Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон стоимости.
Товары на рынке обмениваются по их общественной стоимости (т.е. эквивалентно), величина которой устанавливается на уровне ОНЗТ. Информация: Конкуренция – это такой вид отношений между людьми, каждый из участников которых стремится извлечь выгоду лично для себя. Основные черты рынка совершенной конкуренции: 1.На рынке действует большое число продавцов и покупателей, каждый из которых в одиночку НЕ может повлиять на уровень рыночных цен; 2.Свободный выход и вход; 3.Свободный доступ всех рыночных агентов ко всей рыночной информации; 4.Свободный перелив капиталов из отрасли в отрасль; Несовершенная конкуренция: 1.Основные черты рынка монополистической конкуренции: 1.На рынке действует большое число фирм, выпускающих однородную продукцию со свойствами, которые каким – то образом защищены (рецепты, патенты, лицензии, товарные знаки, торговые марки), что превращает производителей такой продукции в какой – то мере в монополистов и позволяет контролировать цены на свою продукцию. 2.Свободный выход и вход; 3.Основной метод конкурентной борьбы – неценовая конкуренция – это борьба за кошелек потребителя путем повышения качества продукции, качества послепродажного обслуживания, предоставление льгот и преимуществ оптовым, постоянным и своим покупателям и т. д. 4. НЕТ свободного доступа всех участников рынка ко всей рыночной информации; 2.Основные черты рынка олигополии (олиго. несколько): 1.На рынке действует небольшое число крупных фирм (4 – 12), которые контролируют подавляющую часть (90%) производства и реализации какой – либо продукции; 2.Вход на такой рынок сильно затруднен из – за необходимости применять капитал больших размеров; 3.Крупным фирмам легче и дешевле договориться между собой о разделе рынка и вести согласованную ценовую политику (подобный сговор, как правило, не оформляется юридически, чтобы избежать антимонопольного законодательства). 3.Основные черты рынка чистой монополии (монопсонии): 1.На рынке действует ОДНА крупнейшая фирма, которая полностью контролирует и – или реализацию какой – либо продукции. Это позволяет фирме – абсолютному монополисту полностью контролировать цены на свою продукцию. 2.Вход на такой рынок сильно затруднен из – за необходимости применять капитал огромных размеров. Монополия – это крупнейшая фирма, полностью контролирующая и – или занимающаяся сбытом какой – либо продукции, созданная с целью извлечения монопольной прибыли. Тема 4: Происхождение и сущность денег. Деньги ПОЯВИЛИСЬ как результат развития товарного производства и развития формы стоимости товара. Алгоритм развития стоимости товара: 1.Простая, единичная или случайная форма стоимости (товарное производство носило зачаточный характер, чаще всего товары превращались в излишки собственной продукции, обмен носил случайный характер Т1 –Т2, где Т1 – в относительной форме стоимости, Т2 – в эквивалентной); 2.Полная или развёрнутая форма стоимости с развитием товарного производства на рынке стало появляться больше товаров и теперь: Т1 по - прежнему в относительной форме стоимости, но стало возможным обменять не только на Т2, но и на Т3, Т4, Т5 … Тi товары – эквиваленты. Т1относ Т2 эквивалент Т1относ Т3 эквивалентТ2Тn экв. … Тi эквивалент относ … Тi относ 3. Всеобщая форма стоимости (ВСЕ товары, находясь в относительной форме стоимости в особом товаре, товаре – всеобщем эквиваленте). Т1относ Т2 Т В.ЭКВ. относ Тn относ
|