![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реверсирующие устройства
Для изменения направления вращения ведомого вала ведущий и ведомый вал связываются двумя кинематическими цепями, из которых одна передает вращение ведомому валу в одном направлении, а другая - в другом. Включая либо одну, либо другую кинематическую цепь изменяют направление движения ведомого вала.
Механизмы реверса с цилиндрическими колесами (цилиндрические трензели) В этом случае изменение направления вращения вала при включении различных кинематических цепей достигается тем, что в одну из цепей вводится паразитная шестерня. В механизмах реверса переключение может осуществляется также с помощью кулачковых и фрикционных муфт. Преимущества и недостатки различных вариантов механизмов реверса определяются преимуществами и недостатками механизмов переключения. Следует заметить, что потери холостого хода, характерные для механизмов переключения с кулачковыми и фрикционными муфтами, в механизмах реверса сказываются еще в большей степени, т.к. вращающаяся вхолостую шестерня и вал, на котором, она сидит, вращаются в разные стороны, что приводит к увеличению относительного числа оборотов, которым определяется скольжение деталей и потери холостого хода. Механизмы реверса с коническими колесами (конические трензели) Механизмы реверса этого типа, находят применение при передаче движения между взаимно-перпендикулярными валами, т.к. в этом случае кинематическая цепь упрощается. Реверсы с коническими колесами могут быть выполнены как с подвижными шестернями, так и переключающими муфтами.
При подвижных шестернях усилие, действующее вдоль оси включенной подвижной шестерни, воспринимается фиксатором механизма переключения, что снижает жесткость передачи. Поэтому данная схема применяется сравнительно редко, преимущественно в фартуках токарных станков. В некоторых моделях зубообрабатывающих станков применяют реверсивные механизмы следующего вида:
При неизменном направлении вращения зубчатого колеса Z1 составное колесо получает возвратно-вращательное движение.
|