![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии организации отдельных компонентов деятельности классного руководителя.
Классный руководитель входит в структуру управления школой, является организатором воспитательной работы в первичных школьных коллективах, взаимодействует с другими субъектами управления школой и воспитанием учащихся. Содержание и основные направления деятельности классного руководителя определяются его функциями. Функции: 1. Педагогические и социально-гуманитарные (целевые): - функция воспитания учащихся; - функция социальной защиты учащихся от неблагоприятных воздействий; - функции интеграций усилий педагога. 2. Социально-психологические функции: - организаторская функция; - объединительно-сплачивающая. 3. управленческие функции: - когнитивно-диагностическая функция; - функция целеполагания; - функция планирования. - функция контроля и коррекции. Деятельность классных руководителей в общеобразовательных школах разных типов в РБ регламентируется Положением о классном руководителе. В соответствии с вышеназваннным положением определяются права, задачи и должностные обязанности классного руководителя. Виды и содержание деятельности классного руководителя: 1. Целеполагающая деятельность. 2. Диагностическая деятельность – состоит в изучении отдельного ученика и классной группы с целью выявления уровня воспитанности учащегося и сформированности коллектива, а также оптимизации воспитательного процесса. 3. Прогностическая деятельность – связана с прогнозированием целей, содержания, методов и результатов воспитательной работы. Исходя из УАР школьника и уровня развития ученической группы, классный руководитель определяет возможное достижение в процессе развития и саморазвития учащихся в конкретный временной период. Перспективы развития личности (ученической группы) могут быть отражены в модели личности школьника. 4. Проектировочная деятельность – направлена на создание концепции и программы воспитательной работы классного руководителя, определения ее стратегии, направления воспитательной работы. 5. Конструктивная деятельность – предусматривает отбор видов и содержания воспитывающей деятельности, методов, форм, технологий воспитания; определяет направление планирования воспитательной работы. 6. Организаторская деятельность – представлена организацией совместно деятельности классного руководителя и учащихся, а также других субъектов учебно-воспитательного процесса в классе, направленной на достижение поставленной цели. 7. Коррекционная деятельность – направлена на изменение эмоционально-волевой сферы личностных качеств учащихся, преодоление отклонений в их поведении, а также негативных явлений в жизни классной группы; предполагает внесение корректив в воспитательную деятельность классного руководителя. 8. Рефлексивная деятельность – анализ собственных действий, отношений, состояний с целью осознания успехов и причин неудач, совершенствование своей воспитательной деятельности. Педагогический анализ является важнейшей функцией управления педагогическими системами. Такую же роль он выполняет и в работе классного руководителя, позволяя педагогу сознательно и эффективно управлять развитием учащихся, различными видами их деятельности.
|