Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов
Подсчитайте сумму баллов. Ответы " а" на вопросы 2, 5, 7, 8, 10 — и " в" на 1, 3, 4, 6, 9 — по 2 балла; " б" - по 1 баллу. СУММА МЕНЬШЕ 5. Вы уживчивы, свободны от зависти, легко ладите с людьми, не стремитесь превзойти окружающих. Это не ис- ключает постановки Вами таких жизненных задач, решение которых поднимет Ваше значение в глазах окружающих. Но эти задачи на- столько сложны, что Ваш возможный успех не может ущемить само- любие окружающих и не вызовет острой зависти, порождаемой обычно представлениями о несоразмерности средних способностей и высокого положения их носителя. К тому же, если такие цели и есть, то скорее всего о них никто не знает, поскольку, с одной сто- роны, это было бы опрометчиво, а с другой — Вы вообще предпо- читаете " быть на равных" в непосредственном общении, заботи- тесь о других и искренне доброжелательны с ними. Отрицательные эмоции быстро угасают, и Вы с непритворной " радостью узнава- ния" можете приветствовать даже своего вчерашнего обидчика или притеснителя. Если не осуществляются перспективные цели и задачи, то Вы на редкость хорошо и спокойно работаете в группе. По своей натуре Вы склонны говорить о других — даже в их отсутствие — только хо- рошее и в тех компаниях, где любят посплетничать и " пройтись по Амурский Государственный Университет 39 поводу общих знакомых", поддерживаете разговор осторожно и без энтузиазма, больше защищая, чем осуждая или высмеивая. ОТ 6 ДО 12 БАЛЛОВ. Возможно, что ранее Вы были доверчи- вым человеком, но жизнь научила вести себя более осторожно. Круг людей, которым Вы в основном доверяете, достаточно боль- шой. Но перед тем как перейти на более близкие, дружеские отно- шения, Вы некоторое время изучаете человека. Это привычка зре- лого человека, а не проявление мнительности или подозрительно- сти, поэтому настороженность не затягивается чрезмерно. Нередко Вы даже склонны поддаваться интуитивному впечатлению о челове- ке, прощать окружающим их недостатки, если они компенсируются какими-то положительными качествами или оправдываются объек- тивными причинами. Вы достаточно гибки во взаимоотношениях, но не сразу меняете мнение о человеке, несмотря на повторяю- щиеся и очевидные для всех факты. Причем с большей готовностью Вы склонны изменить отношение в положительную сторону, чем в отрицательную. Конфликт для Вас скорее тактика, чем образ жизни, и Вы всегда открыты разумному компромиссу. ОТ 13 ДО 20 БАЛЛОВ. Вы — осторожный человек. Жизнь научила Вас заботится прежде всего о своих интересах, поскольку была наглядная возможность убедиться, что другие чрезмерно за- ботятся сами о себе. Вы склонны к мнительности и подозрительно- сти, во всем ищете тайну и полны сомнений в своей безопасности. Это не трусость или тревожность, а нежелание допустить даже ми- зерную возможность ситуации, когда кто-то может навязать Вам свою волю. Ваша гордость уязвляется от перспективы оказаться беззащитным (ой) даже на миг. Где-то в глубине души Вы учитываете негибкость своего поведе- ния и эмоциональных реакций и поэтому стараетесь быть во все оружии в случае опасности. Поэтому живете всегда в предвидении конфликта, чем и провоцируете его появление, что, в свою очередь, подтверждает реальность Ваших опасений. Готовность к борьбе и непримиримость к " противникам" отличают тех, кто чувствует себя в условиях конфликта достаточно комфортно. Последнее — как это ни странно — действительно имеет основание и заключается в просто- те отношений и ограниченности мотивов взаимодействующих сто- рон. Практически это освобождает от необходимости знания людей. Вернее, Вы очень хорошо знаете людей, но только в достаточно уз- ких, ограниченных ситуациях конфронтации. Это нельзя назвать проницательностью. Скорее можно говорить о знании возможных приемов " противника" и умении управлять поведением окружаю- щих и добиваться своих целей с помощью некоторого набора ответ- ных универсальных действий. Вы не лишены изобретательности, но Амурский Государственный Университет 40 это чисто техническая, логическая изобретательность, не учиты- вающая глубинной психологии людей, их особенностей и никак не соотнесенная с внутренним миром тех, с кем приходится строить служебные взаимоотношения. Круг знакомых может быть и большой, но доверенных лиц не- много (чаще зависимых и послушных, чем самостоятельных). Если количество баллов достигает 20, то скорее всего, что и этим немно- гим Вы не вполне доверяете. Вам трудно ладить с людьми именно потому, что конфликт для Вас — образ жизнь, а не средство или временная ситуация.* * По кн.: Энциклопедия практического самопознания: Сост. предисл. и коммент. А. И. Красина. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. Информация для размышлений УМЕЮ ЛИ Я ГОВОРИТЬ? Самоанализ 1. Правильно или нет поняли то, что я сказал? 2. Что сказать, чтобы он подготовился к восприятию главного? 3. Обдумал ли я свои слова, прежде чем их сказать? 4. Доброжелателен ли я, тактичен и выдержан? 5. Слушатель не задал вопросов после того, как я высказал новую мысль. Он не понял ее? 6. Ясно ли я выражаюсь? Мои высказывания были опреде- ленными или не очень? 7. Использовал ___________ли я аргументы противника в своих контрдово- дах? 8. Поощрял ли я вопросы слушателя? Или был к ним равноду- шен? 9. Задавал ли я вопросы, чтобы выяснить о чем думает мой собеседник или считал, что догадываюсь об этом? 10. Был ли я более энергичен в защите своей позиции, когда собеседник привел более сильные доводы? 11. Не злоупотребил ли я профессиональными терминами, не- понятными слушателю? 12. Какое впечатление производят мои слова, внимателен ли слушающий меня? Амурский Государственный Университет 41 13. А как у меня с преднамеренными паузами в разговоре для того, чтобы собраться с мыслями, обратить внимание на сказанное или дать возможность обдумать мои предложения, задать вопро- сы? 14. Улавливаю ли я мотивы собеседника? 15. Не были ли мои слова предвзятыми и предубежденными? 16. Не монополизировал ли я разговор? * По кн.: Энциклопедия практического самопознания: Сост. предисл. и коммент. А. И. Красина. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. Информация для размышлений
|