Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам обучения и уровню подготовки выпускников. 9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют
9.1 Результаты обучения выражаются через компетенции и проектируются на основании Дублинских дескрипторов 2 уровня обучения (магистратура) и соответствуют приобретению выпускником магистратуры следующих способностей и навыков: - демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; - применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; - интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний; - четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам; - продолжать обучение самостоятельно. 9.2 Требования к ключевым компетенциям выпускников профильной магистратуры: должен: иметь представление: - о современных тенденциях в развитии научного познания; - об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; - о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации; - о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства; - об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства; - об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования предприятий. знать: - методологию научного познания; - основные движущие силы изменения структуры экономики; - особенности и правила инвестиционного сотрудничества; - не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность. уметь: - применять научные методы познания в профессиональной деятельности; - критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; - интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях; - проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием; - применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента; - принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы); - применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений; - креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; - проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др. иметь навыки: - решения стандартных научных и профессиональных задач; - научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий; - исследования проблем в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления предприятием; - профессионального общения и межкультурной коммуникации; - ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; - расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре; - использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности. быть компетентным: - в области методологии исследований по специальности; - в области современных проблем мировой экономики и участия национальных экономик в мирохозяйственных процессах; - в организации и управлении деятельностью предприятия; - в осуществлении производственных связей с различными организациями, в том числе органов государственной службы; - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений. 9.3 Требования к ключевым компетенциям выпускников научной и педагогической магистратуры: должен: иметь представление: - о роли науки и образования в общественной жизни; - о современных тенденциях в развитии научного познания; - об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; - о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; - о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации; знать: - методологию научного познания; - принципы и структуру организации научной деятельности; - психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения; - психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения; уметь: - использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; - критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений; - интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях; - путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации; - применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности; - применять интерактивные методы обучения; - проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; - свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах; - обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др; иметь навыки: - научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; - осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; - методики преподавания профессиональных дисциплин; - использования современных информационных технологий в образовательном процессе; - профессионального общения и межкультурной коммуникации; - ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; - расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре. быть компетентным: - в области методологии научных исследований; - в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях; - в вопросах современных образовательных технологий; - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений. 9.4 Специальные компетенции разрабатываются отдельно для каждой специальности магистратуры с учетом требований работодателей и социального запроса общества. 9.5 Итоговая аттестация магистрантов – форма государственного контроля учебных достижений магистранта, направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений, навыков и компетенций требованиям государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям магистратуры. 9.6 Итоговая аттестация магистрантов проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей в форме комплексного экзамена и защиты магистерской диссертации. 9.7 Комплексный экзамен и защита диссертации проводятся Государственной аттестационной комиссией (ГАК). 9.8 Председатель ГАК утверждается уполномоченным органом в области образования в установленном порядке. 9.9 Комплексный экзамен проводится не позднее, чем за 1 месяц до защиты диссертации. В комплексный экзамен по специальности входят дисциплины циклов базовых и профилирующих дисциплин образовательной программы магистратуры. 9.10 Процедура защиты магистерской диссертации определяется вузом самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях. 9.11 Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры, присуждается академическая степень «магистра» по соответствующей специальности и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).
|