Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон стоимости.






Товары на рынке обмениваются по их общественной стоимости (т.е. эквивалентно), величина которой устанавливается на уровне ОНЗТ.

Информация:

Конкуренция – это такой вид отношений между людьми, каждый из участников которых стремится извлечь выгоду лично для себя.

Основные черты рынка совершенной конкуренции:

1.На рынке действует большое число продавцов и покупателей, каждый из которых в одиночку НЕ может повлиять на уровень рыночных цен;

2.Свободный выход и вход;

3.Свободный доступ всех рыночных агентов ко всей рыночной информации;

4.Свободный перелив капиталов из отрасли в отрасль;

Несовершенная конкуренция:

1.Основные черты рынка монополистической конкуренции:

1.На рынке действует большое число фирм, выпускающих однородную продукцию со свойствами, которые каким – то образом защищены (рецепты, патенты, лицензии, товарные знаки, торговые марки), что превращает производителей такой продукции в какой – то мере в монополистов и позволяет контролировать цены на свою продукцию.

2.Свободный выход и вход;

3.Основной метод конкурентной борьбы – неценовая конкуренция – это борьба за кошелек потребителя путем повышения качества продукции, качества послепродажного обслуживания, предоставление льгот и преимуществ оптовым, постоянным и своим покупателям и т. д.

4. НЕТ свободного доступа всех участников рынка ко всей рыночной информации;

2.Основные черты рынка олигополии (олиго. несколько):

1.На рынке действует небольшое число крупных фирм (4 – 12), которые контролируют подавляющую часть (90%) производства и реализации какой – либо продукции;

2.Вход на такой рынок сильно затруднен из – за необходимости применять капитал больших размеров;

3.Крупным фирмам легче и дешевле договориться между собой о разделе рынка и вести согласованную ценовую политику (подобный сговор, как правило, не оформляется юридически, чтобы избежать антимонопольного законодательства).

3.Основные черты рынка чистой монополии (монопсонии):

1.На рынке действует ОДНА крупнейшая фирма, которая полностью контролирует и – или реализацию какой – либо продукции. Это позволяет фирме – абсолютному монополисту полностью контролировать цены на свою продукцию.

2.Вход на такой рынок сильно затруднен из – за необходимости применять капитал огромных размеров.

Монополия – это крупнейшая фирма, полностью контролирующая и – или занимающаяся сбытом какой – либо продукции, созданная с целью извлечения монопольной прибыли.

Тема 4: Происхождение и сущность денег.

Деньги ПОЯВИЛИСЬ как результат развития товарного производства и развития формы стоимости товара.

Алгоритм развития стоимости товара:

1.Простая, единичная или случайная форма стоимости (товарное производство носило зачаточный характер, чаще всего товары превращались в излишки собственной продукции, обмен носил случайный характер Т1 –Т2, где Т1 – в относительной форме стоимости, Т2 – в эквивалентной);

2.Полная или развёрнутая форма стоимости с развитием товарного производства на рынке стало появляться больше товаров и теперь: Т1 по - прежнему в относительной форме стоимости, но стало возможным обменять не только на Т2, но и на Т3, Т4, Т5 … Тi товары – эквиваленты.

Т1относ

Т2 эквивалент

Т1относ Т3 эквивалентТ2Тn экв.

Тi эквивалент относ

Тi относ

3. Всеобщая форма стоимости (ВСЕ товары, находясь в относительной форме стоимости в особом товаре, товаре – всеобщем эквиваленте).

Т1относ

 
 


Т2 Т В.ЭКВ.

относ

Тn относ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал