Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В Российской Федерации сложилась следующая система управления спортом. 6 страница
- реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции; - исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; - осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации < 1> (далее - внутренние войска) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. -------------------------------- < 1> См.: Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ " О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 20.06.2000 N 83-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 07.05.2002 N 49-ФЗ, от 10.01.2003 N 12-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 08.04.2008 N 47-ФЗ).
Задачи внутренних войск: - участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; - участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции; - охрана важных государственных объектов и специальных грузов; - участие в территориальной обороне Российской Федерации; - оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации. Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска только федеральными законами. Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется: органами управления внутренними войсками; соединениями и воинскими частями оперативного назначения; специальными моторизованными соединениями и воинскими частями; соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов; авиационными воинскими частями; морскими воинскими частями; военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования; разведывательными воинскими частями (подразделениями); воинскими частями (подразделениями) специального назначения; учреждениями (медицинскими, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск (учебными, научными, связи и другими). Соединения и воинские части входят в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы управления внутренними войсками, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Указанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соединения и воинские части действуют на основании общего положения, утверждаемого министром внутренних дел Российской Федерации. Оперативно-территориальное объединение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - оперативно-территориальное объединение) является основной военно-административной единицей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) и предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние войска. Границы и количество оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации, согласованному с Министерством обороны Российской Федерации. В состав оперативно-территориального объединения входят органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск (далее - войска оперативно-территориального объединения), дислоцированные на его территории, за исключением соединений, воинских частей, учреждений внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. Решения о создании, реорганизации и ликвидации оперативно-территориальных объединений принимаются Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации. Оперативно-территориальное объединение осуществляет выполнение задач, возложенных на внутренние войска законодательством Российской Федерации, во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на его территории. В соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации для решения задач в области обороны, соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут быть переданы в оперативное подчинение командующего войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации. Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность соединений и воинских частей, входящих в состав оперативно-территориального объединения, командующему войсками военного округа. При этом переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение соответствующим органам управления внутренних войск. В соответствии с решением министра внутренних дел Российской Федерации соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут подчиняться командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основные задачи оперативно-территориального объединения: а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации: в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий; в принятии неотложных мер по обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения; в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов; в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации; в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра; б) участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости - и в исправительных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) обеспечение охраны важных государственных объектов и специальных грузов, сооружений на коммуникациях; г) участие в усовершенствовании оборудования территории оперативно-территориального объединения в интересах обороны важных государственных объектов; д) участие в подготовке и ведении территориальной обороны Российской Федерации; е) участие совместно с соединениями и воинскими частями военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничными органами в локализации приграничных вооруженных конфликтов; ж) оказание содействия пограничным органам в воспрепятствовании незаконному пересечению Государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск; з) участие в пограничных поисках и операциях вблизи охраняемых важных государственных объектов и в местах дислокации внутренних войск в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации; и) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на важных охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях, расположенных на территории оперативно-территориального объединения; к) участие в обеспечении режима военного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации; л) поддержание боевой и мобилизационной готовности войск оперативно-территориального объединения на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных перед ними задач; м) участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции. Оперативно-территориальные объединения исходя из объема, масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в них войск и численности личного состава подразделяются на следующие виды: округ внутренних войск; региональное командование внутренних войск; региональное управление внутренних войск. Министерство обороны Российской Федерации в интересах внутренних войск: в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет мероприятия по призыву граждан Российской Федерации на военную службу и военные сборы во внутренние войска; осуществляет на договорной основе подготовку и повышение квалификации офицерских кадров внутренних войск; предоставляет воздушные суда для обеспечения деятельности внутренних войск при выполнении ими задач в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет накопление и эшелонирование запасов вооружения и военной техники, боеприпасов, горючего и смазочных материалов, запасных частей и другого военно-технического имущества на базах, складах и в арсеналах Министерства обороны Российской Федерации для мобилизационного развертывания внутренних войск на военное время; передает бесплатно через соответствующие службы обеспечения внутренним войскам вооружение и военную технику по особым решениям Правительства Российской Федерации; оказывает помощь в ремонте и восстановлении поврежденных и вышедших из строя вооружения и военной техники. Указом Президента Российской Федерации были образованы семь Главных управлений МВД России по федеральным округам (Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному) < 1>. -------------------------------- < 1> См. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 г. N 644 " О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" и принятое во исполнение его Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 558 (СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3325).
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу является подразделением, непосредственно подчиненным Министерству внутренних дел Российской Федерации. Оно анализирует, координирует и контролирует деятельность МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа, организует взаимодействие территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, организует и обеспечивает борьбу с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер < 1>. -------------------------------- < 1> См.: приложение к Приказу МВД России от 4 июля 2001 г. N 634, утвердившему Примерное положение о главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу.
Основные задачи главного управления МВД России по федеральным округам: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов собственности, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, выявлению, предупреждению и пресечению преступлений; - координация, контроль и анализ деятельности территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа; - организация и обеспечение в пределах своей компетенции борьбы с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер; - совершенствование кадрового обеспечения органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа; - участие в совершенствовании нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, обеспечении законности в их деятельности; - организация взаимодействия органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. Развитие системы МВД России, как одного из важнейших государственных институтов в современных условиях, осуществляется по следующим направлениям: дальнейшее разграничение полномочий между федеральными и региональными властными структурами в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина; обеспечение во взаимодействии с другими государственными и общественными структурами правопорядка и надежная охрана общественного порядка; формирование организационных структур, позволяющих наиболее оптимально функционировать системе МВД России в структуре складывающейся системы органов государственной власти; постоянная работа по повышению имиджа и доверия общества к деятельности сотрудников органов внутренних дел. Спецподразделения МВД России: В системе МВД России, как и в других силовых структурах, для выполнения специальных задач повышенной сложности и более высокой степени опасности были созданы и эффективно действуют структурно обособленные подразделения специального назначения. Они имеют различное название: спецназ, отряды милиции специального назначения (вместо бывших СОБРов), ОМОН. Общая численность спецподразделений в стране составляет около 100000 человек, из них только в системе МВД России: около 17000 спецназовцев внутренних войск; около 5000 бойцов отрядов милиции специального назначения (ОМСН); более 22000 омоновцев. В сентябре 2006 года в рамках штатной численности дополнительно к имеющимся в структуре внутренних войск МВД России для борьбы с терроризмом в Москве и московской области в период проведения массовых мероприятий был создан отряд специального назначения " Пересвет" со штатной численностью около 1000 человек. К 2009 году спецподразделения были строго структуризированы в единую систему, которой в масштабах всей системы МВД России руководит Центр оперативного руководства деятельностью специальными подразделениями МВД. Всего в системе МВД России (без внутренних войск) сформировано 208 отрядов, из них: 121 - ОМОН; 87 - ОМСН (ранее они назывались СОБРами - специальные отряды быстрого реагирования). Их общая численность составляет более 25000 человек. ОМОНы и ОМСНы имеют одну общую задачу - участие в операциях против незаконных вооруженных формирований. В целях повышения боевого духа и чувства гордости и поддержания исторических традиций каждому отряду предоставлено право на собственное имя и знаки отличия. Отряд милиции особого назначения МВД России имеет название " Зубр". А отряд милиции специального назначения МВД России - " Рысь". ОМОН ГУВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области - " Бастион". В ОМОНе служит в основном сержантский состав под командованием офицеров. Основными задачами ОМОНа являются: пресечение массовых беспорядков; охрана общественного порядка в период проведения массовых мероприятий (спортивных, культурных, общественно-политических). Они входят в состав милиции общественной безопасности. В ОМСНе служат только офицеры. Они входят в состав криминальной милиции и осуществляют силовую поддержку оперативным работникам в период проведения спецопераций по задержанию вооруженных преступников или освобождению заложников. До 2008 года ежегодно погибало примерно по 25 спецназовцев. В 2008 году - 15 человек. 24 сотрудникам за мужество и героизм было присвоено звание Героя России, из них 17-ти посмертно. В 2008 году подразделениями спецназа было разгромлено 234 вооруженные группы. Более 900 вооруженных преступников было задержано. Освобождено 27 заложников. Изъято более 3, 1 тысячи единиц огнестрельного оружия и свыше 330 тысяч единиц боеприпасов, а также 19, 2 тонны взрывчатых веществ < 1>. -------------------------------- < 1> Фалалеев Михаил. ОМОН заказывали? // Российская газета. 2009. 20 января.
Всего за период с 1994 по 2004 годы в Российской Федерации, выполняя служебный долг, погибло 1653 сотрудника органов внутренних дел и 11393 получило ранения < 1>. -------------------------------- < 1> Нургалиев Рашид. Ставка на человека (МВД создало новую систему обучения и воспитания профессионалов) // Российская газета. 2009. 21 августа.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ (КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ) РАБОТ
1. Место и роль административного права в правовой системе Российской Федерации. 2. Административно-правовые нормы. 3. Административные правоотношения. 4. Государственное управление и исполнительная власть в современной России. 5. Исполнительная власть как одна из ветвей власти. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 7. Федеральные органы исполнительной власти. 8. Административно-правовой статус муниципальных образований в Российской Федерации. 9. Государственная служба в Российской Федерации. 10. Государственные служащие. 11. Административно-правовой статус граждан России. 12. Административно-правовой статус иностранцев в РФ. 13. Административно-правовой статус лиц без гражданства, вынужденных переселенцев и беженцев в РФ. 14. Функции Президента РФ в сфере исполнительной власти. 15. Административно-правовой статус Правительства России. 16. Административно-правовой статус предпринимателей в РФ. 17. Административно-правовой статус юридических лиц в РФ. 18. Административно-правовой статус общественных объединений. 19. Административно-правовое регулирование деятельности религиозных объединений. 20. Правовые акты органов государственного управления. 21. Административное принуждение: сущность и виды. 22. Административный процесс. 23. Производство по делам об административных правонарушениях. 24. Административная ответственность как вид юридической ответственности. 25. Судебный контроль за законностью действий органов исполнительной власти. 26. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения, посягающие на права граждан. 27. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения в области охраны собственности. 28. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения в области дорожного движения. 29. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения в области связи и информации. 30. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. 31. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. 32. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения в области таможенного дела. 33. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. 34. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения против порядка управления. 35. Правоприменительная деятельность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 36. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 37. Государственное управление в области внешнеэкономических связей и торговли. 38. Государственное управление органами внутренних дел. 39. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. 40. Государственное управление делами национальностей и федеративными отношениями. 41. Государственное управление здравоохранением. 42. Государственное управление в области иностранных дел. 43. Государственное управление в области обороны. 44. Государственное управление образованием. 45. Государственное управление транспортом. 46. Государственное управление в области труда и социального развития. 47. Государственное управление в области финансов. 48. Государственное управление в области юстиции. 49. Государственное управление наукой. 50. Государственное управление транспортом. 51. Государственное управление в области охраны окружающей среды. 52. Государственное управление государственным имуществом. 53. Государственное управление рынком ценных бумаг. 54. Государственное управление миграционной политикой. 55. Государственное управление сбором налогов. 56. Государственное управление средствами массовой информации. 57. Государственное управление в сфере обеспечения безопасности. 58. Государственное управление физической культурой и туризмом. 59. Специальные административно-правовые режимы. 60. Административно-правовой режим чрезвычайного положения. 61. Административно-правовой режим военного положения. 62. Административно-правовой режим военного времени. 63. Административно-правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции. 64. Административно-правовой режим Государственной границы Российской Федерации. 65. Административно-правовой режим чрезвычайной ситуации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Цель письменной (курсовой или контрольной) работы - развитие самостоятельного подхода и закрепления знаний студентов по актуальным проблемам административного права. Письменная работа может быть выполнена в рукописном варианте или напечатана. Примерный объем: контрольная - 15 - 17 машинописных страниц, а курсовая работа - 22 - 25. Текст располагается через 1, 5 интервала, шрифт - 14-й. За основу берутся положения и принципы Конституции РФ с использованием нормативных правовых актов и литературных источников, относящихся к избранной теме. По плану письменной работы выделяются три-четыре основных вопроса. В конце работы приводится список использованных правовых актов и литературы (не менее 5 источников для контрольной и не менее 10 - для курсовых работ). Письменная работа представляется преподавателю на рецензирование в установленные сроки (не позже 1 месяца до даты сдачи экзамена по административному праву).
ОСНОВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие административного права и его место в правовой системе Российской Федерации. 2. Предмет административного права, особенности метода административно-правового регулирования общественных отношений. 3. Основные черты, задачи и функции государственного управления на современном этапе развития общества. 4. Исполнительная власть, ее механизм и соотношение с государственным управлением. 5. Конституционные основы разделения и взаимоотношений законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей. 6. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. 7. Наука административного права и ее роль в совершенствовании государственного управления. 8. Понятие, виды и структура административно-правовых норм. 9. Понятие, виды и особенности административно-правовых отношений. 10. Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц. 11. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. 12. Субъекты административного права, их виды и общая характеристика. 13. Приоритет прав и свобод граждан как высшей социальной ценности по Конституции Российской Федерации. 14. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. 15. Административно-правовые гарантии и охрана прав граждан. 16. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 17. Понятие, виды и правовой статус органов исполнительной власти. 18. Правительство Российской Федерации в системе исполнительной власти. 19. Федеральные органы исполнительной власти. 20. Органы государственного управления федеральными округами Российской Федерации. 21. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 22. Взаимоотношения государственных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления. 23. Понятие, правовые основы и принципы государственной службы. 24. Административно-правовой статус государственного служащего. 25. Административно-правовой статус общественных объединений. 26. Профессиональные союзы, их права и гарантии деятельности. 27. Понятие и общая характеристика форм и методов осуществления исполнительной власти. 28. Общая характеристика административно-правовых актов государственного управления, их классификация. 29. Административно-правовой договор. 30. Административное принуждение, применяемое органами власти в процессе осуществления государственного управления. 31. Административно-предупредительные меры. 32. Административно-пресекательные меры. 33. Понятие и основные черты административной ответственности. 34. Виды административных взысканий и общие правила их применения. 35. Сущность административного процесса: широкая и узкая трактовки его понятия. 36. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях. 37. Обеспечение законности в сфере государственного управления. 38. Реализация права граждан на судебное обжалование противоправных действий органов управления и должностных лиц. 39. Правовые основы и организация управления в сфере экономики. 40. Организация управления отраслями промышленности в Российской Федерации. 41. Организация управления транспортом. 42. Организация управления связью. 43. Организация управления торговлей. 44. Организация управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. 45. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства. 46. Правовые основы и организации государственного управления в социально-культурной сфере. 47. Организация государственного управления в области образования. 48. Организация государственного управления в области науки и технической политики. 49. Организация государственного управления высшим образованием. 50. Организация государственного управления культурой. 51. Организация государственного управления здравоохранением. 52. Организация государственного управления в области труда и занятости населения. 53. Организация государственного управления в области социальной защиты населения. 54. Правовые основы и организация государственного управления в административно-политической сфере. 55. Организация государственного управления в области обороны. 56. Государственная граница и ее охрана. 57. Государственное управление в области безопасности. 58. Организация государственного управления в области внутренних дел. 59. Паспортная система, правила регистрации учета граждан. 60. Административно-правовое регулирование въезда в Россию и выезда граждан за границу. 61. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
|