![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы против гнева
1. Учитесь уверенности в себе. Начинайте постепенно, если чувствуете дискомфорт, но хотя бы по минуте ежедневно, находите возможность вступить в мелкие разногласия, чтобы обрести уве- ренность в том, что можно выражать свои эмоции непринужденно и неагрессивно. (Очень полезно составить их список.) Амурский Государственный Университет 60 2. Уясните причину гнева. Как только начнете сердиться, по- тратьте 60 секунд на то, чтобы понять, что именно вызвало гнев, вам будет легче разработать стратегию, устраняющую его источник. 3. Прямая коммуникация возможна не всегда. Потратьте мину- ту на то, чтобы найти и использовать в качестве отдушины третью сторону, вместо того, чтобы закрыть тему совсем. Всегда старай- тесь разрешить конфликт как можно быстрее путем общения с че- ловеком, который хочет, может и умеет помочь. 4. Постарайтесь лучше вникнуть в ситуацию. Подумайте о том, что может чувствовать человек, на которого вы сердитесь. Естест- венно, что, проявляя больше сочувствия, мы становимся менее аг- рессивными и более сговорчивыми. Потратьте 60 секунд на раз- мышления о чувствах другого человека и о том, что они могут еще больше разозлить вас обоих. 5. Найдите способ предотвращать ситуации, провоцирующие гнев. Подобные ситуации, как правило, стереотипны. Установите причину гнева и поищите решение, позволяющее устранить или обойти ее. На самом деле, при повторении ситуации гнев усилива- ется. Возьмите карандаш и бумагу и потратьте 60 секунд на то, что- бы нарисовать способ разрешения проблемы. Само это занятие из- бавит вас от гнева, поскольку вы будете позитивно реагировать на него.* Психологический практикум Предлагаемый тест включает ситуации трех типов: 1) ситуации, связанные со школой, учителем; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общие. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 1, 2, 3, 4. Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обве- дите цифру " 0". Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру " 1". Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру " 2". Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспо- койство, тревогу, страх, обведите цифру " 3". Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру " 4". Амурский Государственный Университет 61 Ваша задача — представить себе как можно яснее каж- дую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в ка- кой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспо- койство, тревогу или страх. Пример: Перейти в новую школу. 0 1 2 3 1. Отвечать у доски. 0 1 2 3 2. Пойти в дом к незнакомым людям. 0 1 2 3 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. 0 1 2 3 4. Разговаривать с директором школы. 0 1 2 3 5. Думать о своем будущем. 0 1 2 3 6. Учитель смотрит в журнал, кого бы спросить. 0 1 2 3 7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 0 1 2 3 8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи). 0 1 2 3 9. Пишешь контрольную работу. 0 1 2 3 10. После контрольной учитель называет отметки. 0 1 2 3 4 11. На тебя не обращают внимания. 0 1 2 3 4 12. У тебя что-то не получается. 0 1 2 3 * По кн.: Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд/ Пер. с англ, — М.: Крон- Пресс, 1995. 13. Ждешь родителей с родительского собрания. 0 1 2 3 4 14. Тебе грозит неудача, провал. 0 1 2 3 15. Слышишь за своей спиной смех. 0 1 2 3 4 16. Сдаешь экзамены в школе. 0 1 2 3 4 17. На тебя сердятся (непонятно почему). 0 1 2 3 18. Выступаешь перед большой аудиторией. 0 1 2 3 4 Амурский Государственный Университет 62 19. Предстоит важное, решающее дело. 0 1 2 3 4 20. Не понимаешь объяснений учителя. 0 1 2 3 4 21. С тобой не согласны, противоречат тебе. 0 1 2 3 4 22. Сравниваешь себя с другими. 0 1 2 3 23. Проверяются твои способности. 0 1 2 3 24. На тебя смотрят как на маленького. 0 1 2 3 25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос. 0 1 2 3 4 26. Замолчали, когда ты подошел(подошла). 0 1 2 3 4 27. Оценивается твоя работа. 0 1 2 3 28. Думаешь о своих делах. 0 1 2 3 4 29. Тебе надо принять на себя решение. 0 1 2 3 30. Не можешь справиться с домашним заданием. 0 1 2 3 4 Методика включает в себя ситуации трех типов: 1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общения. Подсчитывается сумма баллов по шкале в целом. В таблице представлены стандартные данные, с которыми можно сравнить свои показатели. Таблица
|