Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика. Приложение №1к рабочей программеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Приложение №1к рабочей программе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» срок реализации: 3 года возраст обучающихся: 6, 5-12 лет
Составила: учитель начальных классов Котлярова Виолетта Андреевна
Г. Пояснительная записка Программа факультатива разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом начального общего образования на основе программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра», «Сборник программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф. – М.: Вентана – Граф, 2013г. Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста. Цель внеурочной деятельности является формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. При этом предполагается решение следующих задач: − развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью; − расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми; − воспитание уважения к людям, традициям; − усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах. Общая характеристика
Нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности в форме факультатива «Этика: азбука добра». Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Он направлен прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор. Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: — личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; — стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; — активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу. Содержание деятельности ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения. Описание места учебного курса в учебном плане.
Реализация содержания программы внеурочной деятельности кружка «Этика: азбука добра» рассчитан на 66 ч в 1 классе, 68 ч со 2 по 4 классы. Общее количество часов 132 ч. Возраст обучающихся 6, 5-12 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в 1 классе по 25 минут, 2-4 классы по 45 минут. Каждое занятие предполагает организацию игровой, познавательной деятельности. Изменения, внесенные в программу: По программе И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра», в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), из-за отсутствия 2 класса количество часов увеличено в 1 классе (вместо 33 отведено 66). Так как во 2 классе по программе отводится 34 часа, а в 1 классе учебный год – 33 недели, то произошло уплотнение 2-х тем в одну: «Бережное отношение к природе»
|