Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования
Эстетическое сознание проявляет себя в оценке, которую мы даем явлениям окружающего мира (природа, социум и, конечно же, – искусство). Характер эстетической оценки передают категории прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического, а также Ужасного Артпедагог использует различные понятия для обозначения указанных категорий в зависимости от возраста и эстетического развития воспитанников. Важной педагогической проблемой является формирование адекватной эстетической оценки непривычных для воспитанников объектов. Следует учитывать исторические, национальные, региональные, социокультурные детерминанты восприятия эстетических категорий.
Для формирования полноценной, социально ответственной личности важно обращать внимание воспитанников на взаимосвязь этических и эстетических ценностей. Приведите примеры взаимосвязи этических и эстетических категорий и ценностей в искусстве и предложите прием исполь-зования этой взаимосвязи в системе художественного образования. Функции искусства в социуме как объект теоретического и практического освоения воспитанниками. Инкультурация личности осуществляется через освоение всего разнообразия функций искусства в социуме: • эстетическая • гедонистическая • креативная • когнитивная • развивающая • воспитывающая • коммуникативная • рекреационная • компенсаторная (реабилитационная) • проективная Своеобразие процессов художественно-образного и научного освоения мира; влияние этих различий на организацию эстетического воспитания и художественного образования.
|