Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установите соответствие типов климата с временами года, которые в них наблюдаются.
Типы климата: 1) жаркий, 2) умеренный, 3) холодный. Варианты соответствий: а) круглый год лето, б) круглый год зима, в) продолжительная зима и короткое лето, г) короткая зима и продолжительное лето, д) лето, осень, зима, весна. 14. Наибольшие затруднения у школьников вызывают понятия …. 15. C поднятием верх горизонт …, а линия горизонта …. 16. Частями компаса являются …. 17. План от рисунка отличается тем, что …. 18. К достоинствам рисованных «знаков» плана местности относятся …. 19. Крупнее масштаб у той карты, у которой …. 20. К приемам усвоения учениками условных обозначений карты относятся …. 21. Границами тепловых поясов являются …. 22. Подготовительной работой в теме «Тепловые пояса» предусматривается …. 23. Сопоставление глобуса и карты содействует формированию... представлений. 24. Погодой называется ….
В.2 1. В начальной физической географии не рассматриваются темы: а) «Пояса освещенности», б) «План», в) «Ориентирование на местности», г) «Карта», д) «Земной шар», е) «План и карта», ж) Разнообразие природы на Земле». 2. Линией горизонта является линия: а) разделяющая земную поверхность и небесный свод, б) на которой небесный свод сходится с земной поверхностью, в) кажущегося соприкосновения небесного свода с земной поверхностью. 3. Методическими особенностями изучения тем «План» и «Карта» являются: а) внеурочная работа, б) разнообразие приемов работы по усвоению учащимися условных обозначений, в) формирование у них картографической грамоты, г) прикладная направленность изучения. 4. К достоинствам условных обозначений плана местности относятся: а) наглядность, б) простота в изображении, в) красочность, г) непохожесть друг на друга, д) яркость, е) возникновение ассоциаций с самим объектом. 5. К тепловым поясам не относятся: а) умеренные, б) полярные, в) тропический, г) жаркий, д) полярные, е) холодные. 6. В процессе сопоставления глобуса и карты полушарий при выяснении географического положения тепловых поясов у школьников формируются представления: а) полные, б) правильные, в) целостные, г) цельные. 7. В жарком тепловом поясе лучи Солнца падают на поверхность Земли: а) прямо, б) перпендикулярно, в) отвесно, г) вертикально. 8. Установите последовательность работы на экскурсии по формированию у учащихся представлений о горизонте: а) совершение вращения, б) фиксирование внимания на видимой части местности, в) уточнение ее величины, г) установление объектов, окружающих наблюдателя, д) определение его положения в круге, е) выяснение формы видимой части местности. 9. Установите последовательность этапов работы по изучению темы «План»: а) построение планов предметов большого размера, б) сравнение плана и рисунка, в) вычерчивание плана класса, г) формирование представлений о плане местности, д) построение планов предметов большого размера. 10. Установите последовательность рассуждений по рассмотрению тепловых поясов: а) тип климата, б) падение лучей Солнца, в) времена года, г) количество тепла, получаемое земной поверхностью, д) положение Солнца над горизонтом, е) согревание лучами Солнца поверхности Земли. 11. Установите последовательность действий с глобусом по формированию у учащихся представлений о полюсах: а) называние точек вращения фигурок, б) вращение глобуса, в) расположение фигурок в разных точках меридиана, г) выяснение положения фигурок, совершающих вращательные движения, д) фиксирование внимания на их движении.
|