![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тара и упаковка. Транспортная маркировка грузов
Тара- изделие, предназначенное для укладки и размещения в нем продукции. Упаковка- комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Грузы, предъявляемые к перевозке, в зависимости от упаковки делятся на: • Транспортируемые в таре, без тары, но с частичной защитой отдельных узлов. По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную, транспортную. Потребительская тара- элемент упаковки (флаконы, банки, коробки), используемый для расфасовки товаров и доставки их потребителю. Дополнительная тара (мешки, чехлы, картонные ящики)- используется для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды. Транспортная тара- элемент упаковки (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки) предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно расфасованы в потребительскую и дополнительную тару. В зависимости от конструкции тары и способности сохранять свою первоначальную форму, тара делится на: • Жесткую (бочки, ящики, бидоны)- изготавливают из металла, дерева и т.д; • Полужесткую (корзины, ящики)- картон, полимеры, пластмассы; • Мягкую (ткани, пленки, полимерные материалы, бумага).
Упаковка должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать содержимое, соответствовать размерам упаковываемой продукции. Транспортный пакет- укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре и без нее, которая сохраняет форму в процессе обращения и обеспечивает возможность комплексной механизации погрузо- разгрузочных и складских работ.
Перед отправлением груза на него наносится маркировка по ГОСТу 14192-77. Она применяется для: - обеспечения сохранности груза при перевозки, перегрузки, хранении; - установление взаимосвязи между грузом и документами, которые его сопровождают; - соблюдения особых условий транспортировки и хранения груза. ГОСТ 19433-81 опасных грузов. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Манипуляционные знаки - это изображения, которые указывают на способы обращения с грузом. Существует 15 манипуляционных знаков. Основные надписи на грузах содержат: - полное зарегистрированное название получателя - наименование пункта назначение (перегрузки) - номер партии, порядковый номер места внутри партии Информационные надписи содержат: - массу брутто и нетто, кг; - габаритные размеры, см; - объем места, м 3; - число пакетов; - число грузовых мест в пакете. Транспортная маркировка может наносится как непосредственно на грузы так и на ярлыки: на ящиках - на одной из боковых сторон; на бочках и барабанах - на днище; на мешках - в верхней части; на тюках - на боковой стороне; на кипах - на торцевой поверхности. На остальных видах грузов транспортная маркировка наносится на хорошо просматриваемой поверхности.
БИЛЕТ 7 1.Организация продаж грузовых авиаперевозок с использованием автоматизированных рабочих мест грузового и хендлингового агентов. 2.Транспортные средства доставки грузов железной дороги. Классификация и характеристики транспортных средств доставки грузов. 3.Пакетизация грузов. Транспортные пакеты. 1) Организация продаж грузовых авиаперевозок с использованием автоматизированных рабочих мест грузового и хендлингового агентов. Агенты и авиакомпании используют свои системы для связи между местом начала перевозки и местом назначения. Кроме того, при перевозке груза необходимо осуществлять обмен информацией о грузе между различными сторонами, например: · - агент по экспорту - авиакомпания - агент по импорту; · - авиакомпания - авиакомпания; · - авиакомпания - компания по оформлению и обработке груза; · - авиакомпания - таможня; · - маклер (агент) по экспорту/импорту - таможня; · - агент - агент. Так как все эти стороны пользуются различными компьютерами, системами и методами, имеются определенные трудности и практическом осуществлении обмена электронной информацией. Информация, содержащаяся в авиагрузовойнакладной, необходима всем партнерам по перевозке грузов и таможенным органам для разрешения выдачи грузов. Следовательно, данные авиагрузовой накладной становятся основой, на которой должна быть разработана коллективная система грузовых перевозок как средство сообщения информации всем сторонам, которые в ней заинтересованы. При электронном сборе исходных данных авиагрузовой накладной, например, в собственном компьютере агента, данные должны быть легко и быстро доступны для любых других сторон, которым они нужны. Предполагается, что Резолюция 600а IAТА (Авиагрузовая накладная), Рекомендуемая практика 1600г (Авиагрузовая накладная - Проверка достоверности формата данных). Руководство но использованию программного пакета Cargo/IMP и Сборник сообщений программного пакета Cargo/FACT могли бы стать полезными справочными документами для любого партнере, разрабатывающего собственную систему автоматизированной выдачи авиагрузовых накладных. IATA разработала и разрабатываетдругие публикации для дальнейшего содействия данному процессу. К другим функциям, связанным с данными авиагрузовых накладных, относятся · Бронирование места в авиакомпании; · интерфейсы/ обменданными о партии грузов; · отслеживание/ прослеживание партии грузов; · отчетность по торговым сделкам; и · служебные отчеты администрации и статистические данные. IATA берет на себя обязательства по полному сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами для достижения согласованной разработки обмена информацией по автоматизации грузовых перевозок. В частности, наиболее важными считаются следующие области: · Стандартизация элементов данных и сообщений в соответствии со всеми требованиями к интерфейсу систем; · Электронный интерфейс между авиакомпания ми и агентами; · Электронный интерфейс с таможенными органами; и · Разработка экономичных, эффективных коллективных систем грузовых перевозок. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ АГЕНТОМ И АВИАКОМПАНИЕЙ Большей частью партий авиационных грузов занимаются агенты по грузовым перевозкам. Аналогичной частью партий грузов занимаются агенты по грузовым перевозкам или таможенные брокеры в месте назначения. Исходя из этого, порядок перевозки груза обязательно связан с обменом большим объемом информации между агентами и авиакомпаниями. В настоящее время для обработки авиационных грузов многие агенты пользуются микрокомпьютерными системами, способными передавать и получать сообщения. Для использования возможностей обеспечения связи с системами авиакомпаний через единый терминал компьютера коллективного пользования, должен быть установлен мощный. канал связи. Многие существующие каналы телефонной связи и документы на бумаге могли бы быть заменены обменом стандартными электронными сообщениями, что позволило бы намного увеличить скорость и точность обмена информацией и уменьшить затраты. Авиакомпании уже имеют собственные системы связи, использующие частные и коммерческие сети, а также осуществляют связь через глобальные сети СИТА (Международногообщества авиационной электросвязи) и АРИНК (фирмы " Аэропотикл радио инкорпорейтед"). Данные системы обеспечивают связь практически всех авиакомпаний и аэропортов на уровне телетайпных сообщений и, во многих случаях, на более высоком уровне передачи данных большого объема. Исходя из наших целей, разрыв в сети сообщений о грузовых перевозках является возможности обеспечения канала связи агентов с системой связи авиакомпаний. Такой канал может быть обеспечен коллективной системой грузовых перевозок. Документ " Указатель и руководящие принципы коллективных систем грузовых перевозок" представляет собой полезный источник информации об услугах CCS и руководящие принципы для разработки, а также обеспечение сообщений авиакомпании. Одной из первоочередных целей разработки коллективной системы грузовых перевозок является обмены необходимой как агентам, так и авиакомпаниям информацией, о бронировании, статусе и данных авиагрузовых накладных. Например: АГЕНТЫ извлекут пользу из следующего: • Прямой доступ к уровню сообщений в системах всех (участвующих) авиакомпаний; • Единая связь с множеством авиакомпаний; • Одинаковые методы обмена сообщениями для всех авиакомпании; • Минимальные затраты при использовании коллективной системы; • Уменьшение количества телефонных разговоров с авиакомпаниями; • Упрощение или уменьшение документооборота; • Возможности получения предварительного разрешения таможенных органов на выдачу партии грузов; и • Более высокий уровень обслуживания заказчика. Авиакомпании получают следующее: • Единый межсетевой интерфейс, позволяющий маршрутизировать все сообщения, которыми авиакомпании обмениваются с внешними сторонами; • Контролируемый метод обеспечения доступа к компьютерным системам авиакомпаний, устраняющий возможность несанкционированного доступа к информации; • Простой метод, позволяющий санкционированным пользователям получать данные о наличии мест и проводить бронирование; • Своевременное и эффективноеполучение данных авиагрузовых накладных без необходимости перепечатки; • Канал связи с CASS (системами по оплате счетов по грузовым перевозкам) и/или другими системами авиакомпаний, в тех местах, где имеются такие системы. 2) Транспортные средства доставки грузов железной дороги. Классификация и характеристики транспортных средств доставки грузов.
Подвижной состав можно разделить на две группы: - локомотивы; - вагоны; В свою очередь вагоны делятся на грузовые и пассажирские. Грузовые вагоны имеют следующую классификацию:
1. Крытый грузовой вагон 2. Полувагон 3. Хоппер 4. Платформа 5. Цистерны и резервуары 6. Думпкары (самосвалы) 7. Изотермический вагон 8. Транспортеры
Крытый грузовой вагон - предназначен для перевозки штучных (мешки, коробки, паллеты) и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Универсальные крытые вагоны имеют в боковых стенах двери для погрузки-выгрузки, люки для освещения и вентиляции.
Полувагон - железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагоны бывают: Люковые - с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей) Безлюковые - с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки только сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.
Хо́ ппер - саморазгружающийся бункерный грузовой железнодорожный вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке. Существуют два основных типа хопперов - открытые и закрытые.
Думпка́ р - грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня, и других подобных грузов.
Платформа - грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).
Вагон-цистерна - вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока, патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.
Различают цистерны: По типу: - общего назначения - для перевозки нефтепродуктов - специальные - для определённых видов грузов По конструкции: - цистерны имеющие раму - цистерны безрамной конструкции По числу осей: - четырёхосные - восьмиосные По ёмкости: - 60 тонн - 120 тонн - 125 тонн
Изотермический вагон - крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов.
Парк изотермических вагонов разделяется: по назначению: - универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники) - специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина) по способу охлаждения: - с машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники) - охлаждаемые сжиженными газами по способу отопления: - с электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны) - отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники) - вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией). - вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционной установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7°С (ледник класса А), - 10°С (ледник класса В) и - 20°С (ледник класса С) при средней наружной температуре 30°С.
Транспортёр - специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах. Различают следующие типы транспортёров: - площадочные; - платформенные; - колодцевые; - сцепные; - сочленённые.
Локомотив - транспортное средство, предназначенное для использования на железной дороге. Локомотив используется для перемещения несамоходных вагонов. По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на: - паровозы - с паровой машиной; - тепловозы - с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным; - газотурбовозы - с газотурбинным двигателем; - электровозы - с тяговыми электродвигателями, получающими энергию из контактной сети; - контактно-аккумуляторные электровозы, получающие энергию от контактной сети и запасающие её в аккумуляторах, что позволяет им работать также и на неэлектрифицированных путях; - электротепловозы, тяговые электродвигатели которых могут получать энергию как из контактной сети, так и от собственного двигателя внутреннего сгорания; - атомовозы, имеющие ядерную энергетическую установку (построенных экземпляров нет); - гировозы, не имеющие собственного двигателя, но запасающие энергию в виде кинетической энергии вращающегося маховика. Применяются, главным образом, на шахтном или внутрицеховом транспорте, где недопустим выхлоп; - пневматические локомотивы, запасающие энергию в виде потенциальной энергии сжатого воздуха в резервуаре высокого давления. По конструкции машины похожи на паровозы. Применяются в условиях повышенной взрывоопасности, где исключено использование электрификации, двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей.
3) Пакетизация грузов Повышения уровня комплексной механизации и автоматизации перегрузочных операций в перевозочном процессе, сокращения простоев подвижного состава можно достичь при пакетных и контейнерных перевозках грузов, то есть при укрупнении грузовой единицы.
|