Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим подробнее сущность каждого из этапов.






Подготовка к восприятию эстетических ценностей включает

n Психологическую настройку на восприятие как на сотворчество. Например:

 

 

n Рациональные сведения в содержании подготовки к восприятию. Например:

 

 

n Эмоциональную настройку на восприятие определенных художественных объектов. Например:

 

 

n Этические рекомендации для посещения «храмов искусств», знакомство с этикетом. Например:

 

n Педагогическое стимулирование в процессе подготовки к восприятию. Например:

 

Курирование процесса восприятия имеет свои особенности:

§ Роль взрослого как «эмоционального камертона»

 

 

§ Подавление деструктивных лидеров

 

 

§ Формирование духовной элиты

 

 

Закрепление полученных эстетических впечатлений призвано обеспечить включение последних в «копилку» эстетического опыта. для успешной организации этого процесса, соединяющего в себе элементы когнитивной и креативной деятельности, необходимо соблюдать ряд педагогических условий.

§ Возрастные особенности эстетической рефлексии:

- Дети легко отзываются на игровые приемы закрепления полученных впечатлений. Например:

 

- Подростки склонны к выявлению рациональных основ полученных впечатлений, но в занимательной форме. Например:

 

- Юношеский возраст позволяет делать опору на взаимосвязь этических и эстетических ценностей. Например:

 

§ Организация художественно-творческой деятельности на основе восприятия искусства:

- Литературное творчество

 

- Изобразительное

- Музыкальное

 

- Театральное

 

- Техногенное

 

 

§ Организация дискуссий уместна, начиная с подросткового возраста, и подчиняется общим педагогическим требованиям к дискуссии как средству воспитания (вспомните эти требования или посмотрите соответствующий вопрос в лекции «Методы воспитания» по общей педагогике):

 

 

§ Организация творческих встреч также подчиняется возрастным особенностям восприятия и понимания искусства:

- Дети

 

- Подростки

 

- Юношеский возраст

 

- Взрослые

 

Вопросы и творческие задания для обсуждения спектакля, экскурсии, концерта

1. Стимулирование эмоциональной рефлексии

 

2. Выявление правильности понимания содержания

 

3. Анализ выразительных средств

 

4. Выявление авторской позиции на основе соотношения содержания/формы

 

5. Выявление авторского «мэседжа»

 

6. Контекстный анализ явления художественной культуры

 

Развитие рефлективности в процессе осмысления и обсуждения эстетических ценностей является важным условием формирования интеллигентной личности.


Раздел 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

 

Тема 5. Реализация основных положений возрастной психологии и психологии творчества в системе эстетического воспитания и художественного образования

ПЛАН

1. Возрастные особенности восприятия, понимания искусства и самостоятельной художественно-творческой деятельности.

2. Сензитивные периоды онтогенеза и проблемы художественного образования

3. Реализация принципа единства эмоционального и интеллектуального развития личности в системе эстетического воспитания

4. Диагностика и развитие художественных способностей в процессе эстетического воспитания. Типология способностей

5. Реализация принципа природосообразности в деятельности артпедагога.

6. Спонтанное художественное творчество

7. Творческий успех как педагогическая проблема.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал