![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория организации и организационное поведение
Природа и характеристика организации. Понятие «организационного поведения». Междисциплинарный подход к изучению поведения людей в организации. Факторы организационного поведения: человеческий фактор, организационная структура, технология, внешняя среда. Диверсификация рабочей силы в организации. Управление диверсификацией в организации. Теоретические основы организационного поведения: когнитивный подход, бихевиористский подход, подход социального научения. Методы изучения организационного поведения. Критерии научности организационного поведения. Системный подход к изучению организационного поведения. Элементы организационного поведения с точки зрения системного подхода. Модели организационного поведения. Методы исследования организационного поведения. Личность и ее развитие в организации. Человеческий фактор в социально-экономических системах. Типология Майерс-Бригс. Ценности и установки. Природа, виды и формирование установок. Последствия установок в отношении труда. Функции и изменение установок. Роли в организации по М. Белбин. Особенности взаимодействия человека в организации. Теории формирования группового поведения в организации. Базовые теории групп: теория близости; теория взаимодействия; теория равновесия; теория обмена. Этапы формирования групп. Типы групп. Характеристика групп. Стадии групповой динамики. Формальные и неформальные группы. Ролевые представления членов команды. Статус. Иерархия статусов. Сплоченность группы. Факторы, влияющие на сплоченность. Групповые нормы. Конформизм. Параметры, обуславливающие степень конформности. Адаптация сотрудника в группе. Подходы к научению: бихевиористский, социального научения, когнитивный.Одинарная и двойная петля научения по К. Арджирису. Принципы научения. Метод модификации поведения. Основные этапы модификации поведения. Научение и система вознаграждения. Конфиденциальность выплат. Управление вознаграждением. Понятие об организационном научении. Научающиеся организации. Теория и практика модификации в организационном поведении. Информация как фактор экономической деятельности. Теоретические основы изучения коммуникаций в организации (А.Файоль, Ч.Бернард). Типы коммуникаций. Основные элементы процесса коммуникаций. Этапы коммуникативного процесса. Коммуникативные помехи и барьеры. Методы их преодоления. Вербальные и невербальные формы межличностного взаимодействия. Коммуникативная функция руководства. Социально-психологические регуляторы поведения человека. Элементы мотивационной сферы: мотивация, мотив, потребности, цель. Типы мотивов. Виды потребностей. Избегательная и достижительная мотивация. Мотивационные типы сотрудников. Мотивационный профиль. Формы и методы стимулирования. Подкрепление - как важный мотивационный фактор. Типы, характеристика подкреплений. Графики подкреплений. Влияние системы мотивации на результативность и эффективность организации. Проектирование рабочего места. Лидерство. Теории лидерства: теории черт; ситуационная теория; системная теория. Качество и черты личности лидера. Лидерство и власть. Источники власти. Властные отношения в организации. Процессы реализации власти в организации. Руководство. Отличие лидерства и руководства. Стили управления. Стадии разработки и принятия управленческого решения. Ловушки, связанные с принятием решений. Стили принятия решений. Критерии выбора стиля при принятии решений. Методы принятия групповых решений. Причины приверженности первоначальному решению. Понятие организационной культуры. Структура организационной культуры по Э.Шейну. Классификация организационной культуры: доминирующая и субкультуры, сильные и слабые культуры, стихийные и моделируемые организационные культуры. Меры поддержания организационной культуры. Национальная культура. Исследование национальной культуры Г.Ховстеде. Проблема универсальности методов организационного поведения применительно к различным национальным культурам. Результаты кросскультурных исследований организационного поведения.Организационное поведение и национальная культура. Перспективы развития организационного поведения. Организационные изменения: типы, характеристика. Политические, экономические, технологические, социальные и психологические источники организационных изменений. Управление нововведениями в организации. Сопротивление организационным изменениям: логическое, психологическое и социологическое. Механизмы психологической самозащиты в сохранении личностной определенности.Концепции организационного развития. Промежуточные и результирующие переменные. Классификация сотрудников по их отношению к изменениям. Персональное развитие в организации. Агенты перемен. Типовые программы организационного развития. Положительные и отрицательные стороны организационного развития. Основная литература:
2. Спивак В.А. Организационное поведение. М: Юрайт, 2011. Дополнительная литература:
|