец, я был глупцом. Когда только я мог избегать, откладывать, игнорировать что-то, что случалось в моей жизни, я делал это.

И это то, что рождает во мне желание быть полезным для вас и вести вас в исследование. Это отняло у меня много времени, прежде чем я смог по крайней мере принял к рассмотрению такую вещь как исследование, похожее на подход Раманы Махарши, прежде это было невозможно. Это было для меня слишком просто, слишком элементарно. Это могло подойти для других людей – которые не знали всего, что знал я.

Первое и главное, я хочу ввести вас в в исследование. И, далее, я хотел бы помочь вам, насколько это в моих силах, быть в этом более разумными, чем был я, меньше пользоваться грубым силовым методом и подходить к этому более тонко. Но всё же, в первую очередь, я хотел бы чтобы вы попробовали исследование. Я хочу, чтобы вы посмотрели на себя..

Я хочу, чтобы вы помнили эту возможность смотреть на себя, возможность освободить себя от фальшивых верований, и чтобы это давало вам поддержку и силы; и чтобы вы знали, что это не какая-нибудь сказочная духовная вещь. Это очень реально. Это очень практично, крайне практично. Цель всех духовных стремлений за всю человеческую историю – в ваших руках. Всё величие Будды, все реализованные, просветлённые, все сутры и шастры, всё, что когда-либо было сказано о реальности, это сказано о вас; и вы можете сами для себя увидеть, откуда это всё пришло. Это в ваших руках. Вам не надо ничего делать, чтобы быть квалифицированным в этих вопросах. Вам не нужна инициация. Вам не нужно получать специальные учения, их специальную передачу. Это – вы. Это всё о вас. Вся история духовных стремлений и поисков – о вас. Я хочу, чтобы вы увидели это. Я хочу, чтобы вы поняли – это не для Будды, не для Шанкары, не для Раманы Махарши. Это вы и о вас. И я хочу, чтобы вы увидели, что единственная вещь, которая может сделать вашу жизнь такой несчастной и страдающей, это вера в то, что вы есть эта жизнь, что всё, что существует для вас, это вот эта жизнь. И данная вера может быть стёрта вами. Не мной, а вами.

Поэтому мои опыты это совсем не всё, что тут может помочь. Если я вам расскажу свой опыт, как я сидел, как пытался убить своё эго, как делал одно и другое, я боюсь, что и вы станете делать эти вещи по-своему, но всё это не то, что нужно. Не пытайтесь повторить это в домашних условиях. (смех)

И если я расскажу вам о тех чудесных, поразительных, райских опытах, которые пришли ко мне, прежде чем я был брошен в ад, когда я действительно нуждался в том, чтобы искать истину, это тоже не даст вам ничего хорошего, потому что вы сами не переживали этого, и хорошо бы убедиться, что вы этого хотите. А если они у вас были, убедитесь, что хотите, чтобы они повторились вновь.

 

 

d

 

Я счастлив видеть вас.

 

И я счастлив, да, пока это было так. Вы говорили, что если у кого-то из нас есть проблемы... Что ж, думаю, у меня имеются.

Для того мы здесь, давайте.

 

Когда я делаю само-исследование, смотрю на себя, больше и больше, это показывает мне не только, кто я есть, но также выявляет некоторые мысли – вы можете назвать их «дефектами», - которые управляют моей жизнью, создают горе и страдания. Какая-то часть меня говорит мне оставаться к этому равнодушным, потому что эти вещи не важны, и просто сфокусироваться на том, что я есть. Но есть и другая часть, которая убеждает меня, что я должен изменить это, так как это всё то, что я слышал с самого первого дня, что говорили другие, и потом я сам...

Да... Быть более соверешнной личностью..

 

Да, и эти мысли создают страдания.

На самом деле, это не так. Это не правда – они не создают ничего. Они сами происходят из страдания и прошлых действий, и из обстоятельств, в которых они возникли. Это реакции и отклики, но не то, что создаёт. На самом деле, они инертны и не могут делать ничего. Позвольте мне обратиться к самому началу того, о чём вы говорили.

Целью не является выявить, кто вы есть. Вы сказали вначале: «более и более то, кто я есть, выявляется». Это не цель – выявить, кто вы есть. Это действительно трудно слышать... Истина в том, что за всю вашу жизнь не было ни единого момента, когда бы вы не видели реальность вашей природы. Это не что-то новое. Поэтому, когда вы говорите, что «истина того, что я есть, всё более открывалась», это просто слова. Это не есть цель. Цель лишь в том, чтобы смотреть на себя, и это всё.

Идея о том, что эти негативные мысли, негативные намерения и действия являются причиной страданий, также неверна. Всё это само по себе является страданием в той форме, в которой вы видите это. Страдание в том, что вы видите будто застряли в этих мыслях и что эти мысли – это вы. В этом заключается страдание. Коренная причина страдания – это ложная вера. И, учитывая нашу жизненную историю и весь опыт, плюс распространённая позиция, что эти мысли и склонность являются причиной страданий, - то вполне естественно возжелать что-то сделать с ними, избавиться от них. Но это никогда не работает. Это только ещё одно движение агрессии – теперь в отношении этих мыслей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал