Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате работы на практическом занятии студент должен. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.Стр 1 из 19Следующая ⇒
РАЗДЕЛ: ГЕНЕТИКА ТЕМА: СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДНК. СТРУКТУРА И ВИДЫ РНК. ГЕН КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ГЕН КАК ЕДИНИЦА ИЗМЕНЧИВОСТИ Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Место проведения: учебная комната. Цель: сформировать представления о структурно-функциональной организации генетического материала и принципах реализации наследственной информации в живых системах. Значимость изучаемой темы: Интерес медицины к генетике формировался первоначально в связи с наблюдениями за наследованием патологических признаков. Выявлен целый ряд наследственных заболеваний и заболеваний с наследственной предрасположенностью. Зная причины их возникновения, медики могут прогнозировать число некоторых наследственных болезней и целенаправленно планировать медицинские мероприятия. Наряду с проблемами генетики человека существенный вопрос для медицины представляют генетические аспекты биологии возбудителей инфекционных заболеваний – вирусов, бактерий. Важное место занимают проблемы изменчивости и разнообразия штаммов возбудителей, выработки иммунитета, устойчивости к антибиотикам и другим лекарственным препаратам; организации производства биохимических продуктов путем синтеза их подходящими штаммами бактерий. В связи с вышеизложенным, будущий врач должен иметь знания о молекулярных основах наследственности и изменчивости. В результате работы на практическом занятии студент должен знать: · структурно-функциональную организацию нуклеиновых кислот; · структурно-функциональную организацию гена; · принцип реализации генетической информации в признак; · принципы регуляции генной активности у прокариот и эукариот. уметь: · использовать знания теории молекулярных основ генетики при решении задач на кодирование и декодирование. Оснащение занятия: Компьютер; Проектор; Презентация Power Point по теме; Таблица генетического кода.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РАССМОТРЕНИЮ: · Строение и функции ДНК, модель Уотсона и Крика. Опыты Гриффитса. · Современные представления о генетическом коде. Свойства генетического кода. Опыты Ниренберга по расшифровке генетического кода. · Репликация ДНК. Основные этапы, характеристика. Ферменты, обеспечивающие репликацию. · Строение и функции РНК (и-РНК, т-РНК, р-РНК). · Центральная догма биологии. Роль ДНК и РНК в передаче наследственной информации. Основные этапы синтеза белка: транскриция, процессинг, трансляция. Экзон, интрон, сплайсинг, спейсер. · Принципы регуляции генной активности на примере прокариот (модель оперона Жакобо и Моно) и эукариот. · Количественная и качественная специфика проявления генов в признаках: пенетрантность, экспрессивность, плейотропность, генокопии. Эффект положения гена. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:
|