Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скандал скандалом, но дело делом






Уотергейтское дело

Уотергейтское дело — разбирательство противозаконных действий ряда лиц в связи с попыткой установить подслушивающие устройства в штаб-квартире Демократической партии в Вашингтоне во время избирательной кампании 1972 года.

В ноябре 1972 года президент Никсон одержал победу на президентских выборах.

В 1973 году публикации The Washington Post и других средств массовой информации, а также раздражение общественности заставили Сенат США обратить внимание на Уотергейт. В начале 1973 года Сенат создал специальный комитет, в задачи которого входило расследование всех обстоятельств дела и возможной причастности к нему сотрудников администрации США и самого президента Никсона. Несмотря на все усилия президента и его окружения, остановить расследование не удалось.

Параллельно по инициативе демократов начался ряд разбирательств деятельности других чиновников республиканской администрации, уже не всегда в связи с прослушками или схожей деятельностью.

В апреле 1973 года подали в отставку глава управления делами президента Боб Хэлдеман, советник президента по внутренней политике Джон Эрлихман и генеральный прокурор США Ричард Клейндинст, которые были замешаны в «уотергейтском скандале». В конце 1974 года все трое были признаны виновными в сговоре с целью противодействовать расследованию уотергейтского инцидента. Их приговорили к тюремному заключению.

В июле 1973 года сенатский комитет выяснил, что в Белом доме велась запись всех разговоров Никсона, в том числе тех, которые непосредственно касаются происшествия в гостиничном комплексе «Уотергейт».

6 февраля 1974 года Палата представителей США постановила начать процедуру импичмента Никсона. Никсон отказался предъявлять следствию имеющиеся у него пленки, ссылаясь на привилегию исполнительной власти. Однако Верховный суд США в июле 1974 года единогласно определил, что у президента нет таких привилегий, и приказал ему немедленно выдать пленку прокуратуре.

5 августа 1974 года Никсон обнародовал несколько пленок с записями. Из пленки стало известно, что Никсон был вовлечен в укрывательство преступления и на протяжении двух лет лгал о своей неосведомленности.

8 августа 1974 года Никсон объявил об отставке

 

РАДИО

В 1922 г. в США начинается стремительный подъем радиоиндустрии. В начале двадцатых годов наблюдался стремительный рост числа регулярно вещающих радиостанций.

В первые годы вещания регулярная структура радиопрограмм была чрезвычайно редкой, а форма и содержание передач отличались пестротой. Из студий транслировались музыкальные концерты, литературные читки, драматические постановки, беседы, граммофонные записи. Были заложены основы радиоинтервью и радиорепортажа. Уже на заре радио питтсбургская RDKA передавала в прямом эфире отчеты о матчах бейсбольных команд высшей лиги, имевшие отчетливо выраженные репортажные признаки. С 1922 г. началась трансляция в радиоэфире коммерческой рекламы, которая оказала в дальнейшем решающее влияние на формирование характера и жанровой специфики вещания.

Десятки тысяч американцев, уверовавших в блестящие перспективы радио, приобретали радиоприемники и приспособления, необходимые для приема передач. В 1923 г. в пользовании находилось около полумиллиона радиоприемников, а через три года приемные устройства имелись уже в каждой шестой американской семье. Выдающуюся роль в распространении и развитии радио в США сыграл выходец из России Д. Сарнов – управляющий коммерческой Радиокорпорацией Америки (RCA), созданной в 1919 г. электротехнической корпорацией «Дженерал Электрик». RCA быстро наращивала производство и сбыт радиоприемников. В 1926 г. под руководством Сарнова и при участии корпораций «Дженерал Электрик», «Вестингауз» и RCA была образована Национальная вещательная компания (NBC), на базе которой была создана крупнейшая сеть из 24 коммерческих радиостанций.

Часть радиостанций была специализирована на ведении образовательно-просветительских, а также религиозных передач. Но важнейшую роль в формировавшейся системе радиовещания США играли коммерческие частные станции. К 1925 г. 43% всех созданных радиостанций вели вещание на коммерческой основе. В это число входили самые крупные и наиболее хорошо оснащенные станции. В 1927 г. сформировалась вторая крупная сеть коммерческих станций – Колумбийская вещательная система (CBS). В 1930 г. уже более 6 тыс. радиостанций вели передачи, прием которых осуществлялся 12 миллионами приемников. Радиовещанием были охвачены (в той или иной форме) свыше 40% американских семей.

Принятый в 1927 г. в США закон о радио был призван упорядочить хаотическое развитие вещательной деятельности в рыночной среде. В соответствии с законом была создана федеральная комиссия, в обязанности которой было вменено решение технических проблем вещательной деятельности, распределение частот вещания (предотвращающее наложение радиосигналов разных станций в эфире), а также выдача лицензии в соответствии с классификацией станций по их вещательному формату (типу).

ТВ

Коммерческое телевидение США представленно тремя организационными вариантами:

национальные телесети – группы телестанций, принадлежащих ведущим телекомпаниям и управляемых ими. К тройке основных эфирных телесетей – NBC, ABC и CBS – вплотную приблизилась крупная сеть Fox, образованная в 1986 г. медиамагнатом Р. Мердоком. В первые десятилетия развития телевидения действовали ограничения, введенные Федеральной комиссией по коммуникациям, в соответствии с которыми телесети могли иметь в собственности не более шести эфирных станций.

– филиалы сетей (телестанции, «ассоциированные» с сетями) –отдельные телестанции, не находящиеся в собственности владельцев телесетей, но связанные с сетями договорными отношениями. Как правило, это местные станции, не располагающие собственной мощной производственной базой. Сети обеспечивают их на коммерческой основе набором программ вещания, оговаривая право включать в них свою коммерческую рекламу. Это избавляет партнеров от необходимости формировать своими силами всю сетку вещания, однако они обязаны предоставлять эфирное время для демонстрации рекламы национальных телесетей. До 1996 г., когда был принят новый закон о коммуникациях, каждая из ведущих национальных телесетей США имела отношения партнерства примерно с 200 телестанциями;

– независимые станции не связаны с телесетями и формируют вещательные программы собственными силами или закупают их у других телекомпаний (иногда – обмениваются программами). Как правило, уровень прибыльности независимой местной станции ниже доходов сетевых структур, пользующихся преимуществами партнерства. Их выживание и прибыльность обеспечивается главным образом близостью к локальному рекламному рынку и хорошим знанием его специфики.

общественное же ТВ популярно среди определенных категорий зрителей – в основном среди образованных американцев, что дает его критикам поводы для утверждений об «элитарном характере» его передач. Содержание вещания некоммерческого ТВ в Соединенных Штатах свидетельствует об относительности его характеристики как «образовательного» или «общественного». В нем представлены передачи трех основных категорий:

C NN Internationalглобальная служба теленовостей. Первоначально телекомпания Cable News Network (CNN), созданная американским бизнесменом Тэдом Тернером в 1980 г., вела спутниковые передачи, предназначенные для транслирования по кабельным сетям США. Вплоть до 1985 г., ставшего переломным в истории телекомпании (когда CNN превратилась из убыточной в прибыльную службу новостей), передачи адресовались преимущественно американской аудитории. С началом вещания на Европу в сентябре этого года разворачивается инфраструктура CNN International как службы телевизионных новостей с глобальным масштабом деятельности.

К 1985 г. CNN располагала девятью корпунктами на территории США и зарубежными бюро в Риме, Лондоне, Каире, Иерусалиме, Найроби, Франкфурте-на-Майне и Москве. На следующий год количество бюро увеличилось до 18, а в 1991 г. достигло 29. В 1989 г. было начато вещание на Западную Европу через спутник Intelsat в формате PAL. Благодаря использованию коммуникационных возможностей советского спутника связи CNN расширила зону приема своих передач, ее программы в конце 1980-х годов распространялись на 89 государств мира. Передачи CNN стали доступными в странах Африки, Ближнего Востока, Индостана и Юго-Восточной Азии.

По сравнению с другими телекомпаниями, которые готовили один основной вечерний выпуск новостей, круглосуточная новостная служба CNN имела преимущества, которыми не располагали конкуренты. Особенно наглядно эти преимущества проявлялись в ходе освещения кризисных ситуаций мирового значения в форме прямого репортажа с места событий. Оснащенные компактным спутниковым приемно-передающим оборудованием, мобильные репортерские группы CNN обычно передают с места событий телевизионную «картинку» с нескольких камер, что позволяет сформировать впечатление полноты отображения разворачивающихся драматичных процессов. Манера освещения событий, применяемая репортерами CNN, создает у телезрителя эффект особой достоверности репортажа: происходящее почти не комментируется, отсутствуют обобщения, превалирует четкий подробный отчет о том, что происходит в зоне видимости телекамер.

МАККАРТИ́ ЗМ - американское политическое течение, направленное против левых и либеральных деятелей и организаций в США. Маккартизм отличает политический экстремизм, нетерпимость к инакомыслию, «охота на ведьм». Свое название течение получило от фамилии сенатора Джозефа Маккарти, который в 1950—1954-х гг. возглавлял кампанию по борьбе с «внедрением коммунистов» в государственные органы. Классическая тактика маккартизма — бездоказательное обвинение лица или организации в антиамериканской и подрывной деятельности. Мишенью маккартистов были либералы, интеллигенция. В ходе этой компании был принят ряд антидемократических и антирабочих законов, в частности, закон Маккаррена (1950), обязавший подрывные организации — коммунистическую партию, фашистcкие организации и ряд других — зарегистрироваться в качестве агентов иностранных держав. В эти годы многие прогрессивные американцы подверглись преследованиям и увольнениям с работы

Маккарти активно использовал ТВ в продвижении своих идей. Журналисты просто заситывали фрагменты его выступлений, которые рядовые американцы воспринимали как официальную (и правильную) точку зрения.

 


[1] Овсепян Р.П. — История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005.

[2] Временное правительство, хотя и не в полном составе, продолжало выполнять свои функции наряду с деятельностью Советского правительства.

[3] Об этом сообщили на следующий день «Известия».

[4] Получившие землю крестьяне, насильно, по мобилизации призывавшиеся в армию, не желали рисковать жизнью «за Советы» и не особенно рвались в бой. Нередки были случаи, когда только что сформированные части тут же распадались. Красноармейцы разбегались по домам.

[5] 10 июля 1925 г. Президиум ЦИК и СНК СССР, освободив РОСТА от выполнения функций общесоюзного агентства, утвердил специальное положение о Телеграфном агентстве Советского Союза.

[6] Продолжением «АгитРОСТА» стали «Окна РОСТА», привлекавшие внимание броской карикатурой и хлестким лаконичным текстом. — https://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/mp0/mp4/mp4-029-.htm

[7] В 1919 г. эти функции были переданы Наркомату почт и телеграфов (Наркомпочтелю), в систему которого вошла «Центропечать».

[8] Материальная помощь государства могла принести желаемые результаты в сочетании с доходами от подписки на периодические издания, но желающих выписывать газеты и журналы почти не было.

[9] По Овсепян Р.П. — История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005.

[9]

[10] В 1989 г. обозначился дефицит самых необходимых продуктов: сахара, хлеба, мяса, молока. Вводились необходимые ограничения. В 1990 г. в газетах России, Украины, Белоруссии, Армении и других республик Союза сообщалось о введении талонов, визитных карточек. Со страниц печати практически сошло упоминание о Продовольственной программе.

[11] Обе темы недолго продержалась в печати.

[12] Критика в печати, особенно центральной, сталинизма, разоблачения волюнтаризма, негативных проявлений периода застоя вызвали бурную ответную реакцию. Читатели «Правды», «Красной звезды», «Комсомольской правды», «Известий» и других газет упрекали их в молчаливом согласии с теми беззакониями, которые происходили в стране в прошлые годы. Доверие к «Правде», «Красной звезде» и многим другим газетам было подорвано.

[12] Иным путем пошла «Комсомольская правда». Она увеличила до максимального уровня объективность материалов, ввела в состав редакции свежие силы, не боялась видеть в своей прошлой деятельности те упущения, которые тяжелым бременем лежали на ней. В результате газете удалось не только сохранить своих подписчиков, но и увеличить их число.

[12]

[13]

[14] Если не пропагандировали то, что было запрещено законом – насилие, вооруженную борьбу, национальную рознь и т.д.

[15] По Овсепян Р.П. — История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI в. – М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005.

[15]

[16] Среди ежедневных — «Российская газета», «Сельская жизнь», еженедельных — «Мегаполис-экспресс», «Коммерсантъ», «Экономическая жизнь», «Бизнес и банки».

[17].

[17]

[18] «Эхо Москвы» — первое негосударственное московское радио, вышедшее в эфир в августе 1990 г

[18]

[19].

[20] Между тем, в судебной практике Российской Федерации доминирующее место занимали лишь дела об опровержении и возмещении морального вреда. Обращала на себя внимание крайняя малочисленность иных категорий дел, вытекающих из законодательства о СМИ.

[21] По Введение в мировую журналистику. От Античности до конца XVIII века: Хрестоматия / Сост. Г.В. Прутцков. — М.: Аспект Пресс, 2007.

[22] См.: прощальная речь в 14–16 главах Евангелия от Иоанна.

[23] См.: Евангелие от Матфея, 19, 16–21; от Луки, 7, 40–50.

[24] 5–6 главы Евангелия от Матфея.

[25] Другого Иуды.

[26] 17, 22–31.

[27] 26, 2–29.

[28] 6, 12–14.

[29] Главы 5–7.

[30]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал