Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность современной педагогики искусства
• Педагогика искусства наблюдает и изучает взаимодействие в системе: человек ↔ мир эстетических ценностей • Эстетическое сознание – это оценочное сознание; ярче всего оно проявляется в момент осознания и выявления (вербального или невербального) эстетической оценки. • Эстетическая оценка – результат цивилизационного процесса: ее характер, объекты, получающие эстетическую оценку, имеют историческую динамику и отражают своеобразие национальных культур. • Педагогика искусства в конце ХХ в. выделилась в самостоятельную область профессиональной педагогики и все чаще именуется АРТПЕДАГОГИКА
Процесс художественного образования можно представить в виде простой схемы, включающей процессы формирования
Проиллюстрируем это простыми примерами из области знакомых вам явлений: - Я знаю ……………………………………………………………….. - Я умею………………………………………………………………… - У меня есть навык (узнавания, объяснения, исполнения,)………………………………………………………….. В отличие от художественного образования, которое можно ограничить четкими рамками формирования определенных характеристик, процесс эстетического воспитания охватывает всю личность воспитанника. Современная педагогика формулирует его как формирование личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в социуме, природе, искусстве; личности, стремящейся созидать и сохранять эстетические ценности в своей практической деятельности
2.Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование» Соотношение процессов художественного образования и эстетического воспитания нередко являлось предметом профессиональных дискуссий:
Современная артпедагогика считает, что между собой процессы художественного образования и эстетического воспитания соотносятся как взаимосвязанные, но не рядоположенные
|