Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания для самостоятельной работы. 1. Тема «Краткие сведения » изучается в классе: а) восьмом, б) седьмом, в) десятом, г) девятом.
1. Тема «Краткие сведения…» изучается в классе: а) восьмом, б) седьмом, в) десятом, г) девятом. 2. В теме «Краткие сведения…» формируются понятия: а) единичные, б) простые, в) собирательные, г) абстрактные, д) конкретные, е) составные. 3. В теме «Краткие сведения…» не рассматриваются небесные тела: а) кометы, б) планеты, в) спутники, г) звезды, д) метеоры. 4. Значительная часть массы всей Солнечной системы приходится на: а) большие планеты со спутниками, б) Солнце, в) малые планеты, г) кометы. 5. Признаками планет не являются: а) наличие у всех спутников, б) орбитальное обращение, в) орбитальное вращение, г) свечение отраженным солнечным светом, д) остывающие небесные тела, 6. Ближайшим к Земле небесным телом является: а) Марс, б) Луна, в) Солнце, г) Полярная звезда, д) Венера. 7. В теме «Краткие сведения…» ограничены возможности работы с: а) глобусом, б) теллурием, в) картой, г) планом. 8. К методическим особенностям изучения темы «Краткие сведения…» не относятся: а) упражнения с глобусом, б) сопоставление глобуса и карты, в) наблюдения в природе, г) постоянная работа с картой д) объяснительное чтение статей, е) выполнение заданий на контурной карте. 9. Учебный материал по выяснению смены дня и ночи излагается а) дедуктивно, б) индуктивно, в) традуктивно, г) репродуктивно, д) проблемно. 10. Содержанием подготовительной работы при выяснении причин смены дня и ночи не предусматривается: а) выяснение временных представлений, б) обобщение наблюдений за высотой Солнца над горизонтом в течение суток, в) проведение опыта с шарообразным непрозрачным телом и источником света, г) упражнения в показе на глобусе всех полушарий. 11. Перед изучением смены дня и ночи у учащихся выясняется запас представлений: а) о продолжительности дня и ночи, б) о последовательности смены времен года, в) о форме Земли, в) об ее оси, г) о полюсах Земли. 12. Земля имеет форму: а) округлую, б) овальную, в) шарообразную, г) выпуклую. 13. При направлении на шарообразное непрозрачное тело света освещается: а) одна сторона, б) одна половина, в) одно полушарие, г) одна часть. 14. К действиям с глобусом при рассмотрении смены дня и ночи не относятся: а) направление света на его западное полушарие, б) направление света на северное полушарие, в) выяснение освещенности полушарий, г) движение Земли, г) ее движение. 15. Вращение Земли вокруг своей оси называется: а) двойным, б) одиночным, в) суточным, г) годовым, д) годичным. 16. Земля вращается вокруг оси, которая является: а) прямой, б) вертикальной, в) наклонной, г) воображаемой, д) представляемой. 17. Вращение Земли происходит: а) с запада на восток, б) с востока на запад, в) по ходу часовой стрелки, г) против хода часовой стрелки. 18. При демонстрации вращения Земли верхний конец стержня глобуса направляется в сторону: а) Полярной звезды, б) противоположную ей, в) того, кто вращает, г) противоположную от того, кто вращает. 19. При демонстрации на глобусе Земли внимание учащихся обращается на ее вращение: а) постепенное, б) постоянное, в) поступательное, г) плавное, д) медленное. 20. К разной продолжительности дня и ночи по временам года приводит: а) направленность земной оси, б) вертикальное ее расположение, в) наклон земной оси, г) нейтральное ее положение. 21. Причины смены дня и ночи являются: а) обращение Земли, б) ее вращение, в) наклон оси Земли, г) ее шарообразность, д) вертикальное положение оси. 22. Содержанием подготовительной работы по рассмотрению смены времен года предусматривается: а) уточнение временных представлений, б) обобщение наблюдений за высотой Солнца над горизонтом в течение дня, в) выделение полушарий относительно начального меридиана, г) выяснение полушарий относительно экватора, д) прослеживание разной продолжительности дня и ночи. 23. Учебный материал в процессе изучении смены времен года излагается а) дедуктивно, б) индуктивно, в) проблемно, г) эвристически, д) продуктивно. 24. Движение Земли вокруг Солнца происходит в направлении: а) том же, что и осевое вращение, б) обратном ему, в) хода часовой стрелки, г) против ее хода. 25. Движение Земли вокруг Солнца называется: а) двойным, б) орбитальным, в) годовым, г) годичным. 26. При выяснении причин смены времен года с глобусом не выполняются действия, иллюстрирующие: а) вращение Земли, б) ее движение, в) наклон оси, г) вертикальное ее положение, д) ориентированность оси. 27. Прослеживание смены времен года целесообразно начинать с: а) весны, б) зимы, в) лета, г) осени. 28. В процессе выяснения смены времен года глобус вначале ставиться в положение: а) 22 декабря, б) 21 марта, в) 23 сентября, г) 22 июня. 29. В положении глобуса 22 июня больше освещается полушарие: а) восточное, б) южное, в) западное, г) южное. 30. Причинами смены времен года не являются: а) движение Земли, б) ее вращение, в) наклон оси Земли, г) ее шарообразность, д) направленность оси Земли, е) разное расстояние Земли от Солнца. 31. Установите последовательность изучения небесных тел в теме «Краткие сведения…»: а) кометы, б) планеты, в) спутники, г) звезды, д) метеориты. 32. Установите последовательность проведения подготовительной работы при изучении смены дня и ночи: а) проведение опыта с шарообразным телом и источником света, б) уточнение временных представлений, в) обобщение наблюдений, г) упражнения в показе полушарий, д) актуализация представлений о форме Земли и ее оси, е) выяснение различий в продолжительности дня и ночи. 33. Установите последовательность выполнения действий с глобусом по смене дня и ночи: а) установление полушарий, в которых наблюдается день-ночь, б) вращение, в) направление света на полушарие, г) выяснение материков, на которых будет день-ночь, д) определение направленности земной оси, е) прослеживание смены дня и ночи. 34. Установите последовательность формирования у школьников представлений о земной оси: а) демонстрация вращения Земли на глобусе, б) опора на конкретные представления, в) предъявление глобуса без оси и подставки, г) упражнения с небольшими шарообразными телами. 35. Установите последовательность рассуждений, связанных с формированием у учащихся представления об осевом вращении Земли: а) понимание термина, б) время совершения, в) направление, г) введение термина. 36. Установите последовательность проведения подготовительной работы по изучению смены времен года: а) актуализация представлений о смене дня и ночи, б) установление последовательности смены времен года, в) обобщение наблюдений, г) упражнения в показе полушарий, д) выяснение различий в освещении земной поверхности. 37. Установите последовательность выполнения действий с глобусом по смене времен года: а) выяснение наклона оси Земли, б) показ ее движения, в) определение направленности оси Земли, г) пояснение выражения «двойное движение», д) прослеживание смены времен года, е) демонстрация глобуса с вертикальной осью. 38. Установите последовательность прослеживания смены времен года: а) зима, б) осень, в) весна, г) лето. 39. Установите последовательность рассуждений по смене времен года: а) выяснение полушария, в котором будет лето, б) положение Солнца над горизонтом, в) согревание им поверхность Земли, г) падение лучей Солнца, д) освещение полушарий относительно экватора, е) расположение оси Земли относительно Солнца. 40. Установите последовательность рассуждений по формированию у учащихся представления о движении Земли вокруг Солнца: а) пояснение термина «движение», б) время его совершения, в) направление движения, г) введение термина «движение». 41. Установите соответствие небесных тел с их признаками. Небесные тела: 1) звезды, 2) планеты. Варианты соответствий: а) свечение отраженным светом, б) остывающие тела, в) раскаленные тела, г) шарообразные тела, д) движение в одном направлении, е) наличие у всех спутников, ж) вращение в одном направлении. 42. Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами. Типы понятий: 1) конкретные общие, 2) абстрактные общие. Варианты соответствий: а) вращение, б) планеты, в) движение, г) звезды, д) Земля, е) спутники, ж) материки, з) Солнце, и) части света, к) Солнечная система, л) Луна. 43. Установите соответствие типов понятий, формируемых в теме «Краткие сведения…», с их примерами. Типы понятий: 1) единичные, 2) собирательные. Варианты соответствий: а) Земля, б) Солнечная система, в) Солнце, г) Южные материки, д) Луна, е) Большая Медведица, ж) звезды, з) Северные материки, и) большие планеты. 44. Установите соответствие подготовительной работы по формированию у школьников временных представлений с ее содержанием. Временные представления: 1) смена дня и ночи, 2) смена времен года. Варианты соответствий: а) обобщение наблюдений за положением Солнца над горизонтом, б) актуализация представлений о форме Земли, в) выявление временных представлений, г) уточнение представлений об оси Земли, д) выделение полушарий относительно начального меридиана, е) показ полушарий по отношение к экватору, ж) выяснение представлений о вращении Земли, з) пояснение выражения «двойное движение». 45. Установите соответствие временных представлений с действиями, выполняемыми с глобусом в процессе их формирования. Временные представления: 1) смена дня и ночи, 2) смена времен года. Варианты соответствий: а) демонстрация движение Земли, б) показ ее вращения, в) определение наклона оси Земли, г) установление направленности оси, д) выяснение шарообразности Земли, е) освещение полушарий. 46. Установите соответствие временных представлений с причинами, приводящими к их смене. Временные представления: 1) смена дня и ночи, 2) смена времен года. Варианты соответствий: а) вращение Земли, б) ее движение, в) наклон оси Земли, г) ее шарообразность, д) выпуклость Земли, е) направленность ее оси, ж) различия в освещении поверхности Земли. 47. В Солнечную систему входят …. 48. Признаками звезд являются …. 49. Солнце является …. 50. К признакам планет относятся …. 51. Звезды отличаются от планет тем, что … 52. В теме «Краткие сведения …» изучаются небесные тела…. 53. Из абстрактным понятий в теме «Краткие сведения...» формируются …. 54. Из конкретных понятий в теме «Краткие сведения…» формируются …. 55. Методические особенности изучения темы «Краткие сведения…» …. 56. В теме «Краткие сведения…» ограничены возможности работы …. 57. Подготовительная работа по изучению смены дня и ночи предусматривает …. 58. Перед изучением смены дня и ночи учащиеся показываю полушария …. 59. При изучении смены дня и ночи на глобусе освещается полушарие …. 60. К разной продолжительности дня и ночи приводит …. 61. При показе вращения Земли верхний конец стержня глобуса направляется …. 62. На линии, отделяющей освещенное полушарие от неосвещенного, будет …. 63. Вокруг своей оси Земля …. 64. Вращение Земли вокруг своей оси называется …. 65. Вращение Земля вокруг своей оси происходит в направлении …. 66. На линии, отделяющей освещенное полушарие от неосвещенного, будет …. 67. Причинами смена дня и ночи являются …. 68. Перед изучением смены времен года учащиеся выделяют полушария …. 69. Вокруг Солнца Земля …. 70. Движение Земли вокруг Солнца называется …. 71. Движение вокруг Солнца Земля совершает в направлении … 72. Во время движения вокруг Солнца ось Земли направлена в сторону …. 73. Во время движения вокруг Солнца ось Земли расположена … 74. Смена времен года прослеживается в такой последовательности …. 75. При выяснении причин смены времен года глобус сначала ставится … 76. Вращение и движение Земля происходит в направлении …. 77. Под двойным движением Земли понимается …. 78. Причинами смены времен года являются …. Тема 5. Изучение темы «Краткий обзор материков» (2 часа) Задачи занятия: закреплять знания по теме, формировать умения в описании изучаемых объектов с опорой на план и картографические пособия, определять систему уроков по рассмотрению материков, разрабатывать систему вопросов и заданий по выяснению их географического положения, изучению поверхности и климата, формулировать задачи урока, определять его тип и структурные компоненты. Оборудование: глобусы, физическая карта полушарий, программа, учебники и тетради на печатной основе, образцы дидактического материала. План проведения занятия 1.1. Обсуждение вопросов. 1.2. Решение учебных проблем. 1.3. Выполнение аудиторных заданий с последующим их анализом. 1.4. Проверка внеаудиторных заданий. Вопросы для обсуждения 2.1. Типология формируемых понятий. 2.2. Последовательность, система и методические особенности рассмотрения материков. 2.3. Последовательность и приемы изучения материков.
|