![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специалист по социальной работе работе как субъект профессиональной деятелльности: личная характеристика и профессиональная компетентность.
Личностные характеристики социального работника. 1. Гуманистическая направленность к личности – основа социальной работы; 2. Личная и социальная ответственность; 3. Обостренное чувство добра и справедливости; 4. Чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека; 5. Терпимость, вежливость, порядочность, готовность понять других и придти на помощь, эмоциональная устойчивость, эмпатичность (эмпатия – эмоционально отзываться на проблему, личная адекватность на самооценке). Альтруизм – моральные качества, характеризующие готовность человека пожертвовать своими интересами ради блага других людей. Альтруизм введен французским философом Кантом в 1 половине 19в. «Альтруизм – жизнь для других». Альтруизм как черта характера проявляется в поведении человека, характерна для представителей тех профессий которые связаны с помощью людям. Одной из форм альтруизма является сочувствие или сострадание. Сочувствие – отношение человека к другим людям, основывается на законности их интересов и выражается в понимании их чувств, моральной поддержке, а также помощь в осуществлении их намерений. Сочувствие и сострадание характерно для верующих людей (особенно христиан). Компетентность (профессионализм) является ценностью социальной работы и социально-педагогической деятельности, которая обеспечивает качественное решение социальных проблем обратившегося за помощью человека, его социума, социальной среды в целом и - обеспечивает принадлежность социального педагога и социального работника к их профессиональной группе; - определяет возможность их быстрого профессионального роста и привлечения для решения более сложных задач клиента; - побуждает к постоянному повышению уровня профессионализма, освоению новых знаний, развитию навыков и умений практической деятельности, глубокого понимания ценностей социальной работы и освоению методов научного исследования процессов социальной среды. Для развития профессиональной компетенции социальные работники: а) изучают, используют, распространяют и применяют знания, умения и навыки в практике социальной и социально-педагогической работы; б) постоянно повышают уровень своего профессионализма, поддерживают и расширяют свою компетентность в целях повышения качества услуг, осуществляя при этом поиск и оценку новых подходов и практических методов (методик, технологий) в своей деятельности; в) участвуют в научном поиске причин ущемления социальных интересов конкретных людей и социальных групп в целом, выявляют их характер и определяют пути их предупреждения и преодоления; г) принимают участие в образовательном процессе совместно со своими коллегами, студентами и практикантами, публикуют свой опыт разрешения конкретных социальных проблем клиентов или ситуаций на основе соблюдения принципа конфиденциальности; ж) признают рамки своей компетентности и не выходят за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы; ставят перед руководством вопрос о необходимости дальнейшего повышения своего профессионализма. Социальный работник не имеет права использовать свои профессиональные знания, навыки и умения, а также отношения с клиентом в личных целях. Они должны избегать связей и отношений, которые идут во вред клиентам; никогда и ни при каких обстоятельствах не должны вступать в сексуальные отношения с ними.
|