Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к образовательной среде магистратуры
8.1 Вуз организует учебный процесс в магистратуре в соответствии с полученной лицензией и должен соблюдать квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности при лицензировании. 8.2 Вуз обеспечивает образовательную деятельность соответствующей материально-технической базой, квалифицированным профессорско-преподавательским составом, библиотечным фондом, доступом к Интернет и другим информационным ресурсам, общежитием для иногородних магистрантов. 8.3 Требования к материально-техническому обеспечению: Вуз, реализующий образовательные программы магистратуры, должен располагать материально-технической базой (аудиторный фонд, компьютерные классы, лаборатории, приборное обеспечение, фондовые материалы), соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом, а также эффективное выполнение научно-исследовательской и экспериментально-исследовательской работы магистранта. 8.4 Требования к учебно-методическому обеспечению: Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения магистрантами образовательной программы магистратуры. Реализация образовательной программы должна обеспечиваться свободным доступом к международным информационным сетям, электронным базам данных, к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе. 8.5 Требования к организации практик: Образовательная программа научной и педагогической магистратуры включает два вида практик: - педагогическую – в организации образования; - исследовательскую – по месту выполнения диссертации. Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков и методики преподавания. Педагогическая практика может проводиться в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса. Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, с современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных. Образовательная программа профильной магистратуры должна включать производственную практику. Производственная практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности, а также освоения передового опыта. Содержание исследовательской/производственной практик определяется темой диссертационного исследования. Все виды практик реализуются в соответствии с индивидуальным учебным планом в сроки, определяемые академическим календарем и индивидуальным планом работы магистранта. Индивидуальным планом работы магистранта предусматривается обязательное прохождение зарубежной научной стажировки. 8.6 Требования к научно-исследовательской работе магистранта: Научно-исследовательская работа в научной и педагогической магистратуре должна: - соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация; - быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость; - основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики; - выполняться с использованием современных методов научных исследований; - содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям; - базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания. 8.7 Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта: Экспериментально-исследовательская работа в профильной магистратуре должна: - соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская работа; - основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач; - выполняться с применением передовых информационных технологий; - содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям. 8.8 Результаты научно-исследовательской или экспериментально- исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета. 8.9 Заключительным итогом научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы магистранта является магистерская диссертация. 8.10 Основные результаты магистерской диссертации должны быть представлены не менее чем в одной публикации и/или одном выступлении на научно-практической конференции. 8.11 Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации, их подготовке и защите определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области образования. 8.12 Магистерская диссертация обязательно должна пройти проверку на предмет плагиата. 8.13 Требования к кадровому обеспечению вуза определены квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности при лицензировании. 8.14 В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией назначается научный руководитель. Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения Ученого совета утверждаются приказом ректора вуза. Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень и активно заниматься научными исследованиями в данной отрасли науки (по специальности обучения магистранта). При необходимости могут назначаться научные консультанты по смежным отраслям наук. 8.15 Вуз оказывает содействие магистранту в публикации результатов исследования.
|