Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к занятию






1.1. Проработайте литературу, содержание лекции по теме.

1.2. Изучите содержание тематического анализа урока.

1.3. Проработайте тестовые задания.

1.4. Составьте фрагмент тематического (календарного) плана.

1.5. Смоделируйте систему вопросов и заданий по изучению океанов и морей у берегов материка, очертаний его береговой линии и внутренних вод,

План проведения занятия

2.1. Наблюдение (просмотр видеоматериалов) урока с последующим его анализом.

2.2. Обсуждение фрагментов тематического (календарного) плана.

2.3. Моделирование и анализ системы вопросов и заданий по изучению океанов и морей у берегов материка, очертаний его береговой линии и внутренних вод.

2.4. Выполнение тестовых заданий.

Форма отчетности

3.1. Протоколы наблюдаемого урока (видеоматериалов) с экспресс-анализом.

3.2. Письменный тематический анализ урока.

3.3. Фрагмент тематического (календарного) плана.

3.4. Система вопросов и заданий по рассмотрению океанов и морей у берегов одного из материков, очертаний его береговой линии и внутренних вод.

Литература: основная – 3, 5, 6, 7, 8, 11, дополнительная – 2, 10, 11.

Электронный (бумажный) носители: содержание тематического анализа урока, тестовые задания.

Содержание тематического анализа урока

1. Применение картографических пособий на уроке. Их виды и место среди других наглядных средств.

2. Трудности и особенности работы учащихся с картографическими пособиями. Различение карт разного масштаба. Прочтение их названий. Понимание и расшифровка условных обозначений (условных цветов и знаков) карты. Обращение к таблице условных обозначений (легенде) карты. Выполнение заданий на пространственную ориентировку. Работа с масштабом. Запоминание названий изучаемых объектов. Нахождение их на карте. Показ объектов в сочетании с вербализацией производимых действий.

3. Приемы работы по усвоению учащимися условных обозначений картографических пособий. Их целесообразность, вариативность и продуктивность использования.

4. Приемы работы с картой на уроке. Вспомогательные приемы, их назначение и приоритетность применения. Основные приемы, их разнообразие и продуктивность употребления. Соотношение основных и вспомогательных приемов работы учащихся с картографическими пособиями.

5. Сопоставление картографических пособий. Необходимость их наложения. Сложности и особенности выполнения учащимися таких заданий.

6. Приемы работы учащихся с глобусом. Их назначение, разнообразие и эффективность применения.

7. Использование контурной карты на уроке. Особенности выполнения учащимися заданий на ней. Соблюдение методических требований и последовательности «нанесения» школьниками требуемых объектов на контурную карту.. Характер инструкций, предъявляемых учителем при работе учащихся с нею.

8. Дифференциация требований по выполнению школьниками заданий с картографическими пособиями.

9. Результативность работы с картографическими пособиями. Достижение цели и задач.

10. Выводы и предложения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал