![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классно – урочная система.
Организация обучения, ее формы – важнейшие компоненты учебное процесса. В них выражена четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся, взаимосвязанная с деятельностью преподавателя. Это может быть фронтальное, групповое, индивидуальное обучение, где педагог выступает по-разному: как источник знаний, консультант, контролер, организатор в зависимости от задач учебного процесса и характера учебной деятельности учащихся. В формах организации в единстве выступают цели, содержание и методы обучения. Центральным звеном классно-урочной системы организации учебной работы является урок. Основные особенности урока: - урок – законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются определенные учебно-воспитательные задачи; - каждый урок включен в расписание, регламентирован во времени и объемом учебного материала; - урок, в отличие от других форм организации, является постоянной формой обучения, обеспечивающей систематическое усвоение учащимися ЗУН; - посещение уроков для всех обязательно, все изучают систему знаний, располагающихся поурочно в определенной логике. Урок создает возможности сплачивать коллектив уч-ся на основе ведущей учебной деятельности, организации совместной деятельности преподавателя и учащихся, а также общения большой и постоянной группы учащихся (класса). Каждый урок имеет ясную цель, четкую структуру и продуманную организацию. Общие структурные элементы урока: - организация начала урока, - проверка усвоения изученного материала - подготовка к изучению нового - постановка цели и задач урока - объяснение нового материала - осмысление, закрепление, повторение - подведение итогов урока - выдача домашнего задания. Типы уроков: - вводный - сообщение новых знаний - школьного типа или комбинированный - закрепления и применения знаний - котрольно-учетный - обобщения и систематизации - семинарское занятие - практическое занятие. Кроме того, в практике педучилищ применяется также и видеоуроки, проблемные, уроки-викторины, уроки-КВН и др. Фронтальная работа Это одновременное выполнение всеми уч-ся одного и того же задания под руководством педагога. Экономичная форма работы с уч-ся. Но разный темп работы уч-ся, разный уровень познавательных возможностей и развития вызывает необходимость сочетаний фронтальной и индивидуальной работы.
|