![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам обучения и уровню подготовки выпускников
9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 1 уровня обучения (бакалавриат). Дескрипторы первого уровня предполагают способности: - демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области; - применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; - формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; - осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; - сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. 9.2 Общие компетенции высшего образования формируются на основе требований к общей образованности, социально-этическим компетенциям, экономическим и организационно-управленческим компетенциям, специальным компетенциям. 9.3 Требование к общей образованности: - обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; - обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; - владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. 9.4 Требования к социально-этическим компетенциям: − знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; − соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; − знать традиции и культуру народов Казахстана; − быть толерантным к традициям, культуре других народов мира; − знать основы правовой системы и законодательства Казахстана; − знать тенденции социального развития общества; − уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях; − быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; − уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива; − стремиться к профессиональному и личностному росту. 9.5 Требования к экономическим и организационно-управленческим компетенциям: − обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; − знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике. 9.6 Требования к готовности смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей: − уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; − быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; − владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска. 9.7 Специальные компетенции разрабатываются для каждой специальности высшего образования с учетом требований работодателей и социального запроса общества. 9.8 Уровень полученных знаний в рамках обязательного минимума и предлагаемого вузом объема учебной нагрузки обеспечивается различными видами контроля. 9.9 Контроль учебных достижений студентов и оценка их знаний по циклам дисциплин или по отдельным дисциплинам осуществляется Офисом (отделом, сектором) регистратора на рубежных этапах учебного процесса (по завершении каждого академического периода и учебного года) и должна быть ориентирована на итоговые результаты обучения. Контроль знаний, умений, навыков и компетенций выпускников осуществляется при проведении их итоговой аттестации. 9.10Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования присуждается академическая степень «бакалавр» и (или) присваивается квалификация и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).
|