Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение креативных индустрий
Креативными индустриями согласно определению UNESCO, называют те отрас- ли, которые сочетают в себе создание, про- изводство и коммерциализацию творческо- го/креативного содержания нематериально- го и культурного характера1. Департамент культуры, СМИ и спорта Великобритании
1 Framework for cultural statistics. URL: https://portal. unesco.org/culture/en/fi les/30297/11942616973cultural_ stat_EN.pdf/cultural_stat_EN.pdf. Дата обращения: 25.11.2012 определяет креативные индустрии как совокупность деятельно- стей, которая берет свое начало в индивидуальном творчестве, мастерстве и таланте, и которая имеет потенциал для создания экономической ценности и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности2. Джон Хокинс, автор книги «Креативная экономика», выделяет две основных составляющие креативной экономики: 1) творче- ский продукт – «товар или услуга, созданные в результате творче- ского процесса и имеющие экономическую ценность» (являются интеллектуальной собственностью и охраняются патентным, ав- торским правом, правом на промышленные образцы или правом на торговые марки); и 2) трансакция – «обмен, результатом кото- рого является получение прибыли»3. Оба определения подчерки- вают, что креативные индустрии как сфера бизнеса организова- ны вокруг творческого труда и творческого процесса, что одно- временно в некоторой степени является его проблемой. Данный факт можно легко проследить в истории креативных индустрий России. В Советском Союзе культура была мощным идеологическим инструментом. Культура играла воспитательную, социальную и пропагандистскую роль, поэтому термин «креативные инду- стрии» или «культурные индустрии» является относительно но- вым для России, что объясняет большой пробел в соответствую- щей статистике4.
|