![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кадровое обеспечение государственного управления.
Кадровое обеспечение – это активная созидательно- организующая деятельность по реализации мер организационного, образовательного, экономического, управленческого характера, направленная на удовлетворение потребности гос. органов в кадрах определенной специализации и квалификации. Кадровое обеспечение – это система целенаправленных кадровых процессов по прогнозированию, планированию подготовки кадров, по обновлению и сохранению преемственности гос. служащих, их проф. развитию, стимулированию качества труда и служебного продвижения. Механизм кадрового обеспечения гос. службы – это, с одной стороны, система принципов, форм, методов нормативно, документально признанных, с другой – меры и порядок осуществления кадровой деятельности. Эти меры и порядок включают взаимодействия спец. подразделений и людей в организационно-управленческой, образовательной, нормативно-правовой, финансовой, научно-методической, нравственно-психологической сферах. Лишь в системности всех элементов кадровой компонент дает спланированный эффект. Кадровое обеспечение госуправления реализуется через гос. кадровую политику. Цель гос. кадровой политики – формирование дееспособных труд. коллективов, рац. использование чел. ресурсов страны, создание благоприятных условий для их всемерного развития. Она охватывает совокупность социально-эк. и полит. задач, решение которых осуществляется на правовой основе и ведется по трем основным направлениям: в области гос. предприятий, учреждений, организаций; в системах гос. службы на республиканском, региональном и местном уровне; в области негос. предприятий (акционерных, частных, арендных, компаний, фирм и т. д.). На основе гос. кадровой политики в каждом гос. органе, на государственном или частном предприятии может вырабатываться своя конкретная кадровая политика, вытекающая из целей, задач и функций соответствующего органа управления. Кадровая политика проводится через аппарат (администрацию), его структуры и персонал. Кадровая работа направлена на формирование наиболее работоспособного состава сотрудников. Для этой цели могут использоваться различные технологии и процедуры, специфичные для различных этапов развития организации и конкретных задач упр-я персоналом. Управление персоналом (практика работы с кадрами) –целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организационных структур, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала с целями, стратегией, условиями и задачами развития. Сила организации лежит прежде всего в человеческом капитале. В практической плоскости это осознание реализуется через адекватность используемых методов, технологий, процедур управления персоналом, которые можно объединить в три подгруппы: методы формирования кадрового состава; методы поддержания работоспособности персонала; методы оптимизации кадрового потенциала. Основные направления гос. кадровой политики на совр. этапе: • формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления; • подбор кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств; • формирование действенного резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним; • совершенствование форм и методов оценки деят-ти кадров; • мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров, создание благоприятных условий для их работы и профессиональной карьеры; • совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Концепцией гос. кадровой политики определены следующие приоритеты кадровой политики в системе гос. управления: • обеспечение стабильности деятельности госаппарата, определение механизма прохождения и прекращения гос. службы; • оптимизация структуры и функций госорганов; • приведение номенклатуры должностей служащих госаппарата в соответствие с задачами социально-экономического развития республики и актуальными задачами государственного управления; • оптимизация численности, профессионально-квалификационной структуры кадров гос. органов на основе децентрализации функций управления и развития местного самоуправления; • разработка этического кодекса гос. служащего РБ, определяющего систему ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру взаимоотношений гос. служащих с обществом, отдельными гражданами др.
|