Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики






Педпрактика учащихся должна проводиться в базовых д\с, имею­щих квалифицированный состав воспитателей и подходящую матери­альную базу. Предварительно с сотрудниками д\у должна быть орга­низована соответствующая подготовительная работа: раскрываются задачи и содержание практики, требования к практикантам и руково­дителям. Преподаватели педучилища читают лекции перед воспитате­лями по актуальным проблемам дошкольного воспитания. План педп­рактики составляется на учебный год и утверждается педсоветом учи­лища. Важно, чтобы в плане предусматривался переход учащихся в разные возрастные группы для установления преемственности в занятиях с детьми разного 5очраста по " Программе воспитания в д\с'\

Для наблюдения режимных моментов класс делится на 5 групп по 5-6 человек, а для присутствия на открытом занятии на 2 п\г по 13-15 че­ловек. На однодневную и 1феддигагомную практику по 2 человека в раз­ные группы д\с. К проведению практики привлекаются преподаватели всех специальных дисциплин. Общее руководство осуществляет зав.прак­тикой. Учет результатов педпрактики ведется в специальном классном журнале, где отмечается дата и содержание просмотренного и выпол­ненного учащимися (с указанием Ф.И.О. и выставленной оценки).

Перед самостоятельной практикой учащиеся получают консуль­тации у " преподавателей, утверждают у группового руководителя план работы на первые 2 недели, а на следующие - 3 недели - у заведующей д\с. За время наблюдательской практики учащиеся должны пронаблю­дать 28 занятий.

Для учащихся на базе 9-летней школы отводиться примерно 29 дней для наблюдения за работой воспитателя в первой половине дня и 15 во вторую. Для учащихся с 11 летним, образованием 31 день в первую половину дня и 15 во вторую.

На вечернем отделении преподаватели проводят практику с уча­щимися, работающими по специальности (1 раз в семестр на 2 и 3 кур­сах). На заочном отделении учащиеся проводят практику по мету рабо­ты, ее засчитывают зав.д\с или методист РОНО. На каждого составля­ется характеристика, по которой выставляется зачет по педпрактике.

Учащиеся педучилища во время педпрактики: являются членами коллектива д\с и обязаны принимать актив­ное участие в жизни д\с, способствовать благоустройству д\с, участвовать в методической работе, организации и проведении праздников:

· практикант ведет дневник практики, в котором отмечает выполнения задании, фиксирует наблюдения, анализ работы воспитателя, товарищей;

· в ходе педпрактики должны обеспечить высокий уровень воспита­тельно-образовательной работы с детьми, осуществлять физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, правильное ведение до­кументации и ее разработку.

Сложна и ответственна роль руководителя практики в д\с. Он до должен направлять работу практикантов (помощь в планировании, в про­ведении! и подготовке режимных моментов и занятий), эта работа дол­жна вестись без стеснения инициативы и творчества учащихся, конт­роль за ходом практики. Проведение педпрактики на дневном отделении дошкольного педучилища оценивается по пятибалльной системе. Оценке подлежат: режимные моменты, занятия, прогулки, игры (мето­дики, организация, оборудование). Общая, оценка выставляется за 1 день работы с детьми в первой и во второй половине дня. Практику оценивают методист или зав.д\с.

Критерии оценки:

1.Грамотное составление отчетной пед. документации (в преде­лах требовании и в срок);

2.Планирование работы в соответствии с программой и требова­ниями психологии, педагогики, частных методик;

3.Умение владеть коллективом детей, соблюдение пед. такта в общении с ними (проявление внимания, доброжелательности, ласки в сочетании с требованиями);

4.Авторитет практиканта у детей и взрослых;

5.Проявление учащимися инициативы и творчества (умение орга­низовать интересные игры, изготовить необходимые пособия, обору­дование, оформить стенд для родителей, провести интересный вечер развлечении):

6.Практика должны свершиться итоговой конференцией;

По окончании практики учащиеся предоставляют следующие документы:

· текстовой отчет;

· план и дневник работы с детьми;

· тексты докладов и выступления для родителей;

· записи детских игр, рассказов, детские рисунки, поделки;

· игры и пособия, изготовленные для детей в период практики.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал