![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав потребительского спроса
ППС = ПТр. + ПТд.р. ППС ч. = ППС / ОК * 100
В связи с ростом потребителей в данном районе примерно на 4% в год, увеличением популярности объекта общественного питания, в ближайшие три года прогнозируется следующий рост спроса на услуги предприятия.
Главной стратегической целью ресторана «Премьер» является существенное усиление своего присутствия на нижегородском рынке в области оказания услуг общественного питания и организации торжеств. К этому есть все предпосылки: как получение компанией опыта, который позволяет предлагать новые проекты и внедрения, так и общий рост уровня спроса на услуги предприятий общественного питания. Бизнес-ланч – достаточно распространенная услуга, особенно в мегаполисах. Бизнес-ланч в России подразумевает обед во время рабочего дня. Основное назначение (функция) бизнес-ланча – обеспечение удовлетворения физиологических и эстетических потребностей населения. Две основные категории посетителей бизнес-ланчей практически у каждого ресторана: это постоянные посетители – те кто работает неподалеку и те, кто регулярно оказывается рядом с рестораном в силу тех или иных причин; вторая группа – те, кто оказался рядом с рестораном случайно, и маловероятно, что еще когда-либо сюда забредет. Таким образом, для ресторана, предлагающего бизнес-ланчи и рассчитывающего делать на этом деньги, а не развлекаться от нечего делать, важно место. Бизнес-ланчи выгодны для ресторанов, расположенных, в первую очередь, в офисной зоне (большое скопление офисов в непосредственной близости от ресторана) и на пути больших потоков людей в будние дни. Причем, если говорить о потоках людей, то очень важно, чтобы ресторан был непосредственно внутри потока. Кроме того, неоспоримое преимущество имеет «раскрученный» ресторан, ресторан-бренд. Впрочем, если он действительно хорошо раскручен, то и во время бизнес-ланча люди очень часто обедают по основному меню. В этой связи можно обозначить «естественных» врагов ресторанных бизнес-ланчей: - Стационарные точки общественного питания в офисных центрах. Если предлагаемый ими ассортимент разнообразный и съедобный, бороться с ним практически невозможно. - Доставка обедов в офис. На предприятии не всегда подходящие условия для приема пищи, стоимость может быть вполне сравнима с бизнес-ланчами, а то и выше. Люди часто предпочитают слегка прогуляться с места работы. Компании, осуществляющие доставку обедов в офис, периодически делают это с перебоями. - Предприятия быстрого обслуживания на улице и колесный фаст-фуд. Основное преимущество предприятий быстрого обслуживания перед ресторанными бизнес-ланчами заключается в следующем: как правило, это больший выбор блюд (или в бизнес-ланчах слишком маленький выбор); обслуживание происходит быстрее; атмосфера (много людей, весело, вкусно, достаточно быстро, не расслабляешься – быстро поел – пошел работать). Стоимость бизнес-ланча в открытых точках питания Нижнего Новгорода находится в очень широком диапазоне (от 80 до 500 рублей). Бизнес-ланчи организуются по трем основным типам: - Основное меню со скидками. Большинство рестораторов готовы предоставлять значительные скидки размером в 20-30% на основное меню в период с 12.00 до 16.00 по рабочим дням. Главным плюсом такого предложения, кроме увеличения дневной проходимости, является сохранение реноме заведения, качества блюд и уровня обслуживания. Главным минусом - увеличение времени обеда для делового посетителя. К тому же, даже с учетом скидки, стоимость полного обеда в таких ресторанах в среднем всегда выше, чем цена сформированного бизнес-ланча. - Сформированное меню. Многие рестораторы пошли по пути составления отдельного меню для бизнес-ланча. За редким исключением, такой формат в каждом заведении имеет несколько вариантов: либо по ассортименту внутри одной ценовой категории, либо по количественному наполнению разных ценовых предложений. - В виде шведского стола, когда возможен как свободный выбор всех блюд, так и, что бывает гораздо чаще, только вторых горячих и холодных закусок. Фиксированная цена обеда для клиента в этом случае требует особой тщательности при разработке ассортимента. В любом случае, меню сформированного бизнес-ланча, в отличие от назначения скидок на основное меню, как минимум меняется каждый день в течение рабочей недели. В структуру ресторана «Премьер» входят: 1. Два зала – основной площадью 88 кв.м на 70 мест и банкетный площадью 44 кв.м на 40 мест. Режим работы ресторана с 11.00 до 23.00 2. Кафе площадью 30кв.м на 35 человек. Режим работы – круглосуточно. 3. Лобби-бар. Режим работы – круглосуточно. 4. Летнее кафе «Летний дворик». Режим работы - с 11.00 до 23.00 5. Мини-бары в номерах. Ресторан «Премьер» принял решение об организации бизнес-ланчей одновременно по трем направлениям: - обслуживание посетителей по сформированному бизнес-меню в основном зале ресторана; - организация шведского стола в банкетном зале ресторана; - организация обслуживания близлежащих организаций по сформированному бизнес-меню. Негативных факторов для организации бизнес-ланчей в близлежащем окружении ресторана «Премьер» не очень много, следовательно можно ожидать от услуги хорошей отдачи. Преимущества и недостатки услуги бизнес-ланча ресторана «Премьер» можно проиллюстрировать следующей таблицей (оценки имеют следующее значение: 1 – отсутствует, 2- неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 - отлично). ¨ - ресторан «Х» * - ресторан «У» ☼ - кафе «Р» ☺ - кафе «С»
Жизненный цикл услуги бизнес-ланч ресторана «Премьер» на ближайший год можно проиллюстрировать следующим образом:
Стадии жизненного цикла товара в нашем случае совпадают с особенностями колебания потребительского спроса на услуги общественного питания повседневного спроса: - июль – средний уровень спроса, и, соответственно, продаж (стадия внедрения); - август – небольшое увеличение спроса в связи с ознакомлением потребителей с предоставлением услуги (стадия роста); - сентябрь-декабрь – довольно высокий спрос в связи с увеличением покупательского спроса и предстоящими праздниками (стадия насыщения – зрелости); - январь – постепенное снижение спроса (уровня продаж) в связи с периодом каникул и отпусков (стадия спада); - февраль-март – рост в связи с праздниками, возобновлением работы в обычном режиме; - апрель-июнь – небольшой спад в связи с наступлением периода летних отпусков.
После внедрения услуги бизнес-ланч ресторану «Премьер» необходимо повышать эффективность услуги и всячески стимулировать людей к посещениям (держать цены на уровне ниже, чем у конкурентов; внедрять новшества).
|