![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стилистические средства повышения эффективности медиатекста.
Медиатекст - сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.). Средства повышения эффективности: 1. Лексические: · отбор языковых средств с установкой на их доходчивость. Поможет использование прецедентных феноменов: это значимые для человека в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер (т.е. хорошо известные и широкому окружению данной личности, включая ее предшественников и современников). Для того, чтобы прецедентный феномен был понятен, нужно учитывать национальные реалии (лучший пример – анекдоты про Чапаева, советские времена, русских, немцев и американцев). Также это могут быть «кодовые слова». Связанные с личностями, ситуациями, произведениями искусства (например, «Эврика!», «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» и т.д.). Использование ПФ позволяет при минимуме лексических средств пробудить в создании читателя целый пласт ассоциаций и эмоций. · фразеологизмы и устойчивые выражения, характерные для публицистического стиля («демократические свободы», «арена политической борьбы», «очередной тур переговоров»). Приветствуется использование метафорической цепочки – развернутой метафоры (например: спорт – это война, матч – сражение и т.д.) · использование многозначности слова, языковая игра · использование ресурсов словообразования (авторские неологизмы) · использование эмоционально-экспрессивной лексики – тропов (эпитеты, метафоры, сравнения, синекдоха, повторы, гипербола, аллегория, олицетворение, метонимия) · оправданное (!) использование разговорной и жаргонной лексики, а также книжной лексики 2. Синтаксические: · риторические вопросы и восклицания · параллелизм построения · повторы · инверсия · эллиптические предложения («В третье тысячелетие – без ядерного оружия!») · номинативные предложения · сегментированные конструкции («Часы – и те здесь были палубные») · парцелляция (актуализирует смысловую и экспрессивную сторону высказывания)
3. Нередко стилистическую функцию выполняют заголовки: они могут быть информативными и эмоциональными. Что касается последних, лучше всего, если они построены на аллюзии, игре слов и смыслов, оксюмороне, созвучии, омонимии. Наиболее распространенными являются заголовки, построенные по принципу модификации устойчивого выражения: то есть берется какая-то общеизвестная цитата, поговорка, фразеологизм, а затем в ней заменяется слово на созвучное ему, но имеющее отношение к тексту («Семь кругов Lada»).
|