![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура процесса обучения и особенности его этапов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание государственного экзамена к междисциплинарному государственному экзамену по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура По разделу «Методика обучения и воспитания физической культуре»»: Методика обучения и воспитания физической культуре как учебная дисциплина Место курса «Методика обучения и воспитания физической культуре» (МОиВФК) в Федеральном государственном образовательном стандарте по педагогическому образованию профиль Физическая культура. Ведущая роль курса МОиВФК в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы – формирования у студентов представления и готовности к профессиональной деятельности бакалавра по профилю «Физической культуре». Цели и задачи методики обучения и воспитания физической культуре. Связь теории и методики обучения с другими предметами, с предметами профессионального цикла. Основные понятия МОиВФК: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое образование.
Система физического воспитания в России. Становление отечественной системы физического воспитания. Структура системы физического воспитания: цель, задачи, принципы (содействия всестороннему и гармоническому развитию личности, связи физического воспитания с практикой жизни, оздоровительной направленности; основы (мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные, организационные). Характеристика средств физической культуры Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Особенности избирательного, комплексного и ситуационного использования средств. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений. Техника двигательного действия. Использование Классификация физических упражнений: по их биомеханическим особенностям, направленности на развитие двигательных качеств или обучения двигательным действиям, спортивной технике и др. Характеристика методов физической культуры Понятия: метод, методический прием, методика. Классификация методов. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; общепедагогические методы: методы словесного воздействия, средства и методы обеспечения наглядности Требования к методам. Структура процесса обучения и особенности его этапов. Понятие двигательные умения и навыки в физическом воспитании. Основы формирования двигательного навыка: методическая последовательность и законы формирования. Структура процесса обучения и особенности этапов: этап начального разучивания; этап углубленного разучивания; этап закрепления и дальнейшего совершенствования.
|