Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика. Приложение №1к рабочей программе






Приложение №1к рабочей программе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседанииШМО учителей начальных классов Руководитель: ___________ Котлярова В. А. Протокол № _________ от «_____» _____________2014г. Согласовано Заместитель директора МБОУ «Утянская СОШ» _________ Бычкова Л.Н. «____» _______2014 г.   Утверждена Директор МБОУ «Утянская СОШ» ________ А.С. Пищулов Приказ № ___ от «___» _________201 4г.  

 

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Этика: азбука добра»

срок реализации: 3 года

возраст обучающихся: 6, 5-12 лет

 

 

Составила: учитель начальных классов

Котлярова Виолетта Андреевна

 

Г.

Пояснительная записка

Программа факультатива разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом начального общего образования на основе программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра», «Сборник программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф. – М.: Вентана – Граф, 2013г.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Цель внеурочной деятельности является формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

При этом предполагается решение следующих задач:

− развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

− расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

− воспитание уважения к людям, традициям;

− усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Общая характеристика

 

Нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности в форме факультатива «Этика: азбука добра».

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Он направлен прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

— личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

— стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

развивающие нравственное сознание;

— активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу.

Содержание деятельности ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Описание места учебного курса в учебном плане.

 

Реализация содержания программы внеурочной деятельности кружка «Этика: азбука добра» рассчитан на 66 ч в 1 классе, 68 ч со 2 по 4 классы. Общее количество часов 132 ч.

Возраст обучающихся 6, 5-12 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, в 1 классе по 25 минут, 2-4 классы по 45 минут.

Каждое занятие предполагает организацию игровой, познавательной деятельности.

Изменения, внесенные в программу: По программе И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра», в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), из-за отсутствия 2 класса количество часов увеличено в 1 классе (вместо 33 отведено 66). Так как во 2 классе по программе отводится 34 часа, а в 1 классе учебный год – 33 недели, то произошло уплотнение 2-х тем в одну: «Бережное отношение к природе»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал