Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарности. 11 страница






 

Я думаю, что и то, что я принимала за здесь-и-сейчас, было просто состоянием. Мы говорили о блаженстве и молчании, о том, чтобы видеть это «я» как нереальное., а потом оно вернулось. Так что, возможно, это был всего лишь опыт, но для меня это было, наверно, чем-то вроде надежды – что это оно, то.

 

Вы видите, как тут вступает в игру этот оценочный механизм? «Наверно, это был всего лишь опыт...» Это не «всего лишь» опыт, это опыт. Это не «всего лишь» состояние, это состояние. Это не проклятие, это дар!

 

Но это не то, что я искала, это ум создаёт что-то, пусть и как дар...

и потом это превращает в наказание.

 

Да.

Да. Но вам что с того? Разве это вас как-то касается? Посмотрите и увидите.. Что-то вас затрагивало? Касалось? Вас стало меньше? Что вы есть? Это и есть исследование, и тут все эти злоключения и страшные истории, и вся глупость ума становятся вашими союзниками, потому что всё это происходит внутри вас. Есть одна вещь, которая осталась неизменной с тех пор, когда вы были в состоянии блаженства, - это вы.

 

Иногда вы говорите «Смотри на себя», и в этом смотрении я чувствую блаженство, если вижу это как себя, но я не вижу в другое время, - так то ли это это, что вы называете работой., и даже если этого чувства нет? Ведь когда я смотрю на себя, я не вижу то, на что я смотрю...

Конечно, вы не видите, это состояние. Его больше нет, оно прошло. Вы здесь! Есть другие состояния, которые сейчас присутствуют, – например состояние горечи, жалости, чего-то ещё. Это тоже не вы; вы – больше, чем то состояние блаженства, которое у вас было. Но то, что позволяет этому быть, – это именно оно, это вы, - ведь состояние, которое я ощущаю сейчас, не может быть мной. Не может быть. Этого нет здесь всё время, а я есть. Состояния блаженства нет здесь всё время, а я есть. Как только фокус вашего внимания смещается в сторону исследования реальности вашего существа, тогда все вещи только помогают вам, не препятствуют. Они помогают вам, потому что одна вещь относится к вам как ни к чему другому: вы есть всегда.

Цель исследования, цель всей работы не в том, чтобы создать в вас ещё одно состояние блаженства - хотя эти состояния ещё будут приходит, я вам вам гарантирую. Вы ещё не покончили с ними. Суть этого не в том, чтобы создать ещё одно новое состояние блаженства или сделать постоянным то, что по своей природе временно, но освободить вас от идеи, что вы тот, кто является субъектом для всего этого, субъектом для проходящих состояний блаженства и отчаяния. В этом задача исследования.

И, если мы вступаем на эту духовную площадку, приступаем к духовной работе, то естественно думать так. Как ещё мы можем думать?, вся наша цель – это сделать состояние блаженства постоянным переживанием. Что ещё я могу думать, как я могу думать иначе – пока не встречусь прямо с тем фактом, что единственная вещь, которую я могу знать, единственная вещь, которую я могу иметь и в отношении которой могу быть определён, - это я? Тогда мы начинаем видеть, и вступает в силу естественная способность к различению. Вместо этого: «О нет! Это было всего лишь состояние, блаженство – оно не больше, чем переживание, это была ложь, подделка, работа дьявола», мы начинаем видеть всё что есть. Вот так, к примеру: «А, вот оно!» Или просто: «А!»

 

Тогда я наверно не знаю вобще, что такое само-исследование.

Это очень хорошее место, чтобы быть в нём. Я могу вам сказать, но не могу вам дать этого и сделать это за вас. Само-исследование – это намеренное усилие столкнуться лицом к лицу с действительной реальностью жизни, с вашей настоящей природой – и знать, что это она и есть. Это я называю само-исследованием. Это потребует от вас всего вашего разума и здравого рассудка, способности отличать одного от другого; и нужно пробовать. Пытаться снова и снова. У вас не получится делать это правильно. Но я вам обещаю, я говорю от всего сердца – если вы будете пытаться, у вас наконец получится. Ваши усилия не пройдут даром; они ни для кого не проходят без последствий. Если вы приложите усилия, если вы сделаете это своей целью – узнать с полной определённостью, что вы есть и чем были всегда.., это уже залог успеха.

 

И я знаю, что никто мне не может этого дать.

Правильно. Видите, я вам помогаю. Я могу что-то сделать. Я могу сказать: «Нет, это не то» - но я не могу вам это дать. И я не знаю, как это всё будет у вас происходить.

 

Это меня удивило.., то, что вы сказали, это был сюрприз.

Это был хороший сюрприз. Да, это был очень хороший сюрприз, поверте мне. (смех)

Верно. Большое спасибо.

На здоровье.

 

d

 

Я очень рад, что вы сейчас подняли руку.

 

Я хотел бы продолжить разговор, который у нас был вчера вечером. Я говорил, что несколько лет назад я перестал быть искателем после того, как увидел, что не являюсь деятелем. Это было мне ясно. Когда я сказал вам, что искатель вновь возник во мне, вы спросили: «Почему он возник?» И мне казалось, что я не могу ответить, но сейчас это для меня очень просто. Это касается моего здоровья – у меня были проблемы, и поиск выздоровления вернул и моё искательство, в целом, на всех уровнях. Именно это вернуло искателя обратно. Я не хочу, чтобы это было в моей жизни, я желаю быть лучше, я не принимаю этого, это совсем не то, что прежде... Вот и ответ.

 

Ну, это хорошо, я рад слышать это. Это разумное объяснение происходящего. Если искатель вернулся, значит он и не уходил. Но нам совсем не нужно об этом говорить. Нам не надо говорить о том времени, когда искателя не было и когда вы были не-деятелем, и о прочем. Теперь это в прошлом. Что бы ни стало этому причиной в прошлом, это в прошлом. Единственное, что у меня есть вам сказать и предложить, - что то, что вы ищете, что вы действительно ищете, - только одна вещь может вас удовлетворить вас и завершить ваш поиск, и это встреча лицом к лицу с реальностью того, что вы есть. Только это удовлетворит вас. Возможно, вы можете опять уйти от этого, - но на самом деле только реальность может положить этому конец.

 

И доказательство тому, что вместе с проблемами со здоровьем вернулось и чувство несчастья. И все эмоции, и горесть, - как только я потерял свою обычную активность.

Потому что это было очень большой частью вашего представления о себе, каким вы должны быть.

 

Я лишь хотел быть в этом мире, как и все другие.

Да, это так. И я не говорю, что ваше стремление было чем-то исключительным, но всё же оно было, как и у всех других, частью вашего образа себя.

 

Точно.

И теперь это превратилось в вопрос или было разрушено, или как-то потревожено..

 

Да. Но доказательство того, что осталось ещё что-то незавершённое, - то, что я был отождествлён с личностью, которая была нездорова.

Да. Про это я и говорю. Но вот вы здесь, такой же, каким были всегда. Всё, что вы можете делать, - это смотреть на себя.

 

Я вам скажу, Джон, что я делал это последние десять месяцев.

И каков результат?

 

Как я говорил, я очень прилежный практик – я занимался каждый день и делал это по пятнадцать-двадцать раз в день.

А что вы делали?

 

Что я делал? Я сидел в одиночестве с закрытыми глазами и смотрел.. Я просто оставался с ощущением присутствия. Иногда я делал это утром, а иногда это было, как молния: «Осознаю ли я, что я здесь?. Да, так и есть». И я возвращался к этому чувству, и это было как воздух, это было мной..

Понятно.

 

Это ни на что не похоже. И я делал вот это последние десять месяцев. Прошлой ночью я опять чувствовал себя несчастным из-за того, что утратил обычный тонус, своё здоровье.., и это снова таки доказывает, что я не сделал всё до конца.

Несчастье доказывает это?

 

Да, потому что я отождествлён с личностью, которая нездорова.

Я не буду спорить с вами – но что заставляет вас думать, что вы отождествлены с этой личностью? Просто потому, что вы так говорите?

 

Меня заставляет так думать то огромное горе, которое я ощущаю.

Горе приходит и уходит.

 

...И неприятие этого, желание, чтобы это закончилось.

Почему это вас беспокоит?

 

Потому что это создаёт несчастье!

Для кого?

 

Для меня.

Для того воздуха, который есть вы..?

 

Нет, не для этого.

Но тогда это не создаёт горя для вас. Послушайте... Для этого нужно время. Эта привычка отождествления была тут очень долго, она царила веками, и вот ещё одна привычка – думать: «Я отождествлён». И что? Вы же знаете, что вы, так? Вы этот воздух, вы само это пространство. Почему вы так беспокоитесь об этих страданиях и чувстве идентификации с личностью? Я говорю это буквально, это не какой-то трюк. В чём сама проблема?. Что делает это проблемой?

 

Что-то говорит во мне, что, если бы у меня было ясное и глубокое видение того, что я есть, и если бы я укрепился в этом видении...

Это всё только духовная болтовня. У вас действительно есть ясное видение того, что вы. Вы никогда не теряли этого ясного видения. Единственная вещь, которая продолжала действовать и ещё продолжает, хотя и меньшей мере, это вера в то, что вы есть эта жизнь. Вера в то, что вы есть эта жизнь и больше ничего, и создаёт чувство горя и проблему из ложной идентификации.

 

Что ж, тогда я верю в то, что я есть эта жизнь. Это доказывает, что ничего не сработало.

Это ВСЁ ЕЩЁ не сработало, не сработало полностью. Нужно время. Разве вы знаете, сколько для этого нужно времени? У меня ушло два года только на то, что понять однажды: «А знаешь? Это работает». До самого этого последнего момента я говорил себе: «Ничего не работает!» И теперь я говорю вам: это работает, это делает свою работу в вас. Просто вы в этот момент слишком много уделяете внимание тому, что кажется проблемой.

 

Если это происходит в такой итуации, как эта, в духовном ритрите, то да.

Если в другое время это не так, значит вы как бы распределяете это. Разве там всё не так, как здесь?

 

Там это менее интенсивно... Нет, я не распределяю.

Это хорошо. Тогда давайте говорить по делу, тогда вот как всё и обстоит. Вы знаете, как делать исследование. У вас есть ощущение реальности того, что вы есть. Вы действительно можете подставить свою жизнь и своё сознание свету этой реальности – и в то же время продолжается чувство несчастья. Кажется, что эти эмоции вызывают проблемы, и вы чувствуете, что этого не должно быть..

 

Я всё ещё думаю, что я есть эта жизнь.

Да, следы этой веры ещё остались. А может, вы только думаете, что это так. Ну и что?.. Пусть будет так. Важно увидеть это. Истина – это не какой-то внезапный взрыв!.. Всё идёт как нужно, всё правильно и всё ясно. Мы имеем дело с очень сильной практикой, которая направлена на разрушение глубоко въевшейся, мощной и постоянно питаемой привычки смотреть на жизнь определённым образом. Тут нужно время.

 

Тогда ещё один вопрос. Вы сказали, что если человек принимает себя за свою жизнь, это вызывает страх и беспокойство... Можете ли вы как-то это проиллюстрировать – это так же, будто я иду в магазин или лечу в самолёте.., на что это похоже?

Я уже не помню всего, но это примерно так. Вы живёте, и всегда есть это подводное течение, оно небольшое, оно даже не заметно.. Но всегда есть оно как тонкое желание не сделать чего-то неправильного, не ошибиться: не подумать неправильно, не иметь неправильных желаний – быть чистым от этого. По большей части это следствие этой обречённости вместе с жизнью. Это то самое беспокойство, о котором я говорю. В определённые моменты оно вспыхивает и становится настоящим страхом: «Боже мой, я сделал всё не так, я совершил ошибку! Подождите, я хочу всё изменить!.» Или «О Боже, я умру». Да, вот это «Я умру» - это особое дело. Этот страх смерти, он таков, что вы ничего не можете с ним сделать, – ни посмотреть, ни коснуться его.., потому что это табу. Это одно из главных проявлений того беспокойства, о котором я говорю.

Страх и беспокойство характеризуют жизнь человека, который верит, что он неразрывно связан с этой жизнью, который верит, что он только эта жизнь. Эти проявления всегда присутствуют в жизни такого человека. Не только, когда вы глубоко спите или принимаете антидепрессанты, но и в остальное время, всегда. Пока вы живы и бодрствуете и активны в этом мире, и даже иногда когда вы спите, это здесь. Это то, что буддисты называют дуккха, децентрированность, - такая неудовлетворённость.Дуккха – это палийское слово, оно значит колесо, ось которого находится немного не по центру. Поэтому не важно, насколько хорошо всё складывается или насколько плохо, всегда есть это небольшое «Не так. Не то. Что-то надо сделать...» Вот об этом я говорю. И именно это приходит к концу. Но нужно время. И вот ещё что я вам скажу – мой собственный опыт таков, что эти вещи, эта вера и исходящие из неё беспокойство и страх, уходят намного раньше, чем я осознаю это. Их уже нет, но я могу продолжать жить, будто они ещё здесь.

 

Большое спасибо.

Этот механизм практически существует сам по себе. В ответ на каждую ситуацию складывается свою собственная реакция, обусловленность. Они претерпевают изменения по форме и направлению: к чему и от чего они двигаются, что принимают, а что отклоняют, – и они всегда меняются в соответствии с обстоятельствами, и так всегда было. Так что это продолжается по инерции. Пападжи говорил про потолочный вентилятор – он всё крутиться и крутиться... Вы выключаете электричество, а он ещё продолжает крутиться, он всё ещё крутиться... (смех)

Вам нужно продолжать ваше исследование – я вижу, что ваши описания подлинны. Этот ваш «воздух, который есть я» - это очень хорошо описывает то, о чём я тут всё время говорю. Это ещё не то, но... (смех) Вполне возможно, что всё уже закончилось, просто вы ещё об этом не знаете. Это как тень призрака. Просто оставайтесь с этим. Иногда кажется, что всё это большой трюк, что эти люди зачем-то хотят затащить нас во всю эту духовность, просветление и прочее, - но теперь нам просто нужно делать работу и ждать результатов; совершать действие и ждать кармических последствий. Это действие и это карма, которая завершает карму, вот что это. Но для того, чтобы ощутить эфект, нужно время. И, как бы там ни было, этот эфект стоит того. Я говорю вам, это то, что вы ждали всю свою жизнь.

Мы проводим эти ритриты уже пять лет. И мне кажется, что каждый раз (кроме этого раза) у нас было такое чувство: «Ну всё, это последний раз, точно последний». Мы не можем найти достаточно причин, чтобы такой ритрит мог состояться снова. Мы каждый раз думаем так, и каждый раз, не важно, сколько раз это уже повторялось, мы оказываемся неправы. И вот опять это происходит – этот ритрит в Охай подходит к концу. Это такой ритрит, которого прежде никогда не было. Впрочем, то же можно было сказать и обо всех прежних. (смех) И сейчас я не вижу причин, чтобы не повторить это ещё раз.

 

Мы собираемся к концу года на ритрит – и это возможность в виде дискурса подвести итоги этого дела само-исследования. Так как у нас тут нету намерения стать просветлёнными или добиться совершенства, вы можете подумать, что вам тут нечему учиться и что такие дискурсы ничего не могут изменить, но мы просто стараемся делать нашу работу так хорошо, как можем, и стараемся быть максимально полезными тем людям, которые приходят к нам. Мы патемся использовать те отклики, которые мы получаем в виде рассказов о проблемах и об успехе; мы оттачиваем наше выражение, мы делаем его более утончённым, чтобы это принесло пользу в будущем. Весь год мы не бываем здесь, мы общаемся с разными людьми. Много чего пришло ко мне на протяжении этих встреч, в разных формах, из разных мест. Множество пониманий о том, как по-разному можно приподнести вам эту возможность.., как быть полезным людям и не быть помехой их естественным усилиям на пути к счастью.

Мне кажется, мой стиль выражения изменился. Мне это очень интересно – и это уже мой отклик вам. Это отчёт о дискурсе. Это было так необычно, когда совсем недавно у меня была возможность послушать то, что я говорил долгое время назад. Я не помню, было это записано на плёнку или на видео, но я был удивлён, встретив это, – хотя, в общем-то, я говорил эти вещи всегда.., но мне кажется, в последнее время я говорю это немного иначе. Мне кажется, за годы я стал более квалифицированн в том, чтобы говорить об этом, - но всё же это поражает... и я вижу, что всегда говорил об одних и тех же вещах.

В этом году мы полностью отказались от всякой платы и добровольных взносов от людей. Мы сделали это, потому что мне стало ясно, что я хочу говорить с теми, кто готов и будет платить за встречи. Я хочу говорить с ними... Но я хочу говорить и с теми, кто не в состоянии и не желает платить. Я хочу говорить со всеми. И когда я это понял, стало очевидным, что нужно заканчивать здесь с денежными отношениями. Если в этом всём есть какая-то ценность, поддержка придёт, она будет дана. И до сих пор это подтверждалось.

И удивительная вещь, связанная с этим нововведением (это первый ритрит, прошедший без всяких денежных сборов), - насколько в действительности обозначилась ценность нашей работы. Мы собрали тут самый большой ритрит, который когда-либо был. Я знаю, что тут есть люди, которые были бы не в состоянии заплатить, и я знаю, что есть люди, которые бы не пришли, если бы дело было связано с деньгами, даже при том, что они могли бы внести плату. Таким образом то, насколько разная аудитория собралась здесь на этом ритрите, - это просто чудо.

Я прошу прощения, что я говорю о деньгах, - но ведь это часть нашей жизни, верно? Раньше, когда мы набирали ритриты, обычно приходили люди, которые были с нами и до того, - они платили в прошлом и могли бы и сейчас платить, у нас с ними сложились долгие отношения, настоящие истории. На этот раз публика так разнообразна! У меня нет слов. Много тех, кто ни разу прежде ни приходил на встречи со мной. И есть те, которые были с нами долгое время. Есть и те, кто приходили от случая к случаю.., и так далее. Тут есть люди с очень хорошим пониманием того, о чём мы говорим тут, и есть те, кто вообще плохо понимает, о чём мы тут толкуем. И это такой контраст для меня... Это было крайне ценно для меня, для моей работы, состоящей в том, чтобы доносить возможность, которую даёт само-исследование, до каждого, кто может её воспринять. Не могу передать, насколько обогатилась моя способность к выражению этого учения. Это было что-то невероятное. Я рассыпаюсь в благодарностях всем, кто находится тут, всем, кто искренне, от всего сердца участвовал в этом ритрите. Это был лучший ритрит из всех.

 

..По большому счёту не имеет значения, что происходит с человечеством. Для предельной реальности не будет потерей, если человечество завтра просто исчезнет. Вселенная или реальность, или вы, не будет затронута этим. В абсолютном смысле, ни вреда, ни пользы нет от славы или поражения человечества; это не имеет значения. Человечество само по себе – это мимолётная случайность; оно возникло неизвестно по какому стечению обстоятельств. Это просто мимлётное явление, и последствий после его исчезновения будет не больше, чем после птицы дронт, которой давно нет и ничто не напоминает о ней.

Но в рамках человеческой жизни всё совсем иначе. В рамках конкретной человеческой жизни будет не так просто заявить, что человечество неважно и незначимо. В конктексте конкретной человеческой жизни, особенно такой жизни, которая развиваясь, проходила одну ступень за другой, становилась – если вы не забыли это слово – всё более «просветлённой», в контексте жизни, которая была затронута светом реальности, не так просто не сожалеть о преходящести и уязвимости человечества. Мы удивительные существа. Это самосознание, данное нам, и способность с помощью этого само-сознания получать удовольствие от того, что есть жизнь, - это, очевидно наша уникальная черта. Даже возникновение такой мысли, как «Кто я»... Даже все эти мысли: «Что это и почему? Откуда всё это взялось? куда вернётся? куда всё это движется прямо сейчас?..»

Я терпеть не могу погружаться в метафизику, но мне кажется, что весь космос, целый мир, всё, что есть, вся потенциальность бытия произшла из невозможности осознавания (которое есть всё) быть, существовать помимо объекта, быть без того, чтобы как-то воспринимать себя. Пападжи всегда говорил, что самость бесконечна в любовном созерцании себя. И, хотя такой язык немного претит моему уху, это определённо так. Реальность определённо обожает любоваться собой. И это единственный аспект реальности, единственное качество реальности, это даёт начало всему космосу, всей вселенной, всему, что есть. И вот, что касается человеских существ, осознанность тут имеет весь потенциал осознавать саму себя как реальность, осознавать себя как тебя и меня, как ненависть и любовь, как ужас и ад, и также как небеса и свет. И в этом свете невоможно сказать, что человеческие существа неважны и не имеют никакой значимости.

И конечно, все мы, каждый из нас, - мы видим, осознаём, что каждый из нас смотрит из своей конкретной человеческой жизни. Этот каменный пол, по сути, имеет ту же природу, что вы и я, - но каменный пол не имеет возможности отражать себя в смысле сознания, он не может осознавать – а мы можем. И это удивительно. Это непостижимо. К этому невозможно подвести никакую теоретическую основу, которая бы объясняла, почему это так происходит и почему это происходит именно в этих телах.

Мы видим, как человечество одержимо и что оно почти с полной вероятностью обречено на исчезновение. Именно к этому идёт – посмотрите новости. Посмотрите, что делается в мире. По существу, никакой разницы, то же происходило и раньше в истории, с того самого времени, как мы выбрались из пещер и стали резать друг друга ножами из заточенной кости и бить друг друга палками и камнями, - но изменился масштаб. Теперь у нас намного больше силы, теперь мы можем убить намного больше, чем раньше. И мы стали настолько искуссны в убийстве, что сама планета взбунтовалась против нас, – кажется, она уже хочет избавиться от нас.

Так что вполне возможно, что человечеству осталось не так много времени, и это удивительное, непостижимое самоотражающее сознание в человеке просто исчезнет в скором времени. Возможно всё человечество - точно как вы, когда сидели и говорили об этом здесь, - просто потратило своё время впустую. Возможно, всё так и было, возможно мы просто спустили в сортир своё бесценное время. И один из путей, как мы это сделали – мы тратили энергию, возникающую в нас для того, чтобы искать истину и смотреть на реальное, на поклонение богам и богиням, раю и аду, славе и богатству, и удовольствиемя... Боже мой, я начинаю говорить, как старозаветный пророк! (смех)

Тем не менее, это так. И именно понимание этого делает это учение такие животрепещущим. Не в том смысле животрепещущим, что если мы всё же исчезнем, всё пойдёт прахом, но в том, что мы можем увидеть возможность что-то сделать; это, в конце концов, видение того, как человечество может распорядиться этим потрясающим, невероятным даром само-сознания, способностью к самоотражению, даром возможности как страдать, выбирая это по желанию, так выбирать и другие вещи., даром тосковать за истиной, всем сердцем желать прекращения глупости.

Это мой опыт и опыт многих из тех, с кем я был в последнее время, – что для человеческого индивидуума это единственная возможность положить конец страданию. Страдание не обязательно должно быть огромным и напоминать ад. Ад случается лишь как прорыв вовне этого постоянного, непрекращающегося течения беспокойства и страха от чувства, что я неразрывно связан с этой жизнью и значит обречён.

Но эта практика, которую, конечно, я доношу вам не чистом виде, она и есть та возможность, существующая в каждом человеческом существе – и, насколько мы знаем, больше нигде в целой вселенной, - это возможность воспринять реальность непосредственно; и не важно, насколько ограничены наши способность воспринимать – у каждого из нас есть эта возможность увидеть реальность прямо. И восприятие реальности, прямое, без всякого понимая, оно в действительности разрушает эту веру в неразрывность с жизнью. Это то, что на самом деле происходит. На это нужно время, и для каждого это по-разному, но в конце эта вера уходит, полностью сожжённая под светом реальности. И, в общем-то, так же, как это единственная надежда для всякого индивидуального человеческого существа, так же это и единственная надежда для человечества.

В самом деле, больше ничего не нужно. Мы уже попробовали всё, что можно. Мы пытались по-разному делать политику: у нас было рабство, был феодализм... Мы испробовали убийство. Был капитализм, была демократия, был фашизм и нацизм, был коммунизм. Ничто из этого не работает. Иначе не было бы всего этого беспорядка, верно? Если бы что-то из этого сработало, с этим было бы покончено.

Мы испытали все виды терапий, которые только можно выдумать: психотерапия, наркотики, электрошок, водная терапия., всё. Это даже более длинный список, чем перечень политических подходов. (смех) Но и это также не работает. Это может быть полезно и оказать какую-то помощь в определённых конкретных случаях – но вообще это не работает. Чтобы увидеть, что это не работает, посмотрите на весь ужас, царящий в мире. Мы пробовали и просветление, пробовали мантры, песнопения, мы пробовали джапу, мы принимали Иисуса как спасителя... Мы пробовали водородную бомбу, летали на Луну, у нас была литература, музыка, искусство. Мы испытали это всё, и всё же мы на том самом пути – с каждым днём приближаемся к уничтожению всей человеческой рассы.

И, когда мы входим в измерение духовности, мы ещё слепы, мы не понимаем, что к чему. «Так, я хочу быть лучше, я хочу стать просвтлённым, хочу быть свободным от того и от этого, хочу, чтобы моя жизнь была похожа на жизнь Будды... Дайте мне это!» И мы делаем всё, что можно, медитируем, поём мантры, у нас появляются какие-то состояния, большие и незначительные, мы переживаем как состояния ада, так и состояние небес, мы встречаем ревнивого Бога и тому подобное. И мы всё ещё точно такие же, всё то же. Китайцы выгнали тибетцев из Тибета, устроили резню, погромы. Мы всё такие же.

Это исключительно практичная практика и она не из этого духовного измерения, она из измерения реальности, она состоит в том, чтобы знать реальное. Она не в том, чтобы сделать вас просветлённым, дать вам покой, расширить ваше сознание на 360 градусов – он только в том, чтобы знать реальность. Эта практика себя оправдала в моей жизни, она дала мне удовлетворение, также и в жизнях множества людей, которые были со мной на протяжении последних восьми лет. Эта практика в том, что касается определения, что на самом деле есть реально, действительно работает, и она действительно освобождает индивидуума от веры, что он намертво связан с этой жизнью и пребывает в опасности. Она освобождает человека от этого подводного течения страха и тлеющего внутри беспокойства, которые портят жизнь каждому из нас. И, таким образом, она освобождает человека от внутренней борьбы – а это борьба, когда говорится «Я должен иметь это» или «Я должен избавится от этого», - эта борьба является причиной любой внешней борьбы и всех воен. Любая внешняя борьба в основе имеет этот двушаговый танец.

Эта практика приносит конец отрицанию, когда человек думает: «Это мысль заставляет меня страдать» - и пытается избавиться от неё. Или обратное: «Это чувство делает меня счастливым... Иди сюда! Не уходи, не покидай меня. Я убью тебя, если ты уйдёшь!»

В смысле определения реального только эта практика, насколько я могу говорить, несёт надежду человечеству, идущему по пути разрушения, потому что эта практика стирает саму основу конфликта – внутренний конфликт: он исчезает в вас и во мне, и во всех. И она рассеивает всю ту энергию, заставляющую Джорджа Буша думать, что он прав и что мир должен принять его видение вещей, чтобы воцарился мир и покой, или заставляющую так же думать Мушаррафа. Я был революционером-коммунистом, потому что я хотел спасти мир. Это не закончилось ничем хорошим. Теперь я что-то вроде евангелиста-проповедника фундаментальной реальности.

 

В этом вы тоже революционер.

Это намного больше революционно, намного больше. Если бы только ФБР сейчас видели меня... (смех) Им мы тоже тут рады. Это то, что привело меня сюда. То, что привело меня сюда, это постоянно свежий и новый любовный роман с этой великой возможностью, присущей каждому человеческому существу. И, как бы я ни наткнулся на этот ключ к вечному счастью, теперь я не могу делать ничего иного, а только попытаться донести его до вас и узнавать от вас и с помощью вас, как это лучше сделать.

Поэтому я невероятно благодарен вам за время проведенное вместе со мной в этом ритрите. Это непременно скажется положительно на моей работе, я обещаю, и я обещаю вам, что буду доступен для вас всегда. Это не значит, что я отвечаю на все э-мейлы. Но, если у вас есть такая необходимость, пишите, скажите что-нибудь. Я буду говорить с вами по телефону, я буду доступен он-лайн. Я буду доступен вам настолько, насколько возможно. В сутках столько часов, и в мире есть восемь миллиардов людей, с которыми я хотел бы говорить... (смех)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал