Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Применение картографических пособий (4 часа)






Задачи занятия: раскрыть особенности урока географии во вспомогательной школе, формировать умения его общего анализа, разрабатывать разные задания с картографическими пособиями и инструкций по их выполнению учащимися, отрабатывать основные и вспомогательные приемы работы с картой.

Оборудование: видеозапись урока, физическая карта мира (Беларуси), атласы, контурные карты.

Подготовка к занятию

1.1. Проработайте литературу по теме занятия.

1.2. Изучите схему общего анализа урока.

1.3. Проработайте тестовые задания.

1.4. Смоделируйте основные и вспомогательные приемы работы с картой.

1.5. Разработайте разные задания на контурной карте и инструкции по их выполнению учащимися.

План проведения занятия

2.1. Наблюдение (просмотр видеоматериалов) урока и его общий анализ.

2.2. Обсуждение основных и вспомогательных приемов работы с картой.

2.3. Анализ заданий на контурной карте и инструкций по их выполнению учащимися.

2.4. Выполнение тестовых заданий.

Форма отчетности

3.1. Протоколы наблюдаемых уроков (видеоматериалов) с экспресс-анализом.

3.2. Письменный общий анализ урока.

3.3. Образцы основных и вспомогательных приемов работы с картой.

3.4. Образцы заданий на контурной карте и инструкций по их выполнению учащимися.

Литература: основная – 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, дополнительная – 9, 10, 12, 15.

Электронный (бумажный) носители: содержание общего анализа урока, тестовые задания.

Содержание общего анализа урока

1. Тема урока, его тип и место в системе уроков.

2. Цель и задачи урока, их соответствие изучаемой теме и содержанию урока.

3. Степень готовности учащихся к уроку, их организация на работу.

4. Методика проверки знаний и умений. Место, содержание, способы и методы проверки, их вариативность и результативность. Содержание вопросов, их дифференциация и формулировка. Разнообразие заданий с картографическими пособиями, особенности их выполнения школьниками. Сочетание фронтальной групповой и индивидуальной работы. Взаимодействие учителя с учащимися, учащихся друг с другом. Подходы к оценке их ответов.

5. Методика формирования новых знаний. Научность, доступность, системность и последовательность изложения материала. Его практическая направленность и связь с пройденным. Активизация познавательной деятельности учащихся, способы и приемы поддержания интереса и внимания. Учет имеющихся у школьников знаний в процессе сообщения новой информации.

6. Методика закрепления знаний и умений. Разнообразие упражнений и заданий, их дифференцированность. Степень усвоения учащимися изученного материала.

7. Методика домашнего задания. Его объем и виды. Инструктаж о выполнении учащимися предстоящих заданий.

8. Поведение школьников на уроке. Проявление познавательно интереса, степень активности и самостоятельности. Работоспособность учащихся на различных этапах урока.

9. Характеристика учителя. Знание излагаемого материала. Методическое мастерство. Педагогический такт. Культура речи.

10. Общая оценка урока. Реализация целей и задач.

11. Выводы и предложения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал