Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Применение картографических пособий (4 часа)
Задачи занятия: раскрыть особенности урока географии во вспомогательной школе, формировать умения его общего анализа, разрабатывать разные задания с картографическими пособиями и инструкций по их выполнению учащимися, отрабатывать основные и вспомогательные приемы работы с картой. Оборудование: видеозапись урока, физическая карта мира (Беларуси), атласы, контурные карты. Подготовка к занятию 1.1. Проработайте литературу по теме занятия. 1.2. Изучите схему общего анализа урока. 1.3. Проработайте тестовые задания. 1.4. Смоделируйте основные и вспомогательные приемы работы с картой. 1.5. Разработайте разные задания на контурной карте и инструкции по их выполнению учащимися. План проведения занятия 2.1. Наблюдение (просмотр видеоматериалов) урока и его общий анализ. 2.2. Обсуждение основных и вспомогательных приемов работы с картой. 2.3. Анализ заданий на контурной карте и инструкций по их выполнению учащимися. 2.4. Выполнение тестовых заданий. Форма отчетности 3.1. Протоколы наблюдаемых уроков (видеоматериалов) с экспресс-анализом. 3.2. Письменный общий анализ урока. 3.3. Образцы основных и вспомогательных приемов работы с картой. 3.4. Образцы заданий на контурной карте и инструкций по их выполнению учащимися. Литература: основная – 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, дополнительная – 9, 10, 12, 15. Электронный (бумажный) носители: содержание общего анализа урока, тестовые задания. Содержание общего анализа урока 1. Тема урока, его тип и место в системе уроков. 2. Цель и задачи урока, их соответствие изучаемой теме и содержанию урока. 3. Степень готовности учащихся к уроку, их организация на работу. 4. Методика проверки знаний и умений. Место, содержание, способы и методы проверки, их вариативность и результативность. Содержание вопросов, их дифференциация и формулировка. Разнообразие заданий с картографическими пособиями, особенности их выполнения школьниками. Сочетание фронтальной групповой и индивидуальной работы. Взаимодействие учителя с учащимися, учащихся друг с другом. Подходы к оценке их ответов. 5. Методика формирования новых знаний. Научность, доступность, системность и последовательность изложения материала. Его практическая направленность и связь с пройденным. Активизация познавательной деятельности учащихся, способы и приемы поддержания интереса и внимания. Учет имеющихся у школьников знаний в процессе сообщения новой информации. 6. Методика закрепления знаний и умений. Разнообразие упражнений и заданий, их дифференцированность. Степень усвоения учащимися изученного материала. 7. Методика домашнего задания. Его объем и виды. Инструктаж о выполнении учащимися предстоящих заданий. 8. Поведение школьников на уроке. Проявление познавательно интереса, степень активности и самостоятельности. Работоспособность учащихся на различных этапах урока. 9. Характеристика учителя. Знание излагаемого материала. Методическое мастерство. Педагогический такт. Культура речи. 10. Общая оценка урока. Реализация целей и задач. 11. Выводы и предложения.
|