Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрим подробнее сущность каждого из этапов.
Подготовка к восприятию эстетических ценностей включает n Психологическую настройку на восприятие как на сотворчество. Например:
n Рациональные сведения в содержании подготовки к восприятию. Например:
n Эмоциональную настройку на восприятие определенных художественных объектов. Например:
n Этические рекомендации для посещения «храмов искусств», знакомство с этикетом. Например:
n Педагогическое стимулирование в процессе подготовки к восприятию. Например:
Курирование процесса восприятия имеет свои особенности: § Роль взрослого как «эмоционального камертона»
§ Подавление деструктивных лидеров
§ Формирование духовной элиты
Закрепление полученных эстетических впечатлений призвано обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта. для успешной организации этого процесса, соединяющего в себе элементы когнитивной и креативной деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий. § Возрастные особенности эстетической рефлексии: - Дети легко отзываются на игровые приемы закрепления полученных впечатлений. Например:
- Подростки склонны к выявлению рациональных основ полученных впечатлений, но в занимательной форме. Например:
- Юношеский возраст позволяет делать опору на взаимосвязь этических и эстетических ценностей. Например:
§ Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства: - Литературное творчество
- Изобразительное - Музыкальное
- Театральное
- Техногенное
§ Организация дискуссий уместна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям к дискуссии как средству воспитания (вспомните эти требования или посмотрите соответствующий вопрос в лекции «Методы воспитания» по общей педагогике):
§ Организация творческих встреч также подчиняется возрастным особенностям восприятия и понимания искусства: - Дети
- Подростки
- Юношеский возраст
- Взрослые
Вопросы и творческие задания для обсуждения спектакля, экскурсии, концерта 1. Стимулирование эмоциональной рефлексии
2. Выявление правильности понимания содержания
3. Анализ выразительных средств
4. Выявление авторской позиции на основе соотношения содержания/формы
5. Выявление авторского «мэседжа»
6. Контекстный анализ явления художественной культуры
Развитие рефлективности в процессе осмысления и обсуждения эстетических ценностей является важным условием формирования интеллигентной личности. Раздел 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РБ
Тема 5. Реализация основных положений возрастной психологии и психологии творчества в системе эстетического воспитания и художественного образования ПЛАН 1. Возрастные особенности восприятия, понимания искусства и самостоятельной художественно-творческой деятельности. 2. Сензитивные периоды онтогенеза и проблемы художественного образования 3. Реализация принципа единства эмоционального и интеллектуального развития личности в системе эстетического воспитания 4. Диагностика и развитие художественных способностей в процессе эстетического воспитания. Типология способностей 5. Реализация принципа природосообразности в деятельности артпедагога. 6. Спонтанное художественное творчество 7. Творческий успех как педагогическая проблема.
|