Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 10 страница






Да.

 

Это хорошо. Но сегодня, после всех этих откликов «Ух ты, это так!..», мне кажется у меня мало что осталось. И я не могу что-то такое же сказать...

Но вам и не нужно.

 

И у меня было небольшое сопротивление внутри, когда я шёл сюда, - потому что, когда я смотрю, то не вижу никого. Я вспоминаю свои прежние прозрения: «Никто – это прекрасно! Нет и никаких проблем». Но потом – не так, как я это чувствую прямо сейчас, - это как-то притупилось., я смотрю и ощущаю, что это стало не так уж прекрасно. Но я думаю: " Надо продолжать – это что-то вроде испытания веры...", и затем происходит много чего... Как сказала бы моя сестра: «Вручи свою жизнь Иисусу, и он обо всём позаботиться». (смех) В общем, я всегда сопротивлялся этому. Я никогда не сопротивляюсь смотрению – почему не посмотреть?

Вот и я спрашиваю – почему не посмотреть??

 

Да, почему нет?

Вы не должны ничего принимать на веру, вам нужно самому посмотреть и выяснить. Вам не нужно даже смотреть, потому что ключевой факт (неважно, пребываете ли вы до сих пор в вере, что вы есть эта жизнь, или освободились от этой веры) таков, что вы всегда один и тот же. Вы остаётесь абсолютно незатронутым. Нет ничего во всей этой жизни, что могло бы как-то задеть или уязвить вас, отнять что-то у вас или прибавить. Поэтому, даже если вы остаётесь в убеждении, что вы есть тело и эта жизнь и продолжаете сражаться с вещами, которые происходят...

 

Я и в этом не убеждён. Это так странно...

Вы не можете себе навредить. Вы здесь. Вы абсолютно точно здесь. Вы никогда не сдвигались ни в одну из сторон. Посмотрите и увидите. Посмотрите на это.. Вы тут. Вы тот же, каким были всегда. Вы есть это присутствие, это чувство присутствия здесь. Оно здесь, и оно не меняется. Оно не уходит, не становится ни больше, ни меньше. Это – вы. Это так просто... Это вы! И я вам обещаю, если вы всего лишь посмотрите, всё остальное просто сотрётся – так и будет!

 

Когда вы говорите, это убеждает, и у меня нет причин не делать это; но у меня нет и доказательств этого.

Именно. Это же не то что я прошу вас отдать своего первородного сына на костёр. Я прошу вас посмотреть на себя.

 

С этим нет проблем, но я всегда хотел, чтобы это стало чем-то боґльшим. У меня есть ещё один небольшой вопрос – но если вы больше не хотите отвечать на мои вопросы, то ладно.

Давайте все ваши вопросы.

 

Это касается выбора. Есть ли в этом место выбору?

Какое это имеет значение?

 

Это хороший вопрос.

Вот ещё одно из списка духовных проблем... Это не важно. Если вы чувствуете, что это выбор, тогда сделайте этот выбор, вот и всё. Не важно, какой. А если выбора нет, хорошо, остаётесь вы, и вы можете внести исследование в своё сопротивление, в вашу растерянность, в ваше блуждание...


Вы правы, это не важно.

Какая разница?

 

Для меня, никакой.

Вот видите.

 

Да. Смотреть, просто смотреть... А что до того, слышишь ли ты стрекотание сверчков.. - или просто смотреть, слушать...

Я употреблял слово «слушать» в смысле выбора, потому что слушание пассивно и оно больше отвечает природе исследования. Но иногда исследование может быть активным и даже агрессивным. В моём случае оно приняло агрессивную форму, чтобы освободить меня от боли. Но в конечном итоге, действительное принятие реальности это сама пассивность – это даже более пассивно, чем слушание.

 

Похоже, смотрение может означать то же, что и слушание.

Да, в данном случае это синонимы.

 

Потому что я много боролся с этим... Я говорил вам, что много изучал Кришнамурти – не то чтобы он советовал бороться., но всё же я много боролся с тем и другим, и слушание, кстати, всегда казалось более лёгким, чтобы отдохнуть в этом.. Ты остаёшся бдителен, и в то же время...

Это один из способов исследования – просто возвращаться к тому, что есть всегда здесь. Не важно, как вы это будете делать... Главное, что тут имеет значение, - это намерение. И это не какое-то святое намерение или духовное – а просто желание видеть себя, встретиться лицом к лицу с обнажённой реальностью себя. И что бы вы ни делали, следуя этому намерению, это приведёт вас домой. В самом деле, всё, любое действие... Некоторые методы требуют большего времени, другие сделают это быстрее – но всё они рано или поздно приведут вас туда, где вы хотите быть, вы никак не сможете это ускорить. Вы не можете выбрать более быстрый или лучший метод. Все дело в намерении.

 

Это замечательно, это я понимаю.

Намерение воспринять неприкрытую реальность.

 

Намерение – это, кажется, почти то же, что и смотрение, чувства похожие.

Да, верно.

 

Не думая совсем об объекте этого..

Верно, вы правы.

 

Спасибо вам.

Если кто-то думает, что я не желаю говорить о проблемах, пожалуйста выбросите это из головы. Я действительно люблю слушать отзывы о том, как это практика эфективна и как она меняет жизни людей, но даже более полезно слушать о проблемах и сопротивлении, потому что это как бы моя работа – помочь людям увидеть, помочь встретиться с этой реальностью, и чем больше я говорю с вами о вещах, которые по-вашему, не важны или неправильны, или о том, что вы не можете делать это.., это помогает мне лучше делать свою работу. Так я лучше могу послужить вам. Это то, чем я являюсь, – я ваш слуга...

 

 

d

 

Теперь я ваш слуга. Чего изволите, мэм?

 

Спасибо, вы очень любезны. Я тут из-за того, что случилось вчера и с чем я боролась всю ночь. Я не знаю, что это, и теперь, кажется, это продолжается, - и теперь я должна поскорей выложить всё вам, чтобы прояснить это. Вы вчера сказали о том, чтобы говорить правду, и я подумала: «Я всегда говорю правду. Я очень честный человек». И потом вы стали говорить об участии и отстранённости, я подумала: «Стоп, кажется, это может быть то место, где я не говорю правду – из-за страха, что будет в результате, из-за привязанности к этому». Другими словами, говорить правду – это всегда отстранять себя от мысли о том, что это может задеть того человека, которому это говорится.

Да, это так. Но я всё же не советовал бы вам говорить правду всегда. Есть масса обстоятельств, когда намного лучше будет соврать. Но если в отношениях с другим человеком у вас действительно есть настоящая проблема (а не одна из тех мелочей, о чём мы всё время лжём), то вам нужно сказать правду, это лучшее, что вы можете сделать. И чем чаще вы говорите правду, тем больше понимаете, что когда вы говорите правду, говорить почти нечего. И чем больше вы говорите правду, тем лучше видите, как вы приучены лгать, рассказывать какие-то истории, менять точку зрения, идеи о том, как должно быть и как не должно. И иногда вам просто нечего сказать; вы понимаете, что нужно молчать.

И, как видите, это не сделает вас популярной. Это схоже с исследованием.. Суть исследования не в том, чтобы достичь какой-то точки, когда вы наконец увидите реальность того, что вы есть, и тем оправдаете свою жизнь и навсегда измените её. Нет, суть исследования не в этом. Главное в исследовании – это смотреть на себя, пытаться увидеть реальность, просто чтобы видеть, что есть на самом деле, что существует, как реально обстоят дела. И это то же самое, что и говорить правду в отношениях с другими людьми. Лучшее, что вы можете, это решиться сделать это. Это не принесёт вам признания, всё не так просто. Вы ничего не добьётесь этим.

Всё, что мы говорим, вся это болтовня, отдаляет нас от истины, так же, как всё, что мы говорим об исследовании, отдаляет нас от самого исследования, даже если это необходимо - сказать об этом. Так же с говорением правды. Всё, что мы говорим в отношении каких-то обстоятельств или взаимоотношений, уводит нас от истинного положения этого. Попытки сформулировать, выразить нечто подобны топтанию на месте. Но это всё, что вы можете. И мы, какими мы явяемся, не так уж хороши в этом. Мы не очень хорошо умеем говорить правду.

 

Да, я это всё вижу – потому что я билась с этим всю ночь и сегодня тоже. И каждый раз, когда вы что-то говорите, это ещё больше проясняется, и так даже лучше.

Ну, это хорошо.

 

Теперь я всё вижу. И я намерена продолжать исследование...

Очень рад это слышать.

 

Наши постоянные дела увели нас в сторону. Но эти несколько дней так наполнены покоем, тишиной, постоянством... Не то чтобы ты видишь что-то особенное, но само намерение создаёт атмосферу...

Да, это верно – просто смотрение, потому что смотрение создаёт щель, чтобы свет мог проникнуь внутрь, вот и всё. И свет делает всю работу. Исследование приглашает свет, в этом его работа, а работа света в остальном, в разрушении лжи и установлении истины. Ну это, конечно, такая красивая метафора, но, в общем, это вполне отвечает действительности.

 

Это вполне правдиво, да.

И мне было очень ценно слышать, когда я вчера говорил с вашим мужем (и в любой другой раз, когда я с ним говорил, и с вами тоже), насколько это важно сохранять контакт.., это действительно очень важно, оставаться с этим. Ведь всегда есть возможность вернуться обратно в сон –жизнь так прекрасна, и это может быть так заманчиво... Но потом вы появляетесь вновь – а прежде, чем вы узнаете это, вы достаточно страдаете, вы снова испытываете страх...

 

Я тоже думала об этом. Я занималась духовными практиками, и казалось, что я делалал это всегда, но это продолжалось около тридцати лет, и я делала сложные вещи, такие как сидение в випассане по одинадцать часов в день.., это было очень сложно на ментальном и духовном уровнях. А то, о чём вы говорите, это так просто и так ясно, и я удивлялась: " Как я могу вернуться от этого в сон? Почему бы мне не делать этого, и как я могу вновь стать такой же активной, как раньше? " И не то чтобы мне нужно дать всему этому уйти, но...

Нет, вам не нужно, определённо, не нужно. Это всего лишь инерция.

 

Да? Потому что это было так легко! Я не знаю...

Отчасти из-за того, что это так легко, хотя я в этом не уверен. В основном, это инерция жизни, инерция этого механизма. Без сознательного привлечения внимания к осознанности, которая всегда есть, этот механизм стремится вернуться к тому, что кажется таким лёгким, и единственная причина, которую я вижу, - то, что этот механизм очень старый, он работает уже очень долгое время. Но даже не смотря на это, вы не меняетесь, вы тот же человек. Ничто вас не затрагивает, ничто не делает вас больше или меньше. Может ли повредить вам просто посмотреть на это, если вы запросто влезаете на отвесную скалу? Вы ещё лазаете по скалам?

 

Да.

Вот так возможность.

 

Точно.

Я рад видеть вас здесь.

 

Спасибо. Я очень рада быть тут. Я очень хочу остаться и продолжать это до конца недели. Спасибо вам.

Это был лучший ритрит из всех. Вы все замечательные, ребята. Завтра я смогу ещё больше сказать об этом. Сейчас мне больше нечего сказать, разве что поблагодарить вас. Вы просто стёрли меня в прах сегодняшней вашей готовностью говорить обо всём этом, о смотрении на себя, о той возможности для вашей жизни не быть такой, какой она якобы должна быть, что жизнь совсем не должна быть полной страха. Просто взглянуть на такую возможность, не смотря на всю историю разочарований в духовном поиске, которая, должно быть, есть у каждого из нас тут, - будь то разочарование или отрицание разочарования..

Я благодарен вам, что вы, по крайней мере, смогли принять эту возможность к рассмотрению, - возможность того, что жизнь не обязательно должна быть полна страданиями и страхом, – и что вы решились хотя бы попробовать эту очень простую практику, состоящую в попытке увидеть себя, осознать себя целиком, посмотреть, что происходит в результате этого смотрения и есть ли в этом какая-то истина или нет.

Что ж, теперь я пойду – но я вернусь завтра утром. И у нас, как всегда, трогательное расставание... Я люблю вас всех. Спасибо вам за всё!

 

 

Встреча 8

6-е ноября 2007-го

 

Доброе всем утро. С возвращением. Вы пришли первыми этим утром. Только одно условие: никаких выражений благодарности и как всё замечательно и гладко идёт. (смех) Я знаю, как у вас всё хорошо проходит, и я так же полон благодарностью, как и вы. Это последний день и ваш последний шанс – это, как последний автобус из ада, на который вы можете сесть. (смех) Так что давайте ваши проблемы! Это не обязательно должны быть проблемы – но хотя бы вопросы...

 

Что ж, я должен вам сказать, что я провёл в аду чуть больше суток – в таком аду, которого никогда не испытывал в жизни. Меня смутило то, что, как мне кажется, вы говорили в другой вечер. Я не уверен на сто процентов, что вы это говорили, слова иногда проходят сквозь меня, я даже могу слышать, но не ухватывать суть, - но всё же я был смущён. Теперь я хочу всё выяснить. В общем, когда мы пытаемся выяснить, кто смотрит, ощущает вкус, прикосновение и так далее, и в то же время случается непроизвольное отбрасывание границ этой личности, и тогда остаётся только чистое, кристальное-ясное видение, ощущение и прочее.., - это состояние?

Разумеется, то, чего не было здесь, а теперь это здесь, и потом это исчезнет опять, - это состояние. Тут ничего плохого нет, никакой ошибки. Это всего лишь состояние. Некоторые состояния на самом деле прекрасны. Их приятно переживать, они гармоничны с реальностью. Некоторые состояния ужасны, невыносимы – они не гармонируют с реальностью. Но, какое бы ни было состояние, у них всех одна природа: они возникают, некоторое время играют своё, а потом они проходят. Состояния, которые находятся в гармонии с реальностью, напоминают обоюдоострый меч, - с одной стороны, они вдохновляют нас, чтобы продолжать, с другой, мы можем принять их за реальность. Отвечает ли это на ваш вопрос?

 

О да. Я просто обескуражен.

Правда?

 

Точно!

И кто же это?.. В какой форме выражается это ваше состояние?

 

Что вы имеете в виду? Можете повторить?

Какую это принимает форму?

 

То, что я обскуражен?

Да.

 

Я ужасно обескуражен. Кажется, что всё, что я делал прежде, ничего не значит. Ничто не имеет значения.

И что с того? Разве это такая катастрофа?

 

Я ещё не на краю прямо сейчас – но такое ощущение, что всё может перелиться в другое русло.. И да, это катастрофа, потому что эта личность понимает только такое дерьмо. Но с другой стороны, это как бы и не важно. И я не знаю, что мне делать.

Что вам делать – единственное, что вы можете сделать, это узнать, что вы есть. Это всё, что вы можете сделать. Вы не можете, как бы ни напрягались, определить реальность или нереальность тех вещей, о которых вы думаете и в которые верите, которых пытаетесь достичь или привнести их в мир, и знать, каков от этого будет эфект. Единственное, что для вас доступно, - это реальность того, что вы есть. Это единственное, что остаётся. Оно присутствует здесь, когда вы переживаете состояние кристальной ясности, и оно тут, когда вы в состоянии обречённости. Оно одинаково в обоих случаях. Так что для вас остаётся единственная возможность – это сдвигать постоянно ваше внимание прямо к реальности вашего бытия, к тому, что вы есть. Это цель вашей жизни. Цель жизни не в том, чтобы достичь состояния кристальной ясности или принести миру больше любви., а может больше горя. Цель вашей жизни – смотреть на себя. Это и есть причина того, что мы воплощены в этих формах, что мы проводим столько времени в состояниях различного рода мышления, в эмоциях и чувствах, желаниях и отвращениях.. Это всё – из-за отчаянного желания видеть: кто мы?

 

И никогда не будет конца этому смотрению.

 

Конечно, нет. Для вас нет конца. С чем может быть покончено, это со страхом, несчастьем, беспокойством, страданиями этой жизни. Всё, что произошло в твоей жизни, - эти вещи не являются тем, что ты думал об этом, но они приведут тебя к концу пути.... Вы правы, вы на краю. Вы на самом краю, и у вас есть выбор – либо погрузиться в пучину ада, либо смотреть на себя. Осознайе это положение. Вы бесстрашны. Посмотрите на это.. Увидте, ЧТО вы есть.

 

Спасибо большое.

На здоровье. Только не теряйтесь, хорошо?

 

Да.

Что ж. Это ещё один из способов посмотреть на ту возможность, что жизнь не имеет значения. Другая сторона, которая всегда присутствует, - это проэцирование некого значения на эту не имеющую значения жизнь, и это значение почти всегда бывает таким: «Боже, каким я был идиотом! И всё, что я делал, - просто глупость и чепуха». Конечно, это всё только следствие проэкций смысла и существенности на эту жизнь. Но чем вы являетесь, кто вы? Возможно, жизнь – это абсурд, бессмыслица; возможно, она была потрачена впустую, проведена зря. Возможно. всё, что вы думали раньше, - просто глупость... но кто вы есть?

 

 

d

Что-то странное было со мной этой ночью, и я хотела бы спросить об этом., но сперва я хочу рассказать о том, что к этому привело. Вчера после утренней встречи я вернулась в свою комнату и подумала: «Ну вот, это предпоследний день ритрита, а я ещё не ухватила суть. Надо сесть и взяться за это серьёзно». И я села на стул и стала пробовать смотреть на себя. И потом я снова пробовала – вставая, ходя по комнате, любуясь на природу в окно. Затем я так обессилела, что нужно было лечь, и я прилегла на полчаса, а там уже пришло время идти на вечернюю встречу. Когда я вернулась в свою комнату после вечерней встречи, я чувствовала себя как бы подавленной, я думала, что это моя затяжная депрессия, - но всё же я думала: «Я ещё не уловила суть!» Когда вы говорите или когда говорят другие, я вроде бы понимаю это интеллектуально, и я пытаюсь испробовать это сама – но понимаю, что таким путём у меня не получится, что это просто невозможно получить через интеллект. И я подумала: «Ну, может, если я напишу об этом, то это поможет». И я села и начачала писать: «Что не так во мне? Почему я не могу уловить это?» Я заплакала, точно как сейчас., а потом вдруг моё тело окаменено. Я записала и это тоже. Я написала: «Сейчас я сижу, как изваяние». Прошло чуть меньше минуты, и я стала рыдать. Я упала на кровать и просто рыдала, это неудержимо лилось из меня. Затем я вдруг осознала, что есть кто-то, и он смотрит, как я рыдаю. Я продолжала, но была и мысль: «Что это ещё?» Было такое ощущение, что это не я. Но в комнате никого больше не было – кто это ещё мог быть? (смех) Это было очень странно. Мой вопрос такой: Что это ещё такое было?

Ну, это, конечно, были вы. Что же ещё?.. Больше никого в комнате, верно? Я не знаю, слышали вы или нет, но я говорил пару раз на этом ритрите о возможности и даже вероятности, что тот, кто омрачён верой, в то, что он есть эта жизнь и это всё, что есть для него, и всё поставлено на кон, может очень хорошо понимать природу человека – как нечто отдельное от человека. В конце концов, то, чем мы тут занимаемся, это попытки изнутри вашей сознательной личности увидеть её подлинную природу. Иначе и не может быть. Вы не одна такая. Идея о боге возникла в уме человека из-за этого созерцания высшим бытием низешго бытия. Но то и другое – вы.

 

А я думала, что у меня крыша поехала.

Это ничего, даже если крыша поехала, это всё равно вы. И это всё. Что это ещё может быть. Возможно, вы сходите с ума, но всё же продолжаете быть собой. Я не могу исключать возможности сумашествия, но это вы. (смех)

 

Спасибо, Джон. Вчера я слышала, чтовы говорили что-то о понятии «слушание». Имели ли вы в виду «Слушать себя»?

Каждый раз, когда я говорю вам о том, что вы ищете, я отхожу на шаг от от самого искомого, - в это слово или метафору. Так что если я говорю вам: смотрите на себя или слушайте себя, это не значит, что я прошу буквально это делать. Это шаг назад от этого. Это вроде замены того, что я действительно прошу вас делать, и – раз уж вы начали, встали на этот путь, - всё станет ясным рано или поздно. Раньше, вместо «смотрите на себя», я говорил «слушайте себя», потому что у слушания другой аромат, оно более пассивно, чем смотрение. И то, как вы принимаете определённость реальности, реальность такую, как она есть, - это очень пассивно. Хотя вы можете бороться и тяжело работать, как вы делали это прошлой ночью, чтобы заслужить встречу с реальностью, на самом деле, когда эта встреча происходит, личность абсолютно пассивна. Она только принимает. Вот почему я иногда использую слово «слушание» вместо «смотрения», чтобы показать это по-другому, чтобы не дать вам подумать, что я чего-то конкретного хочу от вас – что вы и вправду должны смотреть или слушать, или делать что-то ещё.

 

Та сущность или то нечто, что наблюдло за мной, пока я плакала, - я заметила, что оно такое тонкое, оно так спокойно смотрело на меня, пока я рыдала. Оно было абсолютно пассивно.

Это было что-то знакомое вам?

 

Думаю, да. Я не знаю...

Оставатйесь с этим, ладно? Всё, что вы говорите, это замечательные новости, правда. То, что вы видите, - это вы. Вы хотите определить для себя то это или не то. Вам нужно определить реально или нет то, что вы видите. И вот я сказал «реальность» - теперь мне надо сделать небольшое отступление, потому что я что-то вкладываю в это понятие и всё время забываю. Ничего? вы потерпите это?

 

Конечно.

Говоря " реальность" я не говорю это в том значении, что мир нереален. Всё по-другому. Я даже не имею в виду, что мысли нереальны или нереальны переживания. Когда я говорю о реальности, я говорю о ней как о единственной самосущей реальности вас, кроме которой ничего не существует. Всё остальное, что существует в мире: наши тела, мысли, ожидания, воспоминания, всё, что вы видите, слышите – всё это условно, относительно, что значит, что это возникает и всегда связано с другими вещами мира, существует неотрывно от них. У всего этого нет самодостаточного бытия – именно в этом смысле я говорю о " реальном" и " нереальном". " Нереальное" не означает «этого здесь нет». Конечно, это есть, это присутствует. Вы здесь. Ваше тело тут – но как бы условно.

Но вы здесь безотносительно. Когда всё остальное уходит, вы остаётесь. Когда всё остальное меняется, вы остаётесь тем же. И именно это я имею в виду, когда говорю о «реальности». Так что вам нужно определить реально это или всего лишь ещё одно состояние, ещё один опыт, который вы вызвали. И путь, чтобы определить это, есть - продолжайте практику, продолжайте попытки смотреть на себя, продолжайте бороться всем своим существом за то, чтобы встретиться с собой, прямо, лицом к лицу, без всякого понимания. И когда эти переживания появляются, посмотрите новы ли они, или что-то хорошо вам знакомое, то, что вы уже видели.., то, что вы видите всегда. Единственный критерий, чтобы отличить реальное от нереального, - это постоянство.

Так что если нечто возникает, пусть это так прекрасно, это приносит покой и тишину, и удовлетворение, но если этого не было прежде до того, как оно возникло, тогда это лишь состояние. Это не что-то плохое, это не значит, что вы сбились с пути. Даже наоборот – потому что само исследование может иметь такой эфект – хотя и не всегда так случается. Я всегда удивлялся, читая все эти случаи, - но, кажется, для некоторых это проходит довольно легко. Это может быть так: «О, и правда! Я вижу...» «Какое облегчение!» И тому подобное...

Но для некоторых, таких, как я, которые глубоко увязли в идее, что ‘я есть эта жизнь’, исследование вызывает поразительные состояния, приятные и неприятные, и чистые, и отвратительные. Побочный эфект исследования в том, что оно ослабляет и сбивает тот контроль над жизнью и её внешним видом, который в нас неослабен, - так что все те вещи, которые я хотел исключить из своей жизни, из картины себя, все мои стратегии, всё это больше не работало, как раньше. Таким образом, исследование может быть причиной грандиозных опытов противоположного качества: сильная депрессия, страх, отчаяние, а также большое благословение, ясность и покой. И это ваша задача – применить весь ваш здравый рассудок и все возможности, которые у вас есть, чтобы определить, что это. И не просто для того, чтобы сказать: «Ну вот, я сделала так, что теперь этого нет». Но чтобы сказать: «Ага. Тогда кто же я, если я этим не являюсь? Кто смотрит на это? В чём это всё возникает?..» Именно здесь вступают в игру ваш разум и способность к различению, и тут уже никто вам не поможет, никто не пойдёт с вами туда и не скажет: «Так, минуточку... вот сюда.. Нет, это не то».

 

Когда я действительно думаю об этом... Для начала, это смотрит на ту сущность, о которой я думала, что это я, - это смотрит на меня...

Это были вы, не важно что.

 

Это не пугает меня, и я не думаю, что это что-то новое. Что-то подобное было со мной, когда я лежала с травмой, - тогда были и другие состояния, как будто хиругическая операция. Например, когда случился этот несчастный случай и всё замедлилось, стало очень-очень медленным.., я помню, было глубокое спокойствие, расслабленность, непричастность к тому, что происходит. И теперь случилось что-то похожее.

Это звучит, как будто есть два разных человека... Продолжайте работу, продолжайте своё исследование, и все станет вам ясно. Рано или поздно это случится. Недавно, когда мы были в Санта Монике, мы говорили о депрессии, о том, что когда депрессия есть, вы тоже есть тут же, вы не что-то другое. Так что просто продолжайте исследование. Я был счастлив повидать вас. Посмотрите, вы так прекрасны...

 

Спасибо вам.

И вам спасибо. Вся школа духовных наставлений опирается на эту идею о свидетелствующем сознании – которое само по себе есть состояние. И когда свидительствующее сознание возникает, вы можете посмотреть, для кого оно возникает? Я не говорю, что это был именно ваш опыт, я так не думаю, но такие вещи случаются. Все это записано, вы можете встретить это во многих духовных книгах. Но эти вещи – не то, чем, мы думаем, они являются; они не то, что мы из них делаем. Ладно, кто ещё? Вы возвращайтесь на последний ряд, а вы подходите...

 

d

 

Когда всё настолько обнажается, трудно найти место, чтобы о чём-то спросить. Вчера вы говорили кому-то, что если твоя натура быть бессердечным, и ты видишь это, то так и должно быть. Что если я пуглив по натуре, то так всё и должно быть? Как это можно изменить? Ведь природа того, какие мы есть, не меняется.

Дайте я кое-что проясню. Я не знаю, кому я это говорил и каким был контекст, но я просто объяснял то, что если вы холодная личность, то вы останетесь холодной личностью; может, это изменится со временем, а может, нет – но это не вы. Я не говорю об этом как о «вас». Помните, что контекст это всё, и если у нас нету другого местоимения, то я выбираю использовать его в значении жизни, в том же значении как я говорю о реальности. Возможно посредством огромных усилий изменить лексикон человека так, чтобы он в определённой мере соответствовал идее о недвойственности, но у меня на это нет времени, это слишком сложно... Так что я просто говорю «вы» или «ты». И, раз я говорю об этой жизни и о том, как она происходит, я могу без всякого смущения сказать: «Вот это может быть вашей природой». Но я не имею в виду вас...

 

Нет, это мне понятно. Я говорю о себе, о том, что я вижу в себе...

Реальность.

 

Моя реальность.

У вас нет различия качеств.

 

Всё это только слои...

Да, верно, всё это часть вашей жизни. Все эти качества не присущи вам.

 

Это я понимаю.

Мы присваиваем себе качества, потому что это то, что мы привыкли делать. Но мы всегда делаем это с таким трепетом. Например, вы молчаливый. Это звучит как присущее вам качество, но это не так. Или возьмём постоянство. Это тоже звучит как неотъмлемая черта, но на самом деле это не касается вас. Это всего лишь ключ; это намёк, направление. У вас нет таких качеств, как пугливость, холодность.., или тёплость. Вы есть то, что вы есть. Как Папай (смех)

 

Ну спасибо вам. Джон. Пойду-ка я съем ещё шпината!.. (смех)

Хорошо. То, что я сказал, немного помогло вам?

 

Это было великолепно. Спасибо.

Хорошо.

 

d

 

Привет, Джон. С тех пор, как мы говорили прошым вечером, я пролила много слёз... Было такое чувство., я не знаю, - как будто я вернулась в своё русло, к самому началу или что-то вроде того..

Да, вы вернулись к началу. Это то место, откуда вы начали, и там же всё заканчивается. Если вы вернулись к этой точке сейчас, то это прекрасный знак. Та душевная и сердечная боль, которую вы испытваете, - это траур за тем, что, как вам кажется, вы сделали в жизни не так. Это огромное сожаление о глупостях, которые вы совершили.. Но всё это только воображение, эта жизнь живёт себя совершеннейшим образом. Вы вообще не можете ничего добавить к тому, как складывается жизнь, и это большое везение, что вы нашли себя в этой точке старта. Это не плохо, это хорошо, это не ошибка, а скорее достижение. И можете быть уверены, что появится ещё много раскаяния и сожалений, и захочется сказать: «Я просто пропустила, прожила впустую..» Но это же не правда. И даже если так, что с того? Вы же здесь, вы присутствуете сейчас.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал