![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи педпрактики учащихся дошкольного педучилища, колледжа.
В задачи входит научить учащихся самостоятельно работать с детьми раннего возраста: · вдумчиво, теоретически обоснованно анализировать воспитательно-образовательный процесс в д\у; · выявлять индивидуально-психологические особенности ребенка и опираться на них в своей работе; · находить творческий путь в решении основных задач воспитания дошкольников: · применять на практике теоретические и методические знания по анатомии, физиологии и психологии ребенка, гигиене, дошкольной педагогике. · воспитать у учащихся любовь к детям, интерес и уважение к своей будущей профессии. В соответствии с целями практики учащиеся должны овладеть техникой пед. мастерства, овладеть приемами правильной организации детского коллектива, умело руководить им в разные режимные моменты, пед. умело воздействовать на детский коллектив и отдельного ребенка, осуществлять трудовое воспитание. · подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом Профессиональная практика проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и включает следующие этапы: - практику для получения первичных профессиональных умений (учебную); - практику по профилю специальности (педагогическую) для овладения целостной профессиональной деятельностью; - практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом. Организация профессиональной практики на всех ее этапах должна быть направлена на: - выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией; - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики. Базами профессиональной практики могут являться образовательные учреждения разных типов, социальные службы, социально-психологические центры и др., которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики по той или иной педагогической специальности. К учебной практике в зависимости от специальности относятся: - ознакомительная практика; - практика наблюдений; - практика показательных уроков и занятий; - и другие, определенные рабочим учебным планом по специальности. Учебной практикой, как правило, руководят преподаватели педагогических колледжей и училищ. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек. Общими для всех специальностей среднего педагогического образования являются такие виды учебной практики, как практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий. Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам, педагогике и психологии.
|