Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие рекомендации по организации занятий
Занятие включает в себя следующие компоненты и этапы.
1. Введение. Необходимо привлечь внимание участников, познакомиться (на первом занятии), обсудить цели, задачи и структуру предстоящих занятий, пробудить интерес и сформировать мотивацию к участию в данной программе (или данном занятии).
2. «Тело» занятия. Выполняются специальные упражнения, разыгрываются ролевые ситуации, организуется обсуждение и обратная связь, тренируются навыки.
3. Заключение. Делается акцент на центральной теме, проясняются существенные моменты, дается общая обратная связь.
Ведущему необходимо придерживаться следующих основных правил для того, чтобы: - поддерживать самооценку участников; - создавать благоприятную групповую атмосферу на основе доверия и принятия; - обеспечивать безопасность самораскрытия;
- исследовать процесс взаимодействия в группе и обеспечивать формирование смысла (осознание того, что происходит).
1. Давайте каждому возможность говорить. 2. Идентифицируйте собственные чувства и говорите о своих переживаниях. 3. Уважайте уникальность каждого участника и его переживаний.
4. Слушайте, что говорит человек и осознавайте, как это влияет на вас.
Занятие лучше начинать с какого-нибудь разминочного упражнения, не несущего особой смысловой нагрузки. Его цель — снять напряжение и обеспечить общую эмоциональную вовлеченность. Это может быть игра в третьего лишнего, движение с закрытыми глазами («броуновское движение») и т. п. После этого целесообразно предложить участникам вспомнить прошлое занятие и поделиться мыслями и чувствами, оставшимися после него, могут быть вопросы или предложения походу занятий. Далее идет основная часть с проигрыванием ситуаций и выполнением специальных упражнений. В заключение предлагается вспомнить все занятие и поделиться впечатлениями.
(Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / под ред. А. Б. Фоминой. М., 2003.)
ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ
Методические рекомендации. Программа коррекционной работы должна бытьпсихологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей клиента. Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный
комплекс, представляющий собой системное образование, которое состоит из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.
|