Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пресс-конференция как один из основных методов работы со СМИ 171
Таблица 16
Функция участника
| «Исполнители»
| Основные обязанности на пресс-конференции
| Типовые сложности, пути их решения
|
| Сторона ньюсмейкера
| организаторов пресс-коне
| )еренции)
| Спикер
| Человек (или несколько лиц), который и озвучивает информацию для журналистов. Для успеха пресс-конференции желательно, чтобы это были «первые лица» организации или персонально ответственные за решение заявленной проблемы, как минимум — обладающие для решения необходимыми полномочиями
| Произнести вступительное слово (если спикеров несколько, высказаться должен каждый), отвечать на вопросы журналистов, демонстрировать материалы и пр.
| Неумение связно, последовательно выстроить речь, боязнь публичности, несдержанность в общении с журналистами
| Координатор
| Человек, лично отвечающий за все аспекты организации и проведения пресс-конференции. Как правило — пресс-секретарь либо руководитель коммуникационной службы организации. Иногда — руководитель приглашенной для проведения пресс-конференции команды
| Разработать содержательную и организационную структуру пресс-конференции. Информационный повод, включение в базу данных необходимых журналистов, контроль составления пресс-кита, решение о приглашении необходимых спикеров. Составление сценария, личный контроль за вспомогательным персоналом. Разработка модели оценки эффективности пресс-конференции и осуществление данной оценки. Нередко координатор становится модератором, в других случаях, по традиции, — присутствует за кулисами пресс-конференции либо (если она многолюдна) в зале среди журналистов
| Многие руководители организации недооценивают роли координатора и даже подвергают сомнению саму необходимость его работы. В этой роли должен выступать опытный и ответственный сотрудник, который в состоянии ничего не упустить
| 172 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций
Продолжение табл. 16
1 Функция 1 участника
| «Исполнители»
| Основные обязанности на пресс-конференции
| Типовые сложности, пути их решения
| Модератор
| Ведущий пресс-конференции. Как правило, пресс-секретарь либо работник коммуникационного подразделения организации. Может специально приглашаться для проведения пресс-конференции (желательно — вместе с целой командой)
| Формальные обязанности —представить журналистам спикеров, сначала дать слово им. потом журналистам.. Суть обязанностей — следить за сценарием пресс-конференции, создавая обстановку деловой доброжелательности. Нередко модератором становится сам координатор
| Растерянность модератора, выпускающего пресс-конференцию из-под своего контроля. «Разборки» с журналистами. Явное предпочтение одних журналистов другим. Ошибкой руководителей организации является приглашение на роль модератора человека публичного, но не имеющего опыта работы в таком качестве (телеведущего, актера, известного журналиста и пр.)
| Вспомогательный персонал
| Работники низшего и среднего звена пресс-службы организации либо привлеченной команды. В западной практике организации пресс-конференций эти обязанности возлагают на АссоиШ тападег, менеджера по логистике или по развитию отношений со СМИ
| Организационное обеспечение пресс-конференции (подбор подходящего места конференции, включая оборудование, приглашение журналистов, контроль за их явкой, аккредитация, обеспечение фуршета и пр.). Участие в содержательном обеспечении — написание пресс-релизов, создание пресс-кита под контролем координатора
| Недооценка важности работы данного пероснала. Поручать секретарям или практикантам данную работу недопустимо
|
|
| Сторона СМИ
|
| Журналисты, настроенные позитивно к организации, проводящей пресс-конференцию (включая «доверенных»)
| Либо хорошо известные модератору представители СМИ, от которых не ждут неприятностей, либо даже ангажированные журналисты (включая получивших вопросы заранее)
| Будут или благожелательно молчать, или задавать вопросы, на которые, как им кажется, у организации есть ответ (ангажированные зададут вопросы в оговоренный заранее момент)
| Если хорошо проведена репетиция, то проблем быть не должно. Однако нередко из лучших побуждений или просто нечаянно журналист может поставить спикера в тупик. Выход — готовить спикера к шутливым ответам на неожиданные или нетактичные вопросы
|
|