Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная программа
Ресторан «Премьер» планирует организацию бизнес-ланча по таким направлениям как: 1. обслуживание посетителей в основном зале по основному или специализированному меню бизнес-ланч; 2. обслуживание посетителей методом «шведский стол»; 3. доставка обедов в офисы. В связи с этим производственные процессы предприятия по организации бизнес-ланча будут включать следующие процессы: 1. разработка специализированного меню на каждый день недели (ресурсы: 1 штатная единица для разработки меню, расчета объемов блюд и стоимости, 1 штатная единица для формирования бизнес-ланча); 2. разработка перечня блюд для формирования шведского стола, закупка оборудования и посуды для размещения блюд, организация расчетного узла (ресурсы: 1 штатная единица для разработки меню и расчета стоимости бизнес-ланча, 1 штатная единица для формирования бизнес-ланча; 1 штатная единица для обслуживания посетителей и предоставления консультаций, 1 штатная единица кассир); 3. разработка рекламного обращения, сбор информации о расположенных в районе организациях, рассылка рекламного обращения, сбор и обработка информации о запросах потребителей, расчет объемов и стоимости заказов, закупка сырья и оборудования для доставки заказов, доставка заказов и получение оплаты (ресурсы: 1 штатная единица - маркетолог, 1 штатная единица для расчета заказов, 1 штатная единица для доставки заказов). Схема взаимодействия участников процесса имеет следующий вид:
Залы обслуживания посетителей в ресторане «Премьер» рассчитаны на 110 посетителей, 55% планируется оставить под обслуживание постоянных клиентов, а 45% - для предоставления услуги бизнес-ланч, из них по 50% на обслуживание по меню и 50% на «шведский стол». Для доставки в офисы бизнес-ланч рассчитан на 50 человек. Следовательно, производить расчет расходов необходимо на 100 единиц. Себестоимость бизнес-ланча в расчете на одного потребителя составит:
Для реализации проекта не требуется дополнительных площадей или мощностей, бизнес-ланчи будут изготавливаться на том же оборудовании, что и блюда для обычного меню. Необходимо только приобрести витрину-холодильник для размещения салатов, закусок, кондитерских изделий, а также стола для горячих блюд и напитков в зале, где потребители будут обслуживаться методом «шведский стол», а также транспортное средство для доставки заказов в офисы. Ресторану «Премьер» потребуются следующие машины и оборудование:
Необходимо также дополнительно приобрести посуду и инвентарь для приготовления и размещения блюд, а также доставки их в офисы, находящиеся вне здания ресторана (специальные мобильные установки, позволяющие сохранять продукт при определенной температуре):
Необходимо также учесть расходы, прямо не связанные с изготовлением бизнес-ланча, но влияющие на его стоимость. Данные услуги распространяются на всю деятельность ресторана, поэтому их стоимость для проекта можно рассчитать как долю выручки от оказания услуги бизнес-ланча в общей выручке ресторана.
Нужно также рассчитать затраты на оплату труда персонала, необходимого для осуществления проекта. Для этого необходимо расширить штат ресторана на следующие единицы: два повара (для приготовления салатов, горячих блюд, кондитерских изделий), пять официантов (2 – для обслуживания в залах ресторана, 3 - для доставки бизнес-ланча в сторонние организации и обслуживания потребителей), два кухонных работника (для подготовки блюд к подаче, уборки), водитель (для доставки обедов в сторонние организации), один калькулятор (для расчета стоимости бизнес-ланча):
Суммарные расходы в месяц при этом составят:
В месяц ресторан «Премьер» планирует реализовывать 2000 бизнес-ланчей (ежедневно в рабочие дни по 100 бизнес-ланчей). Расходы сырья на их приготовление составят 190 тыс.руб. в месяц. Следовательно, стоимость проекта за 12 месяцев составит 2 950 тыс. рублей.
План маркетинга
Себестоимость бизнес-ланча в ресторане «Премьер» составит 123 рубля. Ориентировочная розничная цена единицы товара 150 руб. Торговая надбавка, позволяющая покрыть расходы в кратчайшие сроки, поддерживать предприятие на конкурентоспособном уровне и получать прибыль, для ресторана «Премьер» составляет 22%. Уровень продаж, обеспечивающий покрытие расходов и получение нулевой прибыли, можно рассчитать с помощью следующих показателей:
Необходимо также просчитать предполагаемую прибыль при различных вариантах цен и рентабельность проекта с тем, чтобы выбрать наиболее оптимальный уровень цен.
Для обеспечения прибыльности планируемого проекта необходимо применить маркетинговые технологии. При этом следует разделять методы стимулирования различных категорий потребителей – постоянных и спонтанных. Со второй группой – случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот – ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога – щита на стене, промоутера, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.). Для постоянных клиентов продвижение услуги для ресторана будет немного сложнее. Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч, который включает в себя следующие составляющие: - цена – та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном, - разнообразие меню в течение дня и каждый день, - качество и скорость обслуживания. Каждый день должен быть выбор. Даже в любой недорогой столовой есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется, следовательно нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовым. Скорость обслуживания – достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе, начался перерыв на обед, десять минут нужно чтобы собраться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание – Х минут. Время на поедание и расчет – минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Поэтому необходимо обслуживать быстро. Отсутствие разнообразия посетители могут прощать какое-то время, задержку обслуживания – не более двух раз, особенно при наличии альтернативы. Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится к следующему. При введении услуги бизнес-ланч необходимо пройти по близрасположенным офисам. Потенциальных посетителей нужно проинформировать и пригласить работников в ресторан, так как большинство из них скорее всего не обратит внимания на появление данной услуги без личного приглашения. Для подкрепления устного приглашения нужно распространить рекламные материалы, содержащие информацию о цене, ассортименте, частоте обновления (меню на неделю), возможность скидок. Для первого посещения такой рекламный листок может являться скидочным талоном. Те же самые рекламные материалы можно разместить и внутри заведения на столиках таким образом, чтоб их можно было взять с собой и передать своим коллегам. Целесообразно делать скидки на коллективные посещения, поскольку обслуживание группы клиентов одновременно легче и выгоднее для ресторана, чем то же количество посетителей, «растянутое» в течении дня. Поскольку в ресторанах, расположенных в зоне деловой застройки, люди часто еще и завтракают можно попробовать соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами. Необходимо примечать и поощрять своих самых постоянных клиентов, предоставив скидку или небольшой презент за счет заведения (например, бесплатное блюдо или сувенир с фирменным логотипом, бесплатный обед в день рождения). Также целесообразно разместить рекламные объявления в региональных газетах и местных каналах телевидения. Это хороший повод привлечь внимание к ресторану, а также напомнить о себе. С целью получения откликов об услуге для ее совершенствования, привлечения более широкого круга потребителей и удержания постоянных необходимо периодически проводить опрос посетителей. Можно предложить следующий вариант анкеты: АНКЕТА ресторан услуга спрос себестоимость Уважаемый респондент! Ресторан «Премьер» проводит опрос потребителей с целью определения «воспринимаемой ценности» услуги бизнес-ланч и ее совершенствования. Просим Вас ответить на следующие вопросы. 1. Пол (м, ж) 2. Возраст - до 18 - от 18 до 35 - от 35 до 45 - старше 45 3. Место работы, учебы - наименование фирмы, учебного заведения - место расположения 4. Средний уровень Вашего дохода в месяц - до 5 тыс.руб. - от 5 до 10 тыс.руб. - от 10 до 15 тыс.руб. - свыше 15 тыс.руб. 5. Как часто Вы пользуетесь услугой бизнес-ланч? - ежедневно - 2-3 раза в неделю - в «особых случаях» 6. Как часто Вы посещаете ресторан «Премьер»? - ежедневно - 2-3 раза в неделю - в «особых случаях» 7. Какой вид бизнес-ланча Вы предпочитаете? - по обычному меню - по специальному (комплексному) меню - шведский стол 8. Какую цену Вы готовы ежедневно платить за бизнес-ланч? 9. Каким критериям Вы отдаете предпочтение при выборе бизнес-ланча? - цена - качество - размер порций - разнообразие меню 10. Где Вы предпочитаете обедать? - в ресторане (кафе) - на рабочем месте 11. Оцените, пожалуйста, бизнес-ланч ресторана «Премьер» по пятибалльной системе - наличие выбора блюд - размеры порций - цена - качество - разнообразие меню 12. Из какого источника Вы узнали о существовании данной услуги в ресторане «Премьер»? 13. Ваши предложения по совершенствованию бизнес-ланч ресторана «Премьер»
|