Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В Российской Федерации сложилась следующая система управления спортом. 7 страница
62. Милиция общественной безопасности. 63. Криминальная милиция. 64. Административно-правовой режим чрезвычайного положения. 65. Административно-правовой режим военного положения. 66. Административно-правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции. 67. Организация государственного управления в области иностранных дел. 68. Организация государственного управления в области юстиции. 69. Российская инспекция труда при Министерстве труда и социального развития России и ее территориальные органы. 70. Понятие и виды межотраслевого государственного управления. 71. Организация государственного управления таможенной службой в РФ. 72. Организация государственного управления финансами и кредитом. 73. Организация управления государственным имуществом. 74. Организация государственного управления внешнеэкономической деятельностью. 75. Организация государственного управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1. Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате: а) " отпочкования" от государственного права в XIX веке; б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже XIX и XX веков; в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале XX века. 2. Социальное управление как один из видов управления делится на: а) управление обществом; б) управление государством; в) управление организациями; г) управление индивидами; д) все перечисленное. 3. Определение " Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека" относится к понятию: а) урегулирование; б) управление; в) организация; г) взаимодействие. 4. Понятие " управление" подразделяется на следующие виды: а) государственное и негосударственное; б) управление в социальных системах; в) управление в биологических системах; г) управление в механических системах; д) все перечисленные. 5. Определение " Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры" относится к понятиям: а) социальное управление; б) государственное управление; в) местное самоуправление; г) ко всем перечисленным. 6. Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия: а) административно-правовые отношения; б) административное право; в) органы исполнительной власти; г) органы государственной власти. 7. Предметом административного права являются общественные отношения, урегулированные нормами права и реализуемые: а) органами исполнительной власти и негосударственными структурами; б) органами исполнительной власти различных уровней; в) негосударственными структурами; г) всеми перечисленными. 8. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы: а) нормы административного права; б) акты толкования норм административного права; в) акты применения норм административного права; г) административно-правовые отношения; д) решения судебных органов; е) все перечисленные. 9. Нормы административного права по их содержанию делятся на: а) материальные; б) процессуальные; в) обязывающие; г) запрещающие; д) все перечисленные. 10. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на: а) материальные и процессуальные; б) обязывающие и запрещающие; в) вертикальные и горизонтальные; г) все перечисленные. 11. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является: а) юридическое неравенство субъектов; б) договорной характер отношений субъектов; в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов; г) все перечисленное. 12. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это: а) административная дееспособность; б) административная деликтоспособность; в) административная правосубъектность; г) административная правоспособность. 13. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, - это: а) административный процесс; б) административное правоотношение; в) административно-правовой режим; г) административно-правовая норма. 14. Одним из видов административных договоров является: а) договор найма жилого помещения; б) трудовой договор; в) договор купли-продажи; г) контракт о прохождении службы. 15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой: а) разновидность гражданского договора; б) разновидность административного договора; в) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации; г) один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву. 16. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к: а) нормативному акту; б) индивидуальному акту; в) общему акту; г) смешанному акту. 17. Нормы военной присяги - это нормы: а) обычая; б) права; в) морали. 18. Административная деликтоспособность наступает с: а) 16 лет; б) 21 года; в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет; г) 18 лет. 19. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к: а) горизонтальным и вертикальным в равной степени; б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным; в) горизонтальным; г) вертикальным. 20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления - это: а) административная дееспособность; б) административная деликтоспособность; в) административная правосубъектность; г) административная правоспособность. 21. Признание в установленном порядке лица беженцем осуществляется в отношении: а) граждан России; б) иностранцев; в) лиц без гражданства; г) лиц с двойным гражданством. 22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо: а) являющееся гражданином России; б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам; в) совершившее тяжкое преступление; г) все перечисленное. 23. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что: а) суды подчиняются исполнительной власти; б) суды финансируются из местного бюджета; в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей; г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение). 24. В России систему органов исполнительной власти возглавляет: а) Федеральное Собрание РФ; б) Президент и Правительство РФ; в) Правительство РФ; г) Президент РФ. 25. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает: а) Председатель Правительства РФ; б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ; в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; г) Президент РФ своим указом. 26. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной властей, является: а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления; б) исполнительный характер государственного управления; в) распределительный характер государственного управления; г) характер согласования. 27. Как соотносятся между собой понятия " государственное управление" и " исполнительная власть": а) тождественные понятия; б) понятие " государственное управление" шире понятия " исполнительная власть"; в) понятие " исполнительная власть" шире понятия " государственное управление". 28. Правовым актом управления является: а) Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях; б) решение суда по гражданскому делу; в) приказ о зачислении на работу гражданина; г) договор об аренде помещения. 29. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является: а) официальный характер и двустороннее волеизъявление; б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц; в) индивидуальный, правонаделительный характер; г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность. 30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на: а) нормативные; б) индивидуальные; в) смешанного характера; г) бессрочные; д) все перечисленные. 31. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, относятся: а) к специальным правовым актам; б) отраслевым правовым актам; в) федеральным правовым актам; г) общим правовым актам. 32. По характеру юридического воздействия на общественные отношения формы государственного управления делятся на: а) правотворческую и правоприменительную; б) правовую и неправовую (организационные); в) все перечисленные. 33. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения: а) культура оформления акта; б) целесообразность; в) законность; г) полезность. 34. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть: а) единоначальным; б) полезным с точки зрения публичных интересов; в) отражать волеизъявление руководителя; г) все перечисленное. 35. Правовой формой управления является: а) обработка и анализ информации; б) принятие актов управления; в) материально-техническое обеспечение деятельности. 36. Отраслевое управление осуществляют: а) федеральные министерства и государственные комитеты; б) государственные комитеты и федеральные службы; в) все федеральные органы исполнительной власти; г) федеральные министерства. 37. Правительство Российской Федерации имеет право издавать: а) указы и постановления; б) постановления и распоряжения; в) указы и распоряжения; г) постановления, распоряжения и указы. 38. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем: а) издания актов управления; б) обработки и передачи информационных материалов; в) осуществления предписаний органов законодательной власти; г) все перечисленное. 39. Формы и методы государственного управления реализуются путем: а) принятия законов и подзаконных актов; б) принятия подзаконных актов; в) принятия правовых актов управления. 40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания: а) надведомственность полномочий; б) координация деятельности; в) их общая компетенция; г) широкие возможности действий. 41. Область государственного управления - это: а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межотраслевых функций специального характера (например, управление ценообразованием); б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением); в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы); г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой). 42. Во второй половине 90-х годов XX столетия в составе Правительства РФ предусматривалась должность " министр Правительства России" (" министр без портфеля"). В круг его полномочий входило: а) дублирование деятельности одного из федеральных министров; б) выполнение особых поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ; в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по определенным направлениям (национальная культура, восстановление Чечни); г) все перечисленное неверно. 43. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей, входят: а) руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ; б) федеральные министры; в) руководители иных федеральных органов исполнительной власти; г) главы исполнительной власти субъектов РФ. 44. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является: а) федеральный надзор; б) Государственный комитет РФ; в) федеральное министерство; г) федеральная служба, д) федеральное агентство. 45. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе: а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ; б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке; г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров. 46. Непосредственно Президенту России подчинены: а) федеральные министерства; б) государственные комитеты; в) федеральные агентства; г) федеральные службы. 47. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа - исполнительного комитета, - это: а) орган местного самоуправления; б) департамент; в) администрация; г) комитет или управление. 48. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на: а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа; б) государство из средств федерального бюджета; в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета; г) все перечисленное. 49. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией: а) Председателя Правительства РФ; б) Президента РФ; в) Правительство РФ; г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 50. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти: а) некоторые - отраслевой; б) некоторые - межотраслевой; в) некоторые - общей (например, Правительство РФ); г) некоторые - отраслевой, некоторые - межотраслевой и некоторые - общей. 51. Государственным служащим является: а) начальник управления федерального министерства; б) директор коммерческого банка; в) председатель инвестиционного фонда; г) работница фабрики. 52. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на: а) федеральную государственную службу; б) государственную службу субъектов РФ; в) милитаризованную и гражданскую; г) муниципальную службу. 53. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность: а) демократизм государственной службы; б) профессионализм государственной службы; в) социально-правовая защищенность служащих; г) всех перечисленных. 54. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на: а) должностные и иные лица; б) руководителей, специалистов и технический персонал; в) гражданские и военнослужащие; г) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие. 55. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность: а) учащихся; б) военнослужащих; в) работников предприятий, учреждений и организаций. 56. Способ совершения административного правонарушения отражает его: а) объективная сторона; б) субъективная сторона; в) субъект; г) объект. 57. Превентивное задержание преследует цели: а) предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений; б) выяснение личности нарушителя; в) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности; г) все перечисленные. 58. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти: а) в суд или прокуратуру; б) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд; в) только в суд. 59. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны: а) нет; б) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; в) да; г) в отдельных случаях, установленных законом. 60. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если: а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как тяжкое; б) оно не повлекло за собой тяжких последствий; в) не было совершено повторно в течение года; г) все перечисленное. 61. Психологическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и наступившим последствиям - это: а) объективная сторона; б) субъективная сторона; в) субъект; г) объект. 62. Какими административными наказаниями - основными или дополнительными - являются возмездное изъятие и конфискация предметов: а) возмездное изъятие предмета - основным, а конфискация - дополнительным; б) основными и дополнительными; в) основными; г) дополнительными. 63. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является: а) совершение правонарушения группой лиц; б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия; в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения; г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 64. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания, является: а) совершение правонарушения группой лиц; б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия; в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения; г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 65. Безбилетный проезд в общественном транспорте - это административное правонарушение, совершаемое в форме: а) бездействия; б) действия; в) иногда бездействия, иногда действия. 66. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка " нарушение правил сезонной охоты": а) средства совершения проступка; б) способ совершения проступка; в) время совершения проступка; г) мотив совершения проступка. 67. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является: а) потерпевшим; б) свидетелем; в) экспертом; г) законным представителем. 68. Административное принуждение предусматривает применение следующих мер: а) административного предупреждения; б) административного пресечения; в) административно-процессуального обеспечения; г) административного наказания; д) установление режима чрезвычайного положения. 69. Определение: " Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений" относится к понятию: а) административная юстиция; б) административный процесс; в) административное правоотношение; г) административное производство. 70. Стадиями административного процесса являются: а) регистрация факта совершения административного правонарушения; б) рассмотрение дела и принятие по нему решения; в) обжалование и опротестование принятого решения; г) исполнение принятого решения. 71. В содержание понятия административного процесса входят: а) стадии процесса; б) административные производства; в) процессуальные нормы; г) участники процесса. 72. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется: а) Гражданским процессуальным кодексом; б) Гражданским процессуальным и Уголовным кодексами; в) Кодексом об административных правонарушениях; г) Арбитражным процессуальным кодексом. 73. Лица, подвергнутые административному аресту в соответствии с ч. 4 ст. 32.8 КоАП РФ, отбывают наказание в спецприемниках: а) органов юстиции; б) органов внутренних дел; в) внутренних войск; г) подразделений миграционной службы. 74. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются: а) ведомственным и межотраслевым контролем; б) контролем законодательных органов и Президента РФ; в) прокурорским надзором и судебным контролем; г) финансовым контролем. 75. Понятия " дисциплина" и " законность" в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как: а) равнозначные; б) понятие " дисциплина" включает в себя понятие " законность"; в) понятие " дисциплина" является составной частью понятия " законность". 76. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение: а) 2 месяцев; б) 3 месяцев; в) 1 месяца; г) 10 дней. 77. Более строгим наказанием за административный проступок является: а) лишение специального права; б) административный арест; в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний. 78. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является: а) объективная сторона; б) субъективная сторона; в) субъект; г) объект. 79. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от: а) характера вины и личности нарушителя; б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния; в) средств, используемых при совершении проступка; г) всего перечисленного. 80. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное наказание со дня совершения, составляет: а) 1 год; б) 3 месяца; в) 1 месяца; г) 2 месяца. 81. Мерами административного наказания являются: а) предупреждение, лишение специального права, административный арест; б) административный арест, лишение свободы, административный штраф; в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов; г) все перечисленное. 82. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о наложении административного наказания со дня его вступления в законную силу: а) 1 год; б) 3 месяца; в) 6 месяцев; г) 2 месяца. 83. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: " Кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3-х часов), ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении административного правонарушителя": а) административное задержание; б) административный арест; в) привод; г) доставление. 84. Установление карантина, комендантского часа, запрет движения автотранспорта - подберите для этих мер общее родовое понятие: а) меры административного предупреждения; б) меры административного принуждения; в) меры специального пресечения. 85. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют: а) специальное постановление Правительства РФ; б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; в) Таможенный кодекс РФ; г) КоАП РФ и Таможенный кодекс РФ. 86. Примером разового единовременного административного наказания является: а) административный штраф; б) административный арест; в) лишение специального права; г) дисквалификация. 87. Административный надзор представляет собой: а) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный и прокурорский надзор; б) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ; в) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы; г) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.). 88. Разработка и организация реализации мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей возлагается на: а) Федеральную таможенную службу России; б) Министерство экономического развития и торговли РФ; в) Министерство имущественных отношений РФ; г) МВД России.
|