![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По разделу
«Медико-биологические основы физической культуры и спорта» Физиологические основы физического воспитания. Физиологические основы здорового образа жизни учащихся. Двигательная активность и физические упражнения как составная часть здорового образа жизни. Потребность в двигательной активности у детей и подростков. Гиподинамия, ее причины. Физическое воспитание как фактор совершенствования и развития функциональных возможностей детского организма. Диапазон функциональных возможностей детского организма. Влияние систематических занятий физическими упражнениями на развитие систем жизнеобеспечения и регуляции. Акселераты и ретарданты, их уровень физического развития. Закаливание школьников в процессе занятий физической культурой и его физиологическое обоснование. Учет возрастных особенностей. Физическое воспитание и борьба с вредными привычками учащихся. Анатомо – физиологическая и гигиеническая характеристики физических упражнений. Физические упражнения как произвольные движения. Уровни построения движений (по Л.А. Беpнштейну). Единство безусловно - рефлекторной ocновы и приобретенных рефлексов в произвольных движениях. Управление произвольными движениями. Навыки и физиологические механизмы их формирования. Фазы формирования навыков. Анатомо-физиологические основы классификации Физических упражнений. Циклические и ациклические упражнения. Физиологические основы развития двигательных качеств. Сила, быстрота, выносливость, координированность, их возрастные особенности. Сензитивные периоды развития. Физиологические основы проведения занятий по физической культуре. Понятие о мощности мышечной работы. Работы умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной мощности. Статическая и динамическая работы мышц, ее роль б физическом воспитании детей. Вегетативное обеспечение мышечной работы: анаэробная и аэробная фазы работы различной мощности. Возрастные особенности. Физиологическая характеристика урока физической культуры. Фазы работоспособности и части урока. Преднастройка, врабатывание. Разминка как ускоритель врабатывания. Фаза устойчивой работоспособности: истинное и ложное устойчивое состояние. Мертвая точка и второе дыхание: причины возникновения и механизмы проявления. Состояние монотонии. Фаза сниженной работоспособности: утомление, его механизмы и роль в повышении функциональных возможностей школьников. Фаза восстановления работоспособности. Физиологическое обоснование формирования физической нагрузки на занятиях по физической культуре. Возрастные, половые и индивидуальные различия в реакции организма на физическую нагрузку. Физиологические особенности проведения занятий по физической культуре в зимнее и летнее время на открытом воздухе. Физиологическая характеристика различных разделов учебной программы по физической культуре. Плавание. Спортивные игры. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Гимнастика, их физиологическая характеристика с учетом возрастных особенностей учащихся требований гигиены. Физиологическое содержание тренированности. Показатели тренированности в состоянии относительного покоя. Спортивная форма. Развитие тренированности у детей школьного возраста. Перенапряжение и перетренированность, их механизмы и профилактика.
Основы организации спортивной медицины в России. Предмет и задачи спортивной медицины. Использование средств физической культуры для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний восстановления здоровья. Основы организации спортивной медицины в России. Основные, формы и методы работы. Врачебно-физкультурные диспансеры и кабинеты; задачи, структура, организация работы. Основы общей и спортивной патологии. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез заболеваний. Восстановление структуры тканей после травм. Заболевания и травмы у спортсменов. Причины заболеваний у спортсменов: непосредственно несвязанные со спортом / инфекции, отравления, курение и др./, непосредственно связанные со спортом /недостаточная тренированность, нарушение питания и др./ Сравнение заболеваемости спортсменов и молодых людей, не занимающихся спортом. Травмы при занятиях физкультурой и спортом; их причины и профилактика. Понятие о хронической микротравматизации и ее значение в патологии у физкультурников и спортсменов.' Медицинская и спортивная реабилитация. Содержание и методы врачебно – педагогического контроля. Значение и задачи врачебно-педагогических наблюдений. Оценки воздействия физических нагрузок по субъективному состоянию, по визуальным признакам утомления. Физиологическая кривая урока, тренировки. Анамнез. Антропометрия. Физиологические методы обследования Функциональные пробы. Особенности обследования детей и подростков. Врачебный контроль за физическим воспитанием подростков и детей. Организация ВК за физическим воспитанием в школе. Осмотры школьников. Распределение на группы. Врачебно-педагогические наблюдения на уроке физического воспитания. Санитарно-гигиенический контроль за внеурочными формами физического воспитания. Особенности методики физического воспитаниядетей, отнесенных к специальной медицинской группе. Средства восстановления спортивной работоспособности. Педагогические, психологические, фармакологические и физические средства и методы восстановления спортивной работоспособности.
Вопросы: 1. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам. 2. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам. 3. Функциональные сдвиги организма при нагрузках постоянной мощности. 4. Функциональные сдвиги организма при нагрузках переменной мощности. 5. Физиологическая характеристика спортивных поз и статических нагрузок. 6. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков. 7. Тестирование функциональной подготовленности спортсменов в покое. 8. Тестирование функциональной подготовленности спортсменов при стандартных и предельных нагрузках. 9. Учет физиолого-генетических особенностей человека в спортивном отборе. 10. Заболевания и повреждения при неадекватных физических нагрузках у спортсменов, их классификация. 11. Перетренированность – механизм и стадии развития. 12. Цель и задачи врачебно-педагогического контроля в спорте. 13. Понятие о реактивности, иммунитете, аллергии. Влияние на них физических упражнений. 14. Оценка физического развития спортсменов, компонентный уровень варьирования. 15. Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена, их практическое применение. 16. Исследование функционального состояния внешнего дыхания спортсмена, их практическое применение. 17. Принципы оценки общей физической работоспособности у спортсменов, их практическое применение. 18. Принципы исследования энергетических возможностей организма спортсмена, их практическое применение. 19. Показатели текущего и срочного функционального состояния центральной нервной системы, их практическое применение. 20. Показатели текущего и срочного функционирования состояния вегетативной нервной системы спортсмен, их практическое применение. 21. Показатели текущего и срочного функционирования состояния нервно-мышечного аппарата у спортсменов, их практическое применение. 22. Текущие изменения морфологического и биохимического состава крови при занятиях спортом. 23. Допинги и антидопинговый контроль в спорте его практическое применение. 24. Медицинские средства восстановления спортивной работоспособности, применяемые в тренировочном процессе.
|