Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для самостоятельной работы. 1. В теме «Природа Беларуси» у учащихся не формируются понятия: а) обобщенные, б) сборные, в) сложные






1. В теме «Природа Беларуси» у учащихся не формируются понятия: а) обобщенные, б) сборные, в) сложные, г) абстрактные, д) единичные.

2. Ведущими понятиями темы «Природа Беларуси» являются: а) общие, б) составные, в) простые, г) собирательные, д) индивидуальные.

3. В теме «Природы Беларуси» впервые в курсе географии рассматриваются: а) растения, б) климат, в) водоемы, г) животные, д) поверхность, е) почвы.

4. Методическими особенностями изучения природы Беларуси не являются: а) краеведческая основа, б) кропотливая словарная работа, в) формирование сборных понятий, г) постоянная работа с картой, д) изучение в сравнении, е) сопоставление карт, ж) раскрытие причинно-следственных связей.

5. Системой уроков темы «Природа Беларуси» не предусматривается изучение: а) рек, б) растений, в) климата, г) времен года, д) поверхности, е) прудов.

6. При рассмотрении природы Беларуси не раскрываются причинно-следственные связи между: а) географическим положением и климатом, б) природными ресурсами и занятиями населения, в) климатом, растениями и животными, г) климатом и водами суши, д) климатом и рельефом.

7. В процессе изучения природы Беларуси учащиеся постоянно работают с картой: а) природных ресурсов, б) природных зон, в) физической, г) почвенной.

8. К наиболее распространенному заданию на контурной карте при изучении природы Беларуси относится: а) закрашивание, б) обозначение, в) подписывание названий, г) обведение, д) зарисовка.

9. Беларусь не граничит с: а) Россией, б) Латвией, в) Молдовой, г) Польшей, д) Эстонией, е) Украиной, ж) Литвой.

10. В географическом положении Беларуси не изучается: а) конфигурация территории, б) часть света, в) положение относительно экватора, г) материк, д) пограничные страны.

11. Протяженность Беларуси выясняется с: а) востока на запад, б) запада на восток, в) юга на север, г) севера на юг.

12. В общей характеристике поверхности Беларуси не рассматриваются: а) особенности расположения возвышенностей, б) происхождение рельефа, в) преобладающие формы, г) самые высокая возвышенность, д) самая низкая возвышенность, е) самая низкая точка, ж) самая высокая точка.

13. Важнейшими формами поверхности, описание которых предусмотрено при изучении природы Беларуси, являются: а) холмы, б) возвышенности, в) овраги, г) равнины, д) низменности.

14. Абсолютная высота в Беларуси отсчитывается от уровня моря: а) Баренцева, б) Балтийского, в) Северного, г) Черного.

15. Средняя высота поверхности Беларуси в метрах над уровнем моря составляет: а) 180, б) 160, в) 170, г) 150.

16. Самой высокой частью Беларуси является: а) северная, б) западная, в) средняя, г) южная.

17. К самой высокой и большой возвышенности Беларуси относится: а) Ошмянская, б) Витебская, в) Минская, г) Гродненская, д) Новогрудская.

18. Самой высокой точкой Беларуси является гора: а) Замковая, б) Лысая, в) Дзержинская, г) Маяк.

19. Самая низкая точка Беларуси над уровнем моря находится у реки: а) Днепр (Лоев), б) Западная Двина (Полоцк), в) Неман (граница с Литвой), г) Неман (Гродно).

20. В процессе рассмотрения природы Беларуси изучаются группы полезных ископаемых по: а) состоянию, б) свойствам, в) использованию, г) залеганию.

21. Месторождениями калийной соли в Беларуси являются: а) Петриковское, б) Микашевичское, в) Старобинская, г) Мозырское, д) Туровское.

22. К месторождениям нефти в Беларуси относятся: а) Светлогорское, б) Речицкое, в) Околовское, г) Осташковическое, д) Вишанское.

23. Учащиеся часто не дифференцируют условные знаки полезных ископаемых: а) доломита и глины, б) каменного и бурого угля, в) калийной и каменной соли, г) торфа и строительного камня.

24. Особенностями климата Беларуси определяются: а) положением в умеренных широтах, б) близостью к Северному Ледовитому океану, в) равнинной поверхностью, г) протяженностью территории, д) циркуляцией атмосферы.

25. При изучении климата Беларуси не выясняются: а) преобладающие ветры, б) тепловой пояс, в) протяженность территории, г) расположение возвышенностей, д) времена года, е) положение относительно экватора.

26. При изучении климата Беларуси в географическом положении выясняется: а) высота Солнца над горизонтом, б) положение относительно тропиков, в) тепловой пояс, г) падение лучей Солнца, д) положение на материке.

27. Содержание темы, в которой рассматривается климат Беларуси, позволяет реализовать подход к обучению: а) индуктивный, б) репродуктивный, в) проблемный, г) продуктивный, д) традуктивный.

28. Наиболее благодатным для проблемного подхода к изложению является учебный материал, в котором рассматриваются: а) растения, б) полезные ископаемые, в) климат, г) реки, д) почвы, е) поверхность.

29. При изучении природы Беларуси не характеризуются воды суши: а) болота, б) реки, в) водохранилища, г) подземные воды, д) озера.

30. Основными частями реки не являются: а) приток, б) исток, в) русло, г) дно, д) устье.

31. Для рек Беларуси характерно питание: а) дождевое, б) снеговое, в) подземное, г) смешанное.

32. Реки Беларуси распределяются между бассейнами морей: а) Белого, б) Северного, в) Каспийского, г) Балтийского.

33. Крупнейшими реками Беларуси являются: а) Припять, б) Западная Двина, в) Днепр, г) Сож, д) Березина, е) Птичь.

34. При изучении рек Беларуси у учащихся выявляются картографические знания и умения: а) показ реки и ее частей, б) выделение условного изображения, в) его расшифровка, г) пояснение выполняемых действий, д) уточнение термина, е) характер течения.

35. В общей характеристике рек Беларуси не выясняются: а) названия, б) поверхность, по которой протекают, в) впадающие притоки, г) направления течения, д) скорость течения, е) его характер, ж) часть какого океана, з) особенности берегов.

36. Более половины озер Беларуси сосредоточено в: а) Поозерье, б) восточной части, в) Полесье, г) средней части.

37. Самыми большими озерами Беларуси являются: а) Освейское, б) Лукомльское, в) Нароч, г) Свирь, д) Червоное.

38. К самым глубоким озерам Беларуси относятся: а) Гиньково, б) Дривяты, в) Долгое, г) Снуды, д) Ричи.

39. При изучении озер Беларуси у учащихся выявляются картографические знания и умения: а) выделение условного изображения, б) уточнение частей, в) пояснение выполняемого действия, г) показ озера, д) пояснение термина.

40. В общей характеристике озер Беларуси не выясняется: а) названия, б) поверхность, на которой расположены, в) впадающие реки, г) распределение, д) характер берегов, е) величина, ж) наибольшая протяженность.

41. Значительную часть территории Беларуси занимают почвы: а) дерново-карбонатные, б) торфяно-болотные, в) дерново-подзолистые, г) пойменные.

42. При изучении почв Беларуси выясняется: а) строение, б) типы, в) запас представлений и знаний, г) состав, д) распространение.

43. Наиболее распространенными типами растительности Беларуси являются: а) водная, б) болотная, в) луговая, г) лесная.

44. К наиболее распространенным видам лесов Беларуси относятся: а) дубовые, б) сосновые, в) еловые, г) осиновые, д) березовые.

45. В процессе рассмотрения растительного мира Беларуси не выясняются: а) связь с животными, б) опорные представления и знания, в) связь с почвами, г) использование человеком, д) связь с климатом, е) приспособленность к жизни, ж) связь с водоемами.

46. Из пород деревьев лесов Беларуси характеризуются: а) мелколиственные, б) крупнолистные, в) широколиственные, г) хвойные, д) еловые.

47. При изучении животного мира Беларуси не выясняются: а) связь с водоемами, б) приспособленность к жизни, в) связь с поверхностью, г) связь с климатом и растительностью, д) использование человеком.

48. В процессе рассмотрения природы Беларуси не описываются группы животных: а) травоядные, б) насекомоядные, в) зерноядные, г) всеядные, д) хищные.

49. Национальными парками Беларуси не являются: а) Беловежская пуща, б) Березинский биосферный, в) Припятский, г) Полесский радиационно-экологический, д) Нарочанский, е) Браславские озера.

50. Установите последовательность изучения природы Беларуси: а) реки, б) растения, в) климат, г) географическое положение, д) озера, е) животные, ж) поверхность, з) почвы, и) полезные ископаемые, к) охраняемые территории.

51. Установите последовательность изучения географического положения Беларуси: а) часть света, б) полушария, в) материк, г) границы, д) пограничные государства.

52. Установите последовательность выделения границ Беларуси: а) восточная, б) южная, в) западная, г) северная.

53. Установите последовательность рассмотрения поверхности Беларуси: а) общая характеристика, б) выяснение представлений и знаний, в) сравнение с другими странами, г) описание крупнейших форм, д) работа с контурной картой.

54. Установите последовательность изучения полезных ископаемых Беларуси: а) классификация, б) знакомство с условными знаками, в) выяснение опорных представлений и знаний, г) упражнения с физической картой.

55. Установите последовательность изучения климата Беларуси: а) протяженность, б) географическое положение, в) преобладающие ветры, г) расположение возвышенностей, д) положение относительно экватора, е) краткое описание времен года.

56. Установите последовательность возрастания влияния на климат Беларуси воздушных масс: а) умеренная континентальная, б) арктическая, в) умеренная морская, г) тропическая.

57. Установите последовательность изучения почв Беларуси: а) основные типы, б) уточнение представлений и знаний, в) работа с почвенными разрезами, г) распространение почв, д) упражнения на контурной карте.

58. Установите последовательность изучения типов растительности Беларуси: а) болотная, б) водная, в) лесная, г) луговая.

59. Установите последовательность изучения растительного мира Беларуси: а) связь с климатом, б) использование человеком, в) охраняемые территории, г) выяснение представлений и знаний, д) приспособленность к климату, е) типы растительности, ж) связь с почвами.

60. Установите последовательность смены лесов в Беларуси с севера на юг: а) хвойные. б) сосновые, в) еловые, г) смешанные, д) широколиственные, е) крупнолистные.

61. Установите последовательность описания пород деревьев смешанных лесов Беларуси: а) среднелиственные, б) мелколиственные, в) хвойные, г) широколиственные.

62. Установите последовательность рассмотрения животного мира Беларуси: а) классификация, б) уточнение представлений и знаний, в) места обитания, г) связь с климатом и растительностью, д) приспособленность к жизни, е) использование человеком.

63. Установите последовательность изучения групп животных Беларуси: а) зерноядные, б) травоядные, в) насекомоядные, г) всеядные, д) хищные.

64. Установите последовательность раскрытия причинно-следственных связей в процессе изучения природы Беларуси: а) климат и растения, б) географическое положение и климат, в) климат и воды суши, г) растения и животные, д) климат, растения и животные, е) природные богатства и занятия населения.

65. Установите соответствие типов понятий с их примерами.

Типы понятий: 1) общие абстрактные, 2) общие конкретные.

Варианты соответствий: а) поверхность, б) полезные ископаемые, в) климат, г) природная зона, д) страна, е) Беларусь, ж) погода, з) реки, и) тепловой пояс, к) реки, л) географическое положение.

67. В теме «Природа Беларуси» формируются типы понятий ….

68. В теме «Природа Беларуси» формируются абстрактные понятия ….

69. К ведущему типу понятия темы «Природа Беларуси относятся …

70. В теме «Природа Беларуси» формируются общие конкретные понятия ….

71. К методическим особенностям изучения природы Беларуси относятся ….

72. Природа Беларуси рассматривается в следующей очередности ….

73. В географическом положении Беларуси выясняется ….

74. Границы Беларуси выделяются в такой последовательности ….

75. Совокупность неровностей земной поверхности называется ….

76. Белорусская гряда представляет собой ….

77. Поверхность Беларуси рассматривается в следующей очередности ….

78. В общей характеристике поверхности Беларуси выясняется ….

79. Крупнейшими формами поверхности Беларуси являются….

80. Полезные ископаемые Беларуси изучаются в такой очередности ….

81. Втеме «Природа Беларуси» изучаются группы полезных ископаемых ….

82. Основными факторами, влияющими на климат Беларуси, являются ….

83. Климат Беларуси характеризуется ….

84. Наибольшее влияние на климат Беларуси оказывает… воздушная масса.

85. Климат Беларуси рассматривается в такой последовательности ….

86. В процессе рассмотрении климата Беларуси постепенно создается ….

87. При изучении климата Беларуси в географическом положении выясняется ….

88. Основными частями реки являются ….

89. При изучении рек Беларуси выявляются картографические умения ….

90. В общей характеристике рек Беларуси у школьников выясняется …

91. Частями озера являются ….

92. При изучении озер Беларуси выясняются картографические умения ….

93. В общей характеристике озер Беларуси у учащихся выясняется …

94. Почвы Беларуси рассматриваются в следующей очередности ….

95. Растительный мир Беларуси изучается в такой последовательности ….

96. Состав пород деревьев смешанного леса Беларуси изучается в очередности ….

97. Животный мир Беларуси изучается в такой последовательности ….

98. Группы животных Беларуси описываются в следующей очередности ….

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В течение года выполняются две самостоятельные работы. За выполнение первой из них студенты отчитываются в седьмом семестре, а второй – в восьмом.

1. Самостоятельная работа № 1 предусматривается по материалам, представленным в специальной литературе (основная: 6, 7, дополнительная: 1, 7, 13, 15, 16) и на электронном носителе. За выполнением студентами заданий первой самостоятельной работы запланированы следующие методы контроля:

1.1. Тестовый контроль, который осуществляется в седьмом семестре на втором практическом занятии. В содержание тестовых заданий включены темы общей методики, связанные с формированием знаний у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал