![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальности человекаСтр 1 из 23Следующая ⇒
Министерство образования Российской Федерации АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ Учебное пособие для старшеклассников и педагогической практики студентов Благовещенск 2000 ББК 88 Печатается по разрешению П 86 редакционно-издательского совета АмГУ Психология самопознания: Учебное пособие для старшекласс- ников и педагогической практики студентов. -Благовещенск: Изд-во Амурск. гос. ун-та, 1996.- с. Рецензенты: Проректор по учебно-методической работе Амурск. Обл. ин-та по- вышения квалификации и подготовки пед. кадров В.С. Калита, кафедра педаго- гики и психологии БГПИ (зав.кафедрой проф. В.П.Елфимов). Пособие может быть использовано старшеклассниками и сту- дентами для развития практических навыков самопознания. В процессе выполнения предлагаемых в сборнике тестов-заданий вы можете познакомиться с закономерностями межличностного вос- приятия и взаимодействия, овладеть конкретными приемами предот- вращения конфликтных ситуаций и достижения цели. Амурский государственный университет, 2000 Амурский Государственный Университет 3 Введение ЧТО Я УЗНАЮ О СЕБЕ Я изучаю этот курс потому, что я хочу добиться успехов в жиз- ни, получить образование и сделать свою линию судьбы. Я верю, что добьюсь выполнения своих жизненных планов и целей, если я: Буду оценивать свои способности для того, чтобы знать свои сильные стороны и как исправить свои слабые. Буду изучать, как я могу оставаться здоровым. Буду четко определять свои личные цели и ценности. Буду изучать, как думать далеко вперед и какую пользу это может принести мне, моей стране, миру. Определю, каким я вижу будущее и как работать, чтобы это будущее осуществилось. Буду четко понимать свои умения и интересы. Буду лучше распоряжаться своим временем. Буду больше узнавать и стремиться совершенствовать свои качества общения с людьми, которые от меня отличаются. Буду совершенствовать свой внешний облик, понимать, как улучшить его, чтобы производить на других хорошее впечатле- ние. Буду понимать психологию взаимоотношений людей, и как люди могут создавать себе в этом проблемы, не осознавая то- го. Буду учиться выступать на публике. Буду учиться, как положительно влиять на поведение других. Составлю план своих пожизненных достижений. Амурский Государственный Университет 4 РАЗДЕЛ I Информация для размышлений ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ) В 14-17 взрослеющий человек начинает интересоваться тем, какие психологические качества ему присущи, чем он отличается от других людей, что у него общего с ними. Итак, первый шаг к само- сознанию - определение своей индивидуальности. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individuum - неделимое, особь) - неповторимое своеобразие психики каждого человека, отличаю- щее его от других людей. Неповторимое своеобразие каждого человека, разумеется, не исключает наличия у него определенных типических черт, общих для большого числа людей. Наибольший научный интерес представляют именно группо- вые и типические индивидуально-психологические различия. “Индивидуально-психологические различия, касающиеся свойств личности (прежде всего способностей и характера), не могут быть установлены и оценены лишь посредством тестов, выявление такого рода индивидуально-психологических различий требует мно- гостороннего изучения личности.”* ТЕМПЕРАМЕНТ (от лат. temperamentum - надлежащее соот- ношение частей) - закономерное соотношение индивидуальных осо- бенностей личностей, характеризующих различные стороны дина- мики психической деятельности.** ТЕМПЕРАМЕНТ - динамическая характеристика психологиче- ских процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скоро- сти, изменчивости, интенсивности и др. характеристиках. * Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.; — М.: Педагогика, 1983. ** Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; — М.: Педагогика, 1983. От темперамента зависят такие свойства личности: Амурский Государственный Университет 5 эмоциональность импульсивность тревожность Сочетание эмоциональности, импульсивности, тревожности создают индивидуальный тип темперамента. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТОВ: сангвинический меланхолический холерический флегматический
|