![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологические функции общения
§ Функция обеспечения психологического комфорта личности § Удовлетворение потребности в общении § Функция самоутверждения Уровни общения. Общение может происходить на различных уровнях:
§ Манипулятивный уровень, заключаеться в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера. § Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент). § Высший уровень - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
Виды общения:
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.
1. По содержанию оно может быть: § Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) § Когнитивное (обмен знаниями) § Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями) § Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) § Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение делиться на:
§ Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма) § Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
3. По средствам общение может быть:
§ Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.) § Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий) § Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) § Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку. 2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы. 3. Обсуждение интересующей проблемы. 4. Решение проблемы. (42) Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией.
|