Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Передвижные (скользящие) колеса и блоки
Достоинства: а) Может передавать большие крутящие моменты и мощности при относительно малых радиальных габаритах. б) Колеса не участвуют в передаче мощности, не находятся в зацеплении, поэтому они не изнашиваются. По этой же причине КПД механизма достаточно высок. Недостатки: а) Сравнительно большие осевые габариты. Для уменьшения осевых габаритов принимают , где - модуль. Относительно большие осевые габариты не позволяют применять больше 4-х передач в группе со скользящими блоками колес.
Такое ограничение приводит к увеличению числа группы и может быть реализовано в приводах с длинной цепью редукции (привода шпинделей универсальных станков, имеющих широкий диапазон регулирования). б) Невозможность применения этой конструкции при использовании косозубых колес. в) Сложность переключения: для этого необходимо: - выключить привод КС; - затормозить валы; - переключить скользящие блоки колес; - растормозить привод; - включить привод КС. При использовании зубозакругления зубьев колес со стороны входа в зацепление переключения можно производить до полной остановки валов. г) большие силы для переключения крупных передвижных блоков колес ограничивают их применение в тяжелых станках с ручным управлением КС. При сравнении вариантов КС с передвижными блоками колес нужно учитывать, что наиболее удобны двойные блоки: тройные блоки приходится переводить через среднее колесо сопряженного вала. По этой же причине четырехвенцовые передвижные блоки применяются крайне редко. Однако, цельный четырехвенцовый блок, имеет преимущество перед двумя двойными блоками, заключающиеся в более простом управлении, и его использование оправдано, если обусловленное им увеличение длины коробки не имеет решающего значения.
|