Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отсутствие инвестиций в развитие производства суве- нирной продукции






Несмотря на декларируемую значимость туризма (третье- го место по приоритету развития экономики Карелии) в секто- ре производства сувенирной продукции постоянная не хватает финансовых ресурсов на развитие и поддержание производства сувенирной продукции, а финансирование осуществляется бес- системно. Ни для кого не является секретом существующая кор- рупция (когда выделенные деньги уходят «не туда») и сложности с утверждением разработанных проектов по финансированию. Однако не стоит забывать и про возможность наличия сверхзатра- точных проектов, реализация которых при более близком рассмо- трении возможна с помощью более низких бюджетов. Например, при организации исследований в качестве альтернатив может вы- ступать не только передача на аутсорсинг компаниям, специали- зирующимся в данном вопросе, но и привлечение соответствую- щих университетов (которые с большой вероятностью потребуют меньший гонорар при примерно одинаковом качестве).

Обращаясь к проблемам креативных индустрий в целом, Е. Зе- ленцова и Е. Мелвиль в своем исследовании27выявили следующие основные проблемы развития креативных индустрий в России:

отсутствие честной конкуренции;

- негативное воздействие слабой экономики (в том числе де- фицит инвестиций);

- наличие теневой экономики; слабое развитие малого и сред- него бизнеса;

- высокие социальные взносы;

- «молодость рынков» (в том числе наличие копирования);

- предпочтение импорта;

- противоречие между культурой и коммерцией;

- неразвитое профессиональное образование и дефицит кадров;

- слабость сетевых структур, отсутствие профессионального сообщества и корпоративной этики;

- дефицит качественных творческих продуктов.

 

27 Zelentsova Е. и Melvil Е. Creative Industries. Russian Profi le, 2011.


Проблемы, ограничивающие развитие сектора ремесленного производства в Петрозаводске, не выбиваются из этого ряда.

Поддержкой развития промыслов и ремесленного производ- ства, производства сувенирной продукции в Карелии занимается

«Центр культурных инициатив», который определяет себя как

«инновационную организацию в области управления социально- культурными процессами с профессиональной командой про- ектных менеджеров, рассматривающих культуру, туризм, об- разование и творческие индустрии в качестве основных ресур- сов развития региона»28. Среди своих основных задач Центр выделяет разработку и реализацию международных проектов в области развития культурного туризма, культурного предпри- нимательства и образования в сфере культуры; информационно- ресурсное обеспечение культуры и культурного туризма по- средством создания и администрирования Интернет-ресурсов, выпуск издательско-презентационной и медиа продукции; под- готовку и выпуск изданий для сферы культуры, производство малотиражной печатной продукции; открытую эксперименталь- ную выставочно-презентационную площадку, обеспечивающую коммуникационную, информационную, маркетинговую и ре- кламную поддержку культурных и туристских программ и про- ектов; возрождение традиционных технологий и создание об- разов современных сувениров Карелии; проведение обучающих курсов, мастер-классов и творческих мастерских; реализацию сувенирных изделий29.

Стоит отметить, что «Центр культурных инициатив» Карелии частично осуществляет меры, направленные на решение выяв- ленных в статье проблем. С 2002 по 2011 года Центр организовал:

- Медиа-фестиваль «COME ON, KOMART»;

- четыре Фестиваля современного искусства («Выходка», «Де- кабрьские выходки», «Штормовые выходки», «Выходка 2008»);

- разнообразные выставки, созданные в партнерстве с разны- ми городами и странами;

 

28 О ЦКИ [Электронный ресурс]. URL: https://develop.karelia.ru/AboutUs/. Дата обращения: 25.01.2012.

29 О ЦКИ [Электронный ресурс]. URL: https://develop.karelia.ru/AboutUs/. Дата обращения: 25.01.2012


- семинары, курсы, программы, посвященные современному искусству, культуре, креативным технологиям;

- конкурсы музыки, социальной рекламы, фотографий, сочи- нений;

- проекты по развитию территорий;

- ежегодные выставки-ярмарки и выставки-продажи карель- ских сувениров;

- Интернет-ресурсы и выпуск разного формата литературы как информационное продвижение30.

Однако судя, по тому, что ситуация улучшается медленно, не- обходимо включение в процесс поддержки развития ремеслен- ного сектора других заинтересованных групп, построение про- фессиональных сетей и выработки этических норм поведения на рынке, которые способствовали бы повышению квалификации кадров и созданию благоприятной творческой атмосферы.

 

Заключение

О креативных индустриях в России заговорили сравнительно недавно. Однако одного потенциала в виде богатых националь- ных традиций для эффективного функционирования конкретного сектора явно недостаточно. Представляется необходимыми меха- низмы поддержки и развития коммуникаций внутри сектора, ко- торые не только обеспечивали бы финансовые средства, контроль качества продукции, обучение и подготовку квалифицированных кадров (как в сфере производства, так и в сфере менеджмента и маркетинга), но имели бы стратегической целью сделать сектор самостоятельной, зарабатывающей, а не дотационной частью экономики региона.

Важнейшей задачей здесь является формирование партнер- ских отношений между участниками данного рынка, в том числе путем организации совместных конференций, обмена опытом, создания совместных программ и проектов. Из-за инфраструктур- ных особенностей российской системы управления посредником, решающим эту задачу, должно стать государство, что однако не исключает участия в процесс других заинтересованных сторон.

 

30 Проекты. Центр Культурных Инициатив. URL: https://develop.karelia.ru/Proj- ects/. Дата обращения: 25.01.2012


Так, Аякучо (город на юге Перу) столкнулся с похожими как в г. Петрозаводске проблемами: отсутствует сотрудничество между ремесленниками, из-за конкуренции цены и качество продукции снижается. Для решения данных проблем в Аякучо частные и об- разовательные учреждения занялись поддержкой кустарного про- изводства. Кроме того, ремесленников стали обучать управлению бизнесом, коммерческому экспорту, контролю качества, навыкам работы в специальных компьютерных программах и дизайну про- дукции31.

Ограничением данного исследования является то, что пробле- мы индустрии в нем рассмотрены только с одной стороны, с точ- ки зрения руководства «Центра культурных инициатив». Однако проведенная работа позволяет увидеть направления, требующие более глубоко исследования. Кроме того, отталкиваясь от выяв- ленных проблем, можно сформулировать индикаторы эффектив- ности деятельности «Центра культурных инициатив», а также осуществлять поиск лучших практик решения похожих проблем в странах и адаптировать их.

 

Список источников:

1. Анализ рыночного потенциала использования историко-культурного на- следия в целях развития ремесленно-сувенирной индустрии Карелии. Разработ- ка пакета рекомендаций, способствующих становлению и продвижению регио- нальной продукции. Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». Санкт-Петербург, 2011. 78 с.

2. Интервью с Еленой Сологуб, директором «Центра культурных инициа- тив» г. Петрозаводска, республики Карелия. Интервью было проведено Сягиной Ириной 30.09.2012 г. с 13.17 до 14.12.

3. О ЦКИ [Электронный ресурс]. URL: https://develop.karelia.ru/AboutUs/. Дата обращения: 25.01.2012

4. Проекты «Центра культурных инициатив» Карелии [Электронный ре- сурс]. URL: https://develop.karelia.ru/Projects/.

5. Степанова С. В. Туризм – приоритетное направление социально- экономического развития Республики Карелия // Экономика российских регио- нов: Материалы II Молодежного экономического форума, 12–13 ноября 2009 года. Петрозаводск, 2010. C. 144-149.

6. Хоккинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. Мо- сква, 2011. 256 с.

 

31 См. Kachari. Development and support.URL: https://www.kachari.org/develop- ment-and-support.html Дата обращения: 25.01.2012


7. Anderson L. F., Brown P. J., Littrel M. A. What makes a craft souvenir authen- tic? // Annals of Tourism Research. 1993. № 20. P. 197-215.

8. Asplet M., Cooper M. Cultural designs in New Zealand souvenir clothing: the question of authenticity // Tourism Management. 2000. № 21. P. 307-312.

9. Benson T. Museum of the personal: the souvenir and nostalgia [Электронный ресурс]. URL: https://www.byte-time.net/souvenir/ch4.htm.

10. BOP Consulting. British Council’s Creative And Cultural Economy Series. London, 2010. 60 p.

11. Christensen M., Hobson J. S. Cultural and structural issues affecting Japanese tourist shopping behaviour // Asia Pacifi c Journal of Tourism Research. 2001. № 6 (1). P. 37-45.

12. DCMS Creative Industries Task Force. Creative Industries: Mapping Docu- ment. London, 1998.

13. Development and support of Ayacucho [Электронный ресурс]. URL: https:// www.kachari.org/development-and-support.html.

14. Drake G. This place gives me space: place and creativity in the creative indus- tries // Geoforum. 2003. № 34. P. 511–524.

15. Huan T., Lehto X. Y., O’Leary J. T. Tourist shopping preferences and expen- diture behaviours: the case of the Taiwanese outbond market // Journal of Vacation Marketing. 2004. № 10 (4). P. 320-332.

16. Karhunen P., Panfi lo A., Ruutu K. Cultural Industries in Russia. Northern Dimension Partnership on Culture. Copenhagen, 2009. P. 69.

17. Kohn N., Love L. L. This, that and the other: fraught possibilities of the souve- nir // Text and Performance Quarterly. 2001. January, № 21 (1). P. 47-63.

18. МаcCannell D. The tourist: a new theory of the leisure class. New York, 1976. 277 p.

19. Richards G. Creativity and tourism. The state of the art // Annals of Tourism Research. 2011. № 38 (4), P. 1225–1253.

20. Understanding Creative Industries. Cultural statistics for public-policy mak- ing. UNESCO [Электронный ресурс]. URL: https://portal.unesco.org/culture/en/ fi les/30297/11942616973cultural_stat_EN.pdf/cultural_stat_EN.pdf.

21. Wilkins H. Souvenirs: what and why we buy //Journal of Travel Research. 2011. № 50 (3). P. 239-247.

22. Zelentsova Е. и Melvil Е. Creative industries. Russian profi le. Helsinki, 2011.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал