Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В Российской Федерации сложилась следующая система управления спортом. 8 страница
89. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности, использования электроэнергии несут: а) должностные лица промышленных предприятий, на которых возложена ответственность по обеспечению безопасного ведения работ, рациональному использованию электроэнергии; б) должностные лица на промышленных предприятиях, на которых возложены обязанности обеспечения проведения промышленных работ; в) руководители промышленных предприятий и их заместители; г) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий. 90. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной границы Российской Федерации, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера: а) передача властям государства, гражданином которого он является; б) выдворение за пределы Российской Федерации; в) передача властям государства, с территории которого он пересек Государственную границу Российской Федерации; г) все перечисленное. 91. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является: а) ФЗ " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; б) ФЗ " Об акционерных обществах"; в) ФЗ " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ"; г) ФЗ " О защите прав потребителей". 92. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входят: а) академия внешней торговли; б) налоговая полиция; в) таможенные органы; г) все перечисленные. 93. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает: а) контроль в области охраны окружающей природной среды; б) мониторинг окружающей природной среды; в) экологическая экспертиза; г) надзор в области природопользования. 94. Вопросы природопользования окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий; осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находятся в: а) ведении Российской Федерации; б) совместном ведении РФ и ее субъектов; в) ведении субъектов РФ; г) не четко разграничены законом. 95. Денежная эмиссия в РФ осуществляется: а) Центральным банком РФ; б) Федеральным Собранием РФ; в) Правительством РФ; г) Президентом РФ. 96. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входят: а) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; б) осуществление надзора за деятельностью органов арбитража; в) осуществление контроля за использованием федерального бюджета; г) принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера. 97. Определение: " Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции" относится к: а) таможне; б) налоговой инспекции; в) банку; г) антимонопольному комитету. 98. Бюджетный процесс в Российской Федерации осуществляют: а) органы исполнительной власти; б) органы законодательной и исполнительной власти; в) органы законодательной, судебной и исполнительной власти; г) органы законодательной власти. 99. Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе, - это: а) бюджет; б) финансовая деятельность; в) кредит; г) дотации. 100. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Банка России (Центрального банка) отнесены к ведению: а) Президента РФ; б) Государственной Думы Федерального Собрания РФ; в) Совета Федерации Федерального Собрания РФ; г) Председателя Правительства РФ. 101. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ: а) финансирование экономики; б) биржевая деятельность; в) страхование; г) бюджетный процесс. 102. Задачами территориальных органов федеральной службы РФ по финансовому мониторингу (финансовая разведка) являются: а) участие в сборе, обработке и анализе информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) производство дознания по экономическим правонарушениям; в) производство предварительного следствия по предмету своего ведения; г) все перечисленное. 103. К органам взимания налогов относится: а) Федеральная таможенная служба России; б) Министерство экономического развития и торговли РФ; в) Федеральная служба по налогам и сборам РФ; г) МВД России. 104. Какие из органов исполнительной власти вырабатывают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов: а) органы местного самоуправления; б) Правительство РФ; в) Министерство экономического развития и торговли РФ; г) Федеральная служба по налогам и сборам РФ; д) администрация субъектов РФ. 105. Какой из перечисленных органов исполнительной власти осуществляет межотраслевое управление: а) Министерство транспорта РФ; б) Федеральная служба безопасности; в) Правительство РФ; г) никакой. 106. Органом управления жилищно-коммунальным хозяйством является: а) строительно-монтажное управление; б) академия жилищно-коммунального хозяйства; в) ремонтно-эксплуатационное управление; г) Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 107. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в: а) области племенного животноводства; б) области семеноводства сельскохозяйственных растений; в) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма; г) области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 108. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области: а) экспортного контроля; б) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения; в) обеспечения соблюдения карантина растений; г) лицензирования отдельных видов деятельности. 109. К почтовой связи относятся: а) федеральная фельдъегерская связь; б) телеграфная связь; в) факсимильная связь; г) все перечисленные. 110. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются: а) Правительством РФ; б) Министерством связи РФ по согласованию с Правительством РФ; в) Министерством связи РФ; г) почтовыми отделениями. 111. К управлению в экономическо-хозяйственной области относятся: а) управление в области внутренних дел; б) управление в области здравоохранения; в) управление в области жилищно-коммунального хозяйства; г) все перечисленные. 112. Основной функцией Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ является: а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров; б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий; в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях; г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования. 113. К высшим образовательным учреждениям не относится: а) академия; б) университет; в) лицей; г) институт. 114. Деятельность образовательных учреждений регламентируется: а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами; б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием; в) государственными образовательными стандартами; г) уставами образовательных учреждений. 115. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение: а) базового высшего образования; б) неполного высшего образования; в) незаконченного высшего образования; г) полного высшего образования. 116. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится: а) институт; б) лицей; в) училище; г) гимназия. 117. К сфере социального развития и культуры относится управление: а) торговлей и общественным питанием; б) правоохранительной деятельностью; в) иностранными делами; г) здравоохранением. 118. Основными задачами Федеральной таможенной службы (ФТС) России являются: а) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализация этой политики; б) содействие развитию национальных культур народов Российской Федерации; в) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации; г) обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации. 119. Основными задачами ФСБ России являются: а) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; б) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; в) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей; г) выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности; д) все перечисленное. 120. В систему органов безопасности Российской Федерации входят: а) Федеральная служба безопасности России, Служба внешней разведки России, Федеральная пограничная служба России, Федеральное агентство правительственной связи и информации России; б) Служба внешней разведки России и Федеральная пограничная служба России; в) ФСБ России, Служба внешней разведки России, Федеральная пограничная служба России, Министерство обороны РФ; г) все перечисленные. 121. Процедуру выезда и въезда на территорию Российской Федерации граждан Российской Федерации регулируют органы системы: а) МВД; б) ФСБ; в) МИД России; г) все перечисленные. 122. Задачами Министерства внутренних дел РФ являются: а) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; б) обеспечение противопожарной безопасности; в) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; г) обеспечение исполнения уголовных наказаний. 123. Как соотносятся между собой понятия " милиция" и " органы внутренних дел": а) милиция входит в органы внутренних дел; б) органы внутренних дел входят в состав милиции; в) разнозначные понятия. 124. Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которыми установлен административный надзор, могут быть наложены ограничения на право: а) свободы передвижения: б) неприкосновенности жилища; в) занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; г) все перечисленное. 125. Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются: а) ФЗ " Об оружии"; б) ФЗ " О милиции"; в) ФЗ " Об оружии" и ФЗ " О милиции"; г) Положением о милиции общественной безопасности, утвержденным Указом Президента РФ в 1993 г. 126. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении: а) лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью; б) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица; в) психических больных, невменяемых; г) все перечисленное. 127. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае: а) совершения ими вооруженного нападения; б) осуществления нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей; в) оказания ими вооруженного сопротивления; г) все перечисленное. 128. Подразделения ГИБДД, ОМОНа, патрульно-постовой службы милиции входят в состав: а) подразделений внутренней службы; б) милиции общественной безопасности; в) криминальной милиции; г) милиции общественной безопасности и криминальной милиции. 129. Проведение оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия по делам об особо тяжких и тяжких преступлениях входят в компетенцию: а) криминальной милиции; б) милиции общественной безопасности и криминальной милиции; в) милиции общественной безопасности; г) органов Федеральной службы безопасности России и прокуратуры; д) органов ФСБ, прокуратуры и криминальной милиции. 130. Основными задачами ФСНП России являлись: а) выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; б) координация проводимых другими федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мероприятий по обеспечению собственной безопасности; в) обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты их должностных лиц от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей; г) государственная защита должностных лиц налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции и их близких. 131. К какой из систем здравоохранения относятся медицинские вытрезвители: а) государственной; б) муниципальной; в) частной; г) ко всем перечисленным. 132. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в Российской Федерации принимает: а) Совет Федерации; б) Государственная Дума; в) министр обороны РФ с последующим утверждением Советом Федерации; г) Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации. 133. В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции Российской Федерации может быть ограничено право граждан на: а) участие в управлении делами государства; б) свободу передвижения, проведения собраний, митингов, шествий; в) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи; г) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища. 134. К социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения, относятся: а) массовые беспорядки; б) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности; в) забастовка; г) все перечисленное. 135. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов, может быть введен режим: а) чрезвычайного положения; б) военного положения; в) чрезвычайной ситуации; г) проведения контртеррористической операции. 136. Срок действия режима чрезвычайного положения на части территории Российской Федерации, после чего необходимо его прекращение или продление, составляет: а) 30 дней; б) 60 дней; в) 90 дней; г) 1 год. 137. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в: а) увеличении штрафных санкций за некоторые виды проступков; б) установлении особых административно-процессуальных правил; в) закреплении в законодательстве новых составов проступков; г) все перечисленное. 138. Режим военного положения вводится на следующий срок: а) 120 дней; б) период военного времени; в) на неопределенное время; г) до окончания ликвидации непосредственной военной угрозы. 139. Определение: " Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории" относится к понятию: а) государственная безопасность; б) оборона; в) Вооруженные Силы Российской Федерации. 140. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является: а) Председатель Правительства Российской Федерации; б) министр обороны Российской Федерации; в) Президент Российской Федерации; г) начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. 141. Определение: " Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз" относится к понятию: а) оборона; б) безопасность; в) охрана государственной границы; г) разведка. 142. Классификация: ракетные войска стратегического назначения; сухопутные войска; военно-воздушные силы и войска ПВО - относится к понятию: а) виды Вооруженных Сил РФ; б) силы обеспечения безопасности; в) военные структуры; г) система мер обороны. 143. Основными задачами МЧС России являются: а) осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны; в) ведение оперативно-розыскной деятельности; г) обеспечение особого административно-правового режима чрезвычайного положения. 144. Разновидностями дипломатических представительств являются: а) посольства и торговые представительства; б) посольства, консульства, миссии; в) посольства, консульства и торговые представительства. 145. Государственное управление в области иностранных дел осуществляют: а) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство иностранных дел РФ; б) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей; в) Министерство иностранных дел РФ; г) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей. 146. Правом назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах обладает: а) Председатель Правительства РФ; б) Президент РФ; в) Министр иностранных дел РФ; г) Совет Федерации. 147. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) выполняет следующие задачи: а) участие в формировании правовых основ системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии; б) возбуждение в установленном порядке уголовных дел в отношении виновных лиц; в) государственное управление в вопросах использования атомной энергии; г) все перечисленные. 148. Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по: а) организации выборов судей, обобщения судебной практики; б) обеспечению личной безопасности судей; в) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда; г) обеспечению общественного порядка и безопасности. 149. Органы юстиции осуществляют управление: а) органами ЗАГСа; б) судебно-экспертными учреждениями; в) органами прокуратуры; г) судами. 150. Государственное управление воздушным транспортом осуществляют: а) Министерство транспорта Российской Федерации; б) Федеральная авиационная служба России; в) Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением; г) все перечисленные. 151. Основными задачами МПС России являются: а) создание условий для устойчивой работы федерального железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности государства; б) организация работы по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на водном, воздушном и федеральном железнодорожном транспорте; в) создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг; г) все перечисленное верно. 152. Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по: а) решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала; б) участию в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; в) совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда; г) обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 153. Основными задачами Федеральной службы Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства являются: а) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; б) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; в) осуществление лицензирования предпринимательской деятельности; г) государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов); д) все перечисленное верно. 154. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет управление в области транспортного комплекса, который включает в себя: а) гражданскую авиацию; б) морской, внутренний водный и автомобильный транспорт; в) метрополитены; г) железнодорожный транспорт.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Ко всем темам
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (1993 г.). Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблей ООН 10 декабря 1948 г. Декларация " О государственном суверенитете Российской Федерации". Принята I Съездом народных депутатов Российской Федерации 12 июня 1990 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом Российской Федерации 22 декабря 1991 г.).
Учебники и учебные пособия
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. 440 с. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 768 с. Алехин А.П., Кармолицкий А.Л., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1999. Административное право зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Козырина. М.: Издательство " СПАРК", 1996. 229 с. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 1999. Административное право: Учебник. Особенная часть / Отв. ред. проф. Д.Н. Бахрах. М., 1997. Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития: Материалы научной конференции (Москва, 28 ноября 2001 года) / Отв. редактор Ю.А. Тихомиров. М., 2002. 322 с. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003. 264 с. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Материалы международной научно-практической конференции (4 апреля 2003 г., Москва). М.: Московский университет МВД России, 2003. 516 с. Актуальные вопросы административно-правового регулирования в современной России: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию И.И. Веремеенко / Отв. ред. проф. А.С. Дугенец и проф. В.И. Майоров. М.: ВНИИ МВД России, ЮУрГУ, 2008. 368 с. История государственного управления России: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 608 с. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Юридическая литература, 1997. 400 с. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., дополн. М.: Омега-Л, 2004. 584 с. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1997. Бельский К.С. Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. канд. юр. наук А.В. Куракина. М.: Издательство " Дело и Сервис", 2004. 816 с. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Логос, 1998. Васильев А.В. Законодательство и правовая система дореволюционной России: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2004. 224 с. (Серия " Учебное пособие"). Советское административное право: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. Изд-во " Юридическая литература", 1986. 398 с. Гудошников Л.М., Жданов А.А., Козырин А.Н. и др. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Спарк, 1996. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть 1. М., 1999. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть 2. М., 1999. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. Монография. М.: Изд-во " Щит и меч", 1998. 296 с. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Часть 1. М.: Издательство " Щит-М", 2000. 308 с. Коренев А.П. Административное право России. Часть I. Государственное управление и административное право. М.: Московская академия МВД России, " Центр юридической литературы " Щит", 2002. 299 с. Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2004. 480 с.
|