Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные нормативно-справочные документы, регламентирующие организацию перевозок на водном (морском, речном) транспорте.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 14.10.2014) Национальные Правила перевозки грузов в необходимой степени учитывают требования таких международных документов, как Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78), кодексы Международной морской организации (ИМО), рекомендации ООН по перевозке опасных грузов, Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), а также государственных стандартов России, в частности ГОСТ 26653 " Подготовка грузов к транспортированию", ГОСТ 19433 " Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319 " Грузы опасные. Упаковка". 9.11 Транспортные документы на водном (морском, речном) транспорте и их функции.
Коносаменты Свое применение коносаменты нашли только на морском транспорте и при оформлении перевозок грузов в смешанных сообщениях. Коносамент применяется в качестве договора морской перевозки обычно в линейном судоходстве при доставке мелких партий груза. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке; является товарораспорядительным документом; свидетельствует о заключении договора морской перевозки. Основанием для составления коносамента в качестве доказательства наличия договора перевозки груза и его содержания, а также расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком, являются два документа. Первым документом является погрузочный ордер. Содержание ордера не может быть произвольным. Согласно ст. 142 КТМ РФ, он обязательно должен содержать: 1) наименование отправителя; 2) наименование порта выгрузки; 3) наименование получателя; 4) наименование и сведения о грузе; 5) информацию о грузе и его внешнем состоянии; 6) информацию о размере фрахта, подлежащем уплате получателем. Вторым документом является штурманская расписка. В коносаменте, согласно ст. 144 КТМ РФ, в дополнение к 6 (шести) обязательным сведениям, предусмотренных ордером, должны обязательно содержаться: 1) наименование перевозчика; 2) наименование порта погрузки согласно договору перевозки: 3) время и место выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. Ст. 147 КТМ РФ разрешает выдачу отправителю по его желанию несколько экземпляров (оригиналов) коносамента. Выдача груза производится только при вручении перевозчику одного оригинала («экземпляра») коносамента. Предъявление всего комплекта оригиналов коносаментов (2, 3) необязательно, так как согласно ст. 147 КТМ РФ и условиям самих проформ коносаментов (на оборотной стороне) после погашения одного оригинала все остальные экземпляры становятся недействительными. Составление коносаментов с обозначением на них штампами порядковых номеров оригиналов: «первый», «второй», «третий» связано с традицией отсылать получателю первый экземпляр авиапочтой, второй экземпляр — судовой почтой, а третий экземпляр оставлять у отправителя на случай утраты обоих экземпляров. В настоящее время использование нескольких экземпляров зачастую преследует избежание рисков возможного ущемления прав той или иной стороны купли, продажи, перевозки и расчета за товар (банка) в соответствии с условиями контракта купли-продажи и чартера. В коносаменте предусмотрен бокс для внесения численности выписанных оригиналов.
На речном транспорте транспортным документом перевозки груза, свидетельствующим о наличии договора перевозки, является либо транспортная накладная, которая сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, либо морской коносамент – в случае перевозки грузов на судах смешанного река - море плавания. Накладная выписывается грузоотправителем. В соответствии с договором перевозки (ст.67 КВВТ РФ) перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с обеспечением условий перевозки, установленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его правомочному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в накладной, а грузоотправитель обязуется оплатить предстоящую перевозку и предъявить груз. Транспортная накладная является основным перевозочным документом и основанием для возможной имущественной ответственности сторон, вытекающей из осуществления перевозки грузов. Накладная сопровождает груз с момента приема груза к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения. Кроме транспортной накладной для оформления перевозки груза, а также определения отношения сторон, участвующих в осуществлении перевозки, применяются другие перевозочные документы. Это - дорожная ведомость, которая является внутренним путевым и расчетным документом судовладельца; квитанция о приёме груза к перевозке. Все они имеют одинаковый учетный порядковый номер. Этот номер переносится в накладную в качестве номера данной «отправки» (партии груза, на перевозку которой оформлены транспортные документы). По получению от грузоотправителя провозных платежей и сборов отправителю груза выдается квитанция о приёме груза к перевозке. Она является документом, удостоверяющим прием груза к перевозке и права ее владельца распоряжаться грузом, служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты или повреждения. Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения. Копия дорожной ведомости остается в порту отправления. Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливается Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.
9.12. Правила перевозки грузов морским транспортом в контейнерах. Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя в связи с осуществлением торгового мореплавания.
Правила, устанавливающие общие условия перевозки контейнеров и грузов в контейнерах, а также основные технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и контейнеров на судне, обеспечивающие безопасность перевозки и сохранность грузов, определены Правилами перевозки грузов в контейнерах морским транспортом (РД 31.11.21.18-96). Приказ Росморфлота от 22 октября 1996 г. № 39 введён в действие - 1 февраля 1997 года. Для морской перевозки генеральных грузов применяются универсальные контейнеры различных типов и типоразмеров с использованием их в заграничном, каботажном (межпортовом), прямом водном и прямом смешанном сообщениях. Основные характеристики универсальных контейнеров, за исключением малотоннажных массой брутто до 3 т, приведены в Приложении 1.1. Правил. Контейнеры массой брутто 10 т и выше должны соответствовать требованиям Российского морского регистра судоходства или другого классификационного общества, Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г., с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г., а также рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО). Права и ответственность сторон в связи с осуществлением торгового мореплавания регулируются Кодексом торгового мореплавания РФ, 1999г. (ст. 166 - 176); Гражданским кодексом РФ (ст. 793 - 797, ст. 800); другими федеральными законами и международными договорами РФ.
Статья 166 КТМ устанавливает ответственность перевозчика. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие: 1) непреодолимой силы; 2) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах; 3) любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море; 4) пожара, возникшего не по вине перевозчика; 5) действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и других); 6) военных действий и народных волнений; 7) действия или бездействия отправителя или получателя; 8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли; 9) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза; 10) недостаточности или неясности марок; 11) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично; 12) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов. Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых они отвечают. (Ст. 176 КТМ)
3) Транспортная классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов. В основу тарифной номенклатурыположено деление грузов по: · происхождению - продукты сельского хозяйства и промышленности; · физико-химическим свойствам - скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся; · технике перевозки - сухие и наливные; · форме предъявления к перевозке - тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.
Транспортная характеристика – это свойство товара (предмета труда – изделия), которое проявляется в процессе перевозки, перегрузки и хранения. Транспортное состояние – это наличие или отсутствие упаковки при предъявлении грузов к перевозке. Слеживаемость и смерзаемость грузов - э то свойство груза, при котором верхние слои вытесняют воздух из скважин и позволяют фракциям (частицам) заполнять объем вытесненного воздуха, а при попадании влаги в скважины (расстояния между частицами) заполняться ею. При отрицательной температуре гигроскопичные грузы смерзаются. В конечном итоге и слеживаемость и смерзаемость – это процесс характеризуется потерей сыпучести грузом. Огнеопасными или пожароопасными считаются вещества, способные при возникновении воспламенения к самовоспламеняющемуся горению. Горение возникает при наличии следующих условий: - смеси горючего вещества с окислителем в определенных пропорциях; - источника воспламенения, способного нагревать эту смесь до определенной температуры; - возникновение воспламенение смеси, способной к поддержанию реакции горения; Огнеопасны ацетилен, бензин, керосин, сырая нефть и т.д. Взрывоопасные – это те грузы, которые способны вызвать физический или химический груз. Взрывы могут вызвать сжатые и сжиженные газы, перевозимые под давлением 2000 Н/см2, кислоты, щелочи, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества.
БИЛЕТ 6 1.Мониторинг передвижения контейнера оператором смешанной перевозки в транспортном узле с использованием автоматизированного рабочего места. 2. Основные нормативно-справочные документы, регламентирующие организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом. 3.Тара и упаковка. Транспортная маркировка грузов. 1) Контроль за передвижением начинается в момент составления передаточных ведомостей контейнеров, отданных под ответственность перевозчиков отдельных видов транспорта и экспедиторов международных и внутренних перевозок. Передача контейнеров под ответственность экспедиторских организаций производится только на основании договоров и страхования от утраты и повреждений. Технологическая схема включает в себя все возможные варианты технологических цепочек движения контейнера в транспортном узле при организации смешанных перевозок с использованием статусов состояния контейнера, применяемых при контроле дислокации контейнера в соответствии с технологическими операциями его передвижения: 1.< Убытие импорта (TFO)> - статус передвижения контейнера, соответствующий отправке на склад грузополучателя для растарки контейнера с импортным грузом, прибывшим на транспортном средстве основного перевозчика < статус TDF>. 2.< Прибытие порожних (TEI)> - статус передвижения контейнера, означающий его возврат на склад владельца. Данный статус используется в стандартных и нестандартных транспортных цепочках после режимов «Убытие порожних (TEO)», < Погрузка экспорта (VLF)>. 3.< Убытие порожних (TEO)> - статус передвижения контейнера, соответствующий отправке порожнего контейнера перевозчиком на внутренний участок маршрута, указанного в экспедиторской накладной смешанной перевозки. Используется после статуса: < Получение разнарядки>. 4.< Прибытие экспорта (TFI)> - статус передвижения контейнера, соответствующий поступлению контейнера с экспортным грузом на склад СВХ от грузоотправителя (после стасуса TEO). 5.< Выгрузка импорта (TDF)> - статус передвижения контейнера, соответствующий выгрузке контейнера, принадлежащего иностранному владельцу, с импортным грузом с транспортного средства основного перевозчика. 6.< Выгрузка порожних (TDE)> - статус передвижения контейнера, соответствующий его доставке на склад международным перевозчиком от иностранной компании- собственника, либо перевозчиком с завода-изготовителя. 7.< Погрузка порожних (VLE)> - статус передвижения контейнера, соответствующий погрузке порожних контейнеров на транспортное средство основного перевозчика (после получения контейнера со склада СВХ по разнарядке). 8.< Погрузка экспорта (VLF)> - статус передвижения контейнера, соответствующий погрузке контейнера с экспортным грузом на транспортное средство основного перевозчика. 9.< Растарка импорта (DVN)> - статус передвижения контейнера, соответствующий изъятию грузополучателем груза на складе СВХ из контейнера отечественного владельца после статусов VLE и VLF) или иностранного собственника (после статуса TDF). 10.< Затарка экспорта (VAN)> - статус передвижения контейнера, при котором осуществляется загрузка контейнера экспортным товаром на складе его собственника после выдачи разнарядки. 2) Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основе двусторонних и многосторонних соглашений, по единому транспортному документу – международной накладной, являющейся договором перевозки. В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции: Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) – см.табл.1. Таблица 1 Сводная таблица
|