![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценивание бренда.
Капитал бренда — концепция, рассматривающая бренд, как актив, который можно покупать и продавать. Капитал бренда - это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы. Основными активами капитала бренда являются: 1) осведомленность о бренде 2) лояльность к бренду 3) воспринимаемое качество бренда 4) ассоциации с брендом Если бренд сильный, говорят, что у него имеется большой капитал Простейший способ оценки бренда-капитала по затратной методике представляет собой суммирование всех денежных расходов данной фирмы, произведенных при " раскрутке" бренда, иногда с учетом инфляции. Денежная оценка бренда может быть вычислена как совокупность маркетинговых расходов на бренд, которые понес за всю историю его существования владелец, с учетом дисконтирования. В качестве рыночных методов вычисления денежной оценки бренд-капитала можно привести следующий порядок исчислений. Чтобы определить величину бренд-капитала можно из общей сегодняшней рыночной цены фирмы вычесть цену материальных ее активов. Сила бренда.Формула: BFmin = 1, 4 = 0, 2 x 2 +1, где 0, 2 — 20% знания, 2 — 20% самой сильной эмоции потребителей, 1 — одно физическое свойство продукта, превосходящее ожидания потребителей либо создающее новое требование. Из этой формулы следует, что бренд может быть сильным, может быть слабым, и если бренд очень слабый, то это скорее уже и не бренд, а просто торговая марка. Чтобы уравнять все слагаемые формулы силы бренда, будем подставлять в нее величину знания в диапазоне от 0 до 1, при условии, что 100% знания — это единица. То есть 42% знания бренда означают, что знание в формуле силы бренда равно 0, 42. Финансовая стоимость бренда определяет прибыль, связанную с конкретным брендом. Если у одних компаний всю прибыль приносит только один бренд, то у мультибрендовых необходимо оценить, как она распределяется по портфелю брендов. В результате получается прибыль от продажи брендированных продуктов, с помощью которой рассчитывается финансовая стоимость.
54. Разработка бренд- платформы: основные подходы. Функции бренд- платформы: - позволяет привлекать потребителей к себе. - делает товар подверженным вниманию рынка. - заработать деньги. Элементы бренд-платформы: 1.общепринятые убеждения- желание или потребность. 2. выгоды бренда- обещание бренда удовлетворить потребность. 3. Барьер выгоды- мысль о выгоде, которая мешает им принять ее. 4. Инсайд- скрытая потребность, которая может устранить барьер выгоды и усилить привлекательность бренда. 5. функциональная выгода- функциональные преимущества, то, что дает продукт физически. 6. Эмоциональные выгоды- то, что продукт дает эмоционально и психологически. 7. Причина доверия – инф. почему, инф. о выгодах, можно доверять.
|