![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация практики⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42
Педпрактика учащихся должна проводиться в базовых д\с, имеющих квалифицированный состав воспитателей и подходящую материальную базу. Предварительно с сотрудниками д\у должна быть организована соответствующая подготовительная работа: раскрываются задачи и содержание практики, требования к практикантам и руководителям. Преподаватели педучилища читают лекции перед воспитателями по актуальным проблемам дошкольного воспитания. План педпрактики составляется на учебный год и утверждается педсоветом училища. Важно, чтобы в плане предусматривался переход учащихся в разные возрастные группы для установления преемственности в занятиях с детьми разного 5очраста по " Программе воспитания в д\с'\ Для наблюдения режимных моментов класс делится на 5 групп по 5-6 человек, а для присутствия на открытом занятии на 2 п\г по 13-15 человек. На однодневную и 1феддигагомную практику по 2 человека в разные группы д\с. К проведению практики привлекаются преподаватели всех специальных дисциплин. Общее руководство осуществляет зав.практикой. Учет результатов педпрактики ведется в специальном классном журнале, где отмечается дата и содержание просмотренного и выполненного учащимися (с указанием Ф.И.О. и выставленной оценки). Перед самостоятельной практикой учащиеся получают консультации у " преподавателей, утверждают у группового руководителя план работы на первые 2 недели, а на следующие - 3 недели - у заведующей д\с. За время наблюдательской практики учащиеся должны пронаблюдать 28 занятий. Для учащихся на базе 9-летней школы отводиться примерно 29 дней для наблюдения за работой воспитателя в первой половине дня и 15 во вторую. Для учащихся с 11 летним, образованием 31 день в первую половину дня и 15 во вторую. На вечернем отделении преподаватели проводят практику с учащимися, работающими по специальности (1 раз в семестр на 2 и 3 курсах). На заочном отделении учащиеся проводят практику по мету работы, ее засчитывают зав.д\с или методист РОНО. На каждого составляется характеристика, по которой выставляется зачет по педпрактике. Учащиеся педучилища во время педпрактики: являются членами коллектива д\с и обязаны принимать активное участие в жизни д\с, способствовать благоустройству д\с, участвовать в методической работе, организации и проведении праздников: · практикант ведет дневник практики, в котором отмечает выполнения задании, фиксирует наблюдения, анализ работы воспитателя, товарищей; · в ходе педпрактики должны обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществлять физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, правильное ведение документации и ее разработку. Сложна и ответственна роль руководителя практики в д\с. Он до должен направлять работу практикантов (помощь в планировании, в проведении! и подготовке режимных моментов и занятий), эта работа должна вестись без стеснения инициативы и творчества учащихся, контроль за ходом практики. Проведение педпрактики на дневном отделении дошкольного педучилища оценивается по пятибалльной системе. Оценке подлежат: режимные моменты, занятия, прогулки, игры (методики, организация, оборудование). Общая, оценка выставляется за 1 день работы с детьми в первой и во второй половине дня. Практику оценивают методист или зав.д\с. Критерии оценки: 1.Грамотное составление отчетной пед. документации (в пределах требовании и в срок); 2.Планирование работы в соответствии с программой и требованиями психологии, педагогики, частных методик; 3.Умение владеть коллективом детей, соблюдение пед. такта в общении с ними (проявление внимания, доброжелательности, ласки в сочетании с требованиями); 4.Авторитет практиканта у детей и взрослых; 5.Проявление учащимися инициативы и творчества (умение организовать интересные игры, изготовить необходимые пособия, оборудование, оформить стенд для родителей, провести интересный вечер развлечении): 6.Практика должны свершиться итоговой конференцией; По окончании практики учащиеся предоставляют следующие документы: · текстовой отчет; · план и дневник работы с детьми; · тексты докладов и выступления для родителей; · записи детских игр, рассказов, детские рисунки, поделки; · игры и пособия, изготовленные для детей в период практики.
|