Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания для самостоятельной работы. 1. Географические знания подразделяются на: а) фактические, б) эмпирические, в) прикладные, г) теоретические
1. Географические знания подразделяются на: а) фактические, б) эмпирические, в) прикладные, г) теоретические, д) академические, е) специальные. 2. Эмпирическими знаниями являются: а) факты, б) понятия, в) представления, г) причинно-следственные связи, д) закономерности. 3. К теоретическим знаниям, формируемым у школьников, относятся: а) представления, б) законы, в) понятия, г) факты, д) причинно-следственные связи. 4. Важнейшей составной частью теоретических знаний являются: а) причинно-следственные связи, б) закономерности, в) понятии, г) законы, д) суждения. 5. В специальной методике географии из группы знаний в свое время исследованию подвергались: а) факты, б) представления, в) понятия, г) каузальные зависимости, д) законы. 6. Географические представления классифицируются по: а) составу, б) содержанию, в) способу образования, г) уровню обобщенности, д) состоянию. 7. По способу образования представления подразделяются на: а) единичные, б) воображения, в) обобщенные, г) памяти, д) общие, е) конкретные. 8. При непосредственном восприятии изучаемого объекта формируются представления: а) воображения, б) памяти, в) индивидуальные, г) воображения. 9. Специфика географических представлений состоит в том, что они являются: а) пространственными, б) пространными, в) обобщенными, г) общими, д) картографическими, е) топографическими. 10. Состояние географических представлений у учащихся исследовалось: а) В. Н. Синевым, б) И. М. Бгажноковой, в) Е. И. Липецкой, г) Р. Б. Каффеманосом, д) Е. Ф. Сегалевич, е) Т. И. Пороцкой. 11. К особенностям представлений учащихся не относятся: а) наличие представлений о размерах объектов, б) перечисление их существенных признаков, отсутствие представлений о протяженности объектов, в) схематичность высказываний, г) тавтологии, д) уподобление объектов. 12. Методические условия формирования у школьников представлений: а) выяснение их запаса, б) сочетание методов обучения, в) варьирование видов словесных методов, г) применение приема модификации образных пособий, д) распознавание объектов по несущественным признакам. 13. Географические понятия не делятся на: а) общие, б) всеобщие, в) единичные, г) индивидуальные, д) собирательные, е) простые, ж) сложные. 14. Среди общих выделяются понятия: а) конкретные, б) частные, в) абстрактные, г) о частях объектов. 15. Особенности усвоения учащимися общих понятий изучались: а) И. М. Бгажноковой, б) В. Н. Синевым, в) А. В. Жагровой, г) Ю. К. Зубрилиным, д) Т. И. Пороцкой, е) Е. Ф. Сегалевич. 16. Трудности овладения учениками общих понятий объясняются: а) неустойчивостью внимания, б) несформированностью логических действий, в) узостью восприятий, г) недоразвитием мыслительных операций, д) отсутствием представлений, е) нарушением памяти. 17. К особенностям усвоения учащимися общих понятий не причисляются: а) дифференцированность, б) смешение, в) низкий уровень обобщения, г) ограниченность, д) заучивание определений без понимания, е) узость. 18. Усвоение школьниками понятий на низком уровне обобщения не обусловливается: а) сформированностью мыслительных операций, б) недоразвитием речи, в) продуманной работой учителя, г) сложностью определений понятий. 19. Методическими условиями, предупреждающими усвоение учащимися понятий на низком уровне обобщения, являются: а) выполнение практических действий, б) правильный выбор способа формирования, в) включение объектов в причинно-следственные связи, г) четкое определение содержания понятия. 20. К методическим условиям, предупреждающим заучивание школьниками определений понятий без их понимания, относятся: а) вербализация выполняемых действий, б) показ объектов, в) выяснение пространственных отношений, г) распознавание объектов, д) включение их в каузальные связи. 21. Усвоение школьниками одного из существенных признаков объекта приводит к формированию понятия: а) широкого, б) узкого, в) ограниченного, г) диффузного, д) поверхностного. 22. Методическими условиями, предупреждающими формирование у школьников узких понятий, являются: а) применение приема модификации наглядных пособий, б) использование приема сравнения, в) усвоение всех общих признаков, г) составление сравнительных таблиц, д) отграничение существенных признаков от второстепенных. 23. Способами формирования у учащихся общих понятий являются: а) индукция, б) дедукция, в) традукция, г) индукция и дедукция, д) традукция и индукция, е) традукция и дедукция. 24. Общие понятие в своем формировании проходит этапов: а) шесть, б) четыре, в) три, г) пять, д) восемь, е) семь. 25. Первым уровнем глубины усвоения учащимися общих понятий не предусматривается: а) сравнение объектов по несущественным признакам, б) разграничение существенных и второстепенных признаков, в) усвоение существенных признаков, г) распознавание объектов по внешним признакам, д) различение объектов по внешним признакам. 26. Трудности усвоения учащимися единичных понятий не обусловлены: а) особенностями памяти, б) неустойчивостью внимания, в) недоразвитием мышления, г) значительным количеством понятий, д) необходимостью запоминания разных сведений. 27. Своеобразие усвоения учащимися единичных понятий изучалось: а) Р. Б. Каффеманосом, б) Ю. К. Зубрилиным, в) Е. И. Липецкой, г) А. В. Жагровой, д) В. Н. Синевым, е) Е. Ф. Сегалевич. 28. К особенностям овладения школьниками единичных понятиями не относятся: а) смешение, б) узость, в) затруднения в соотнесении близких понятий, г) диффузность, д) придуманные названия, е) сложности в нахождении объектов на карте, ж) отнесение объекта к другой территории. 29. Методические условия, содействующие формированию у школьников единичных понятий: а) проведение работы по их разграничению, б) применение приема словесного рисования, в) пояснение происхождения названий объектов, г) формирование их зрительных образов, д) использование приема модификации образных пособий. 30. К особенностям сравнения объектов учащимися не относятся: а) подмена описанием, б) уподобление образов, в) сравнение по существенным признакам, г) «хаотические» сравнения, в) сравнение по внешним признакам, г) затруднения в установлении различий. 31. Методическими условиями формирование приема сравнения у школьников являются: а) стимулирования умственной деятельности в нахождении сходства, б) применение «развернутых» сравнений, в) использование разных заданий на сравнение, г) обучение выделению несущественных признаков, д) употребление специальных карточек. 32. В сравнении географических объектов выделяются уровни: а) три, б) два, в) четыре, г) три, д) пять. 33. Проблема, связанная с пониманием учащимися причинно-следственных связей, изучалась: а) Т. Н. Головиной, б) В. Н. Синевым, в) Е. И. Липецкой, г) А. А. Липой, д) Е. Ф. Сегалевич, е) В. С. Луценко, ж) В. С. Ликим. 34. Географические причинно-следственные связи не классифицируются по: а) объему, б) содержанию, в) составу, г) действующим причинам (вытекающим следствиям), д) глубине раскрытия. 35. По действующим причинам (вытекающим следствиям) каузальные зависимости делятся на: а) двузначные, б) однозначные, в) цепи, г) обратимые, д) необратимые, е) многозначные. 36. Трудности в усвоении школьниками причинно-следственных связей объясняются: а) отдаленностью от жизненного опыта, б) однозначностью, в) недоразвитием логического мышления, г) малой протяженностью образования следствия, д) заслоненностью свойств причинного явления, е) недоразвитием речи. 37. К особенностям понимания учащимися причинно-следственных зависимостей не относятся: а) описания, б) рассуждения, в) тавтологии, г) подмена причины следствием и наоборот, д) ссылка на одну из причин, е) синкретные ответы, ж) синкретические ответы, з) смешение понятий. 38. Методическими условиями, содействующими пониманию учащимися каузальных связей, являются: а) самостоятельное установление, б) совместное раскрытие, в) кропотливая работа по установлению в старших классах, г) применение опорных схем, д) дифференциация причин и следствий, е) предъявление готовых ответов. 39. К приемам подведения школьников к раскрытию причинно-следственных зависимостей не относятся: а) установление временной последовательности, б) указание количественного фактора, в) определение численного фактора, г) установление двусторонних связей, д) выяснение многосторонних связей, е) установление временной последовательности, ж) выявление протяженности процесса образования следствия. 40. Прием акцентирования внимания на вопросе «почему» при установлении причинно-следственных связей используется тогда, когда ученики дают ответы: а) синкретические, б) синкретные, в) описания, г) пояснения, д) тавтологии. 41. При раскрытии многозначных причинно-следственных связей применяются приёмы: а) установления временной последовательности, б) исключение названной причины из следственного явления, в) акцентирование внимание на вопросе «почему?», г) указания количественного фактора. 42. Установите последовательность формирования общего понятия индуктивным способом: а) определение понятия, б) обобщение признаков, в) применение понятий, г) сравнение и выделение признаков, д) наблюдение за объектами. 43. Установите последовательность формирования общего понятия дедуктивным способом: а) закрепление признаков понятия, б) упражнения в различении понятий, в) определение понятия, г) установление связи с другими понятиями, д) усвоение признаков понятия. 44. Установите последовательность формирования у школьников общего понятия: а) рассматривание изображений объектов, б) наблюдение за ним на местности, в) выделение общих существенных признаков, г) выяснение представлений об объектах, д) выполнение заданий на применение понятий, е) их разграничение. 45. Установите последовательность уровней сравнения школьниками изучаемых объектов: а) чтение карты, б) представления памяти, в) представления воображения, г) наглядно-образное мышление, д) наглядно-действенное мышление. 46. Установите соответствие географических знаний с их элементами. Знания: 1) эмпирические, 2) теоретические. Варианты соответствий: а) понятия, б) факты, в) законы, г) представления, д) причинно-следственные связи, е) закономерности, ж) суждения. 47. Установите соответствие типов представлений с их примерами. Типы представлений: 1) единичные, 2) обобщенные. Варианты соответствий: а) Беларусь, б) страна, в) реки Беларуси, г) река Днепр, д) озера, е) Браславские озера, ж) озеро Нарочь з) Минская область, и) равнина, к) равнины Беларуси, л) возвышенность. 48. Установите соответствие типов представлений со способами их формирования. Типы представлений: 1) памяти, 2) воображения. Варианты соответствий: а) непосредственное восприятие объекта, б) непринужденное его восприятие, в) словесное рисование объекта, г) графическое его описание. 49. Установите соответствие типов понятий с их примерами. Типы представлений: 1) конкретные, 2) абстрактные. Варианты соответствий: а) материк, б) климат, в) тепловой пояс, г) реки Евразии, д) географическое положение страны, е) природные условия, ж) часть света з) горы Европы, и) равнина, к) население, л) континентальный климат. 50. Установите соответствие групп знаний с особенностями их формирования у школьников. Группы географических знаний: 1) представления, 2) понятия. Варианты соответствия: а) узость, б) схематичность высказываний, в) уподобление, г) диффузность, д) воспроизведение несущественных признаков, е) низкий уровень обобщения, ж) репродуцирование определений без понимания, з) смешение. 51. Установите соответствие типов понятий с особенностями их овладения учащимися. Типы понятий: 1) общие, 2) единичные. Варианты соответствий: а) смешение, б) недифференцировать, в) затруднения в соотнесение близких понятий, г) узость, д) бедность содержания, е) низкий уровень обобщения, ж) отнесение объектов к другой территории. 52. Установите соответствие этапов формирования общих понятий с их содержанием. Этапы формирования: 1) первый, 2) второй, 3) третий, 4) четвертый, 5) пятый, 6) шестой. Варианты соответствий: а) выделение общих существенных признаков, б) обобщение несущественных признаков, в) рассматривание объекта по их изображению, г) выяснение представлений и знаний, д) выполнение заданий на применение понятий, е) их разграничение, ж) наблюдение за объектом. 53. Установите соответствие уровней сравнения объектов с их содержанием. Уровни сравнения: 1) первый, 2) второй, 3) третий. Варианты соответствий: а) чтение карты, б) представления памяти, в) понимание карты, г) наглядно-образное мышления. 54. Установите соответствие типов каузальных связей с их примерами. Типы причинно-следственных связей: 1) однозначные, 2) многозначные. Варианты соответствий: а) Почему у равнинных рек медленное течение? б) Почему происходит смена времен года? в) Почему в пустынях мало рек? г) Почему происходит смена дня и ночи? д) Почему горизонт имеет форму круга? е) Почему Луна «светится»? ж) Как горы влияют на климат? 55. Географические знания делятся …. 56. Эмпирическими знаниями являются …. 57. К теоретическим знаниям относятся …. 58. Важнейшей составной частью теоретических знаний являются …. 59. Географические представления по способу образования делятся …. 60. Представления памяти формируются …. 61. Представления воображения создаются …. 62. По уровню обобщенности географические представления подразделяются …. 63. Обобщенные представления являются основой формирования …. 64. Специфика географических представлений в том, что они являются …. 65. К особенностям географических представлений учащихся относятся …. 66. К методическим условиями формирования представлений являются …. 67. Запас представлений учащихся об объекте выясняется в процессе …. 68. Географические понятия делятся …. 69. Среди общих понятий выделяются … 70. Понятия формируются в тесной взаимосвязи …. 71. Трудности усвоения учащимися общих понятий объясняются …. 72. Особенностями овладения школьниками общими понятиями являются …. 73. Низкий уровень обобщения в овладении учащимися понятиями вызван …. 74. Методическими условиями, предупреждающими усвоения учащимися понятий на низком уровне обобщения являются …. 75. К методическим условиям, предупреждающим формирование у школьников узких понятий относятся …. 76. Приемом модификации образных пособий предполагается …. 77. Формирование диффузных понятий происходит тогда, когда учащиеся …. 78. Смешение понятий наблюдается в том случае, если школьники …. 79. Общее понятие формируется у учащихся в такой последовательности.... 80. Активное восприятие учениками объекта на экскурсии обеспечивается …. 81. Первый уровень усвоения школьниками общих понятий предусматривает …. 82. Трудности в овладении учащимися единичными понятиями обусловлены …. 83. К особенностям усвоения школьниками единичных понятий относятся …. 84. Методическими условиями овладения учащимися единичными понятиями являются …. 85. Взаимосвязь общих и единичных понятий проявляется в том, что …. 86. Особенностями сравнения объектов учениками являются …. 87. К методическим условиям формирования приема сравнения относятся …. 88. Уровнями сравнения объектов учащимися являются …. 89. Третьим уровнем предполагается сравнение объектов на основе …. 90. Географические причинно-следственные связи классифицируются по …. 91. По содержанию причинно-следственные зависимости подразделяются …. 92. По количеству действующих причин каузальные связи делятся … 93. Трудности усвоения учащимися причинно-следственных связей вызваны …. 94. Особенностями понимания учениками каузальных связей являются …. 95. К методическим условиям, содействующим усвоению учащимися причинно-следственных зависимостей относятся …. 96. Приемами подведения учеников к раскрытию каузальных связей являются … 1.2. Собеседование по географической номенклатуре, которое проводится на втором лабораторном занятии.
|